ми цилиндров, пра этом в ней установлен подпружиненный двусторонний клапан. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, обшнй вид; на фиг, 2 - воздухо распределитель с электрОйневматнческнкг. клапаном, разрез. Устройство управления цилиндрами откры вания дверей транспортных средств, в частноств автобусов,, содержит электропневматический клапан сблокированный с трёхполосным .воздухораспределителем. ЭпекГро1Шевмвтвческий1 щгапан состоит на корпуса 1 и соленоида 2, внутри которо го находятся якорь 3 и шток 4, имеющий клалан 5, нагру7кенный|пружиной 6. Клапан расположен в йолости А переходника 7, сое диняющего элёктропневматический клапан о воздухораспределителем и имеющего кана лы 8, которые сообщают полость А с атмос фврой с помощью кольцевого канала :9, обра зсванноГо наружной поверхностью штока 4 и внутренней кольцевой поверхностью пере ходшиса 7. Электропневматический клапан имеет ручку10 для aBapnihioro отк|:ывания дверей, взаимодействующую своим штоком 11, озсватываемым пружиной 12, со штоком 4. . - Воздухораспределитель выполнен в виде цилиндрического корпуса 13, закрытого с торцов крьпцками 14 и 15, стянутыми шпил ками 16. Внутри корпуса 13 установлен шток 17, на котором с одной стороны.закреплен порщень 18 с уплотненным элементом 19, а с другой стороны шток 17 связан с подпружиненным пружиной 2О двухсторонним клапаном 21. Последний в штоко вой полости В, сообщенной трубопроводом 22, с рабочими полостями В цилиндров 23 каналом 24 - с атмосферой и каналом 25 с центральной полостью Г воздухораспредел теля. Полость Г, в свок) очередь, сообщена с 1полостый А, трубопроводом 26 - источником давления 27 (ем. фиг. 1). Поршень 18 и крьш1ка 14 образуют вместе с внутре ней кольцевой поверхностью корпуса 13 поршневую полость Д, связанную трубопроводом 28 с возвратными полостями Е цилиндров 23 и трубопроводом 29 - с полостью А. В цилиндрах 23 установлены порщни ЗО, Для открывания дверей ток от источник питания (на фиг. не показан) поступает в соленоид 2, который срабатывает и перемещает якорь 3. Последний, взаимодейст..вуя со щтоком 4 и клапаном 5, перекрыва доступ воздуха из центральной полости Г В ПОЛОСТЬ А н одновременно сообщает с по. мощью трубопровода 29 поршневую полость Д н возвратные полости Е цилиндров 23 чер&з полость А кольцевой канал 9 и канал 8 с тмосферой. . Сжатый воздух из центральной полости Г по каналу 25 поступает в штоковую олость Б и. одновременно с пружиной 20 воздействует на двухсторонний клапан 21 и, перемещая его, прерывает сообщение щтоковой полости В через канал 24 с атмосферой и сообщает центральную полость Г через штоковую полость Б, трубопровод 22 с рабочими полостями В цилиндров 23. Этим обеспечивается поступление сжатого воздуха в упомянутые рабочие полости В цилиндров 23, которые, воздействуя на поршни ЗО цилиндров 23, открывают двери (на фиг. не показано). Для закрывания дверей с помощью управляющего органа (на фиг. не показан) обесточивается соленоид 2, пружина 6 перемещает шток 4 и клапаном 5 перекрывает кольцевой канал 9, сообщая центральную полость Г через полость А и трубопровод 29 с поршневой полостью Д. Сжатый воздух из центральной полости Г поступает в поршневую полость Д, воздействуя на порщень 18 и тем самым на шток 17у перемещает двухсторонний клапан 21, который перекрывает канал 25, Благодаря этому через канал трубопровод 22 рабочие полости В цилиндров 23 сообщаются с атмосферой. Одновременно сжатый воздух из поршневой полости Д по трубопроводу 28 поступает в возвратные полоСти Е цилиндров 23 и, воздействуя на поршни ЗО цилиндров, открывает двери (на фиг. не показаны). Для аварийного открывания дверей необходимо поворотом ручки 1О переместить подпружиненный шток 11, который будет воздействовать на якорь, а тот на шток 4. При этом клапан 5 перекрывает доступ воздуха из центральной полости Г в полость А. Дальнейшая работа устройства происходит так, как описано в разделе открывания . Формула изобретения Устройство управления цилиндрами откры/вания.дверей транспортного средства, содержащее электропневматический клапан соединенный с помощью трубопроводов с трехполостным воздухораспределителем, имеющим поршневую и штоковую полости, сообщающиеся с атмосферой, и центральную полость, соединенную с источником давления и с рабочими и возвратными полостями упомянутых цилиндров, о т л ичающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, поршневая полость воздухораспределителя сообшена с возвратными попсютями цилиндр ов и связан через электропневматический клапан со своей центральной полостью, а штоковая полость воздухораспределителя связанас рабочими полостями дшшндров, при этом B fTeltt установлен подпружиненный двусторонний клапан.
Источники информации, принятые во Ьнкманне при экспертизе:
1.Инструкция по эксплуатации автобуса 1икода ШМ-11.
2.Толстой М. Л. Пневматические и 0яев могнщ)авлкческвд тфиспосоёленяя, М., Машгиз, 1961, Ci .38-41, фиг. 33 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический привод с цилиндром одностороннего действия | 2019 |
|
RU2714987C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ПРИВОДА ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2249662C1 |
Электропневматический воздухораспределитель для дверей вагонов | 1935 |
|
SU48486A1 |
Железнодорожное транспортное средство | 1985 |
|
SU1294674A1 |
Электропневматический воздухораспределитель для дверей вагона | 1936 |
|
SU48487A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2206691C1 |
Устройство управления двигателем внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1650936A1 |
СЕРВОМОТОР С ОТСЕЧНЫМ ЗОЛОТНИКОВЫМ КЛАПАНОМ ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ | 1993 |
|
RU2087750C1 |
Активная подвеска транспортного средства | 1986 |
|
SU1361030A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2261977C1 |
2627
22
Авторы
Даты
1977-03-25—Публикация
1971-12-03—Подача