Электропневматический воздухораспределитель для дверей вагона Советский патент 1936 года по МПК B61D19/02 B60J5/00 E05F15/02 

Описание патента на изобретение SU48487A1

Широко известные в настоящее время воздухораспределители для дверей вагонов, управляемых пневматическим приводом, обычно выполняются в виде диференциальных поршней, передвигающих распределительный плоский золотник, причем соеаинение наружных камер диференциальных поршней с источником сжатого воздуха и с атмосферой осуществляется посредством электропневматических клапанов выключательно-соленоидного типа.

Во всех подобных воздухораспределителях разность давлений на поршни диференциального золотника не является величиной постоянной до момента полной передвижки плоского золотника, а зависит от импульсного питания рабочей камеры диференциального поршня. Данное обстоятельство не всегда гарантирует должное перемещение плоского распределительного золотника как во времени, так и в пространстве, а следовательно может нарушить процесс управления дверьми вагона. Поэтому, в целях исключения данного недостатка, и предлагается нижеописанное изобретение, в котором осуществлено непрерывное питание рабочей стороны диференциа.чьного золотника

источником сжатого воздуха, путем применения особых автоматических клапанов-переключателей.

На схематическом чертеже изображен общий вид воздухораспределителя для дверей обеих сторон вагона. Воздухораспределитель состоит из двух диференциальных поршней 1, связанных с плоскими золотниками 2, из трех электропневматических клапанов 3, 4и 5, выключательно - соленоидного ина, а также автоматического переключательного приспособления, выполненного лиОо в виде клапана А, либо Б. Переключательный клапан А состоит из поршня 6 с пружиной и подпружиненного кл|пана 7. Полость между поршнем и клапаном сообщается с постоянным источником сжатого воздуха. Клапанная полость переключателя каналом 8 соединяется с подклапанной полостью электропневматического клапана 5, подклапанная полость переключателя «каналом 9 сообщается с электропневматическим клапаном 4.

В нерабочем положении указанные полости переключателя находятся под одним и тем же воздушным давлением; при этом пружина порщня 6, вследствие того, что она сильнее .оружины кланана 7, прижимает последний к нижнему седлу, открывая верхнее, благодаря чему полость постоянного источника сжатого воздуха сообщается каналом 8 через нижнее седло электропневматического клапана 5 с полостями больших поршней диференциального золотника.

Полости малых поршней сообщаются со сжатым воздухом через нижние седла электропневматических клапанов 3, 4. Внутренние полости диференциальных поршней постоянно сообщены с источником сжатого воздуха.

Переключательный клапан Б состоит из поршня клапана 10. Полость над поршнем сообщается (показано пунктиром) с электропневматическим клапаном 3, полость под поршнем сообщена с электропневматическим клапаном 4. Цилиндр или поршень 10 имеет маленькую проточку II, которая сообщает через калиброванное отверстие 12 канал 8 и электропневматический клапан 5 с полостями больших поршней диференциального золотника.

Для открытия одной стороны вагона необходимо дать импульс тока в катушку электропневматического клапана 3; тогда питание сжатым воздухом полостей, связанных с этим клапаном, прекратится, и воздух, находящийся в них, выйдет в атмосферу.

В результате произойдет следующее. Равновесие диференциального золотника нарушится и он передвинется в крайнее положение, в сторону малого поршня; золотник сообщит задние полости дверных цилиндров с атмосферой, а в передние полости поступит сжатый воздух, и двери одной стороны вагона откроются. Одновременно с этим из полости над поршнем 6 также выйдет воздух в атмосферу, в виду чего поршень поднимается, сжимая пружину кверху до упора, освобождая при этом клапан, который своей пружиной также поднимается и прижимается к верхнему седлу, открывая одновременно нижнее седло, через которое из электропневматического клапана 4 по каналу 9, 8 и через элекгрогшематический клапан 5 будет происходить подпитывание сжатым воздухом полостей больших поршней.

После прекращения возбуждения катушки клапана 3 сжатый воздух снова попадет в полость над поршнем 6,. и пружина поршня снова прижмет клайан к нижнему седлу (как указано на схеме).

Для открытия другой стороны дверей вагона необходимо дать короткий импульс тока в ка ушку 4, тогда также нарушится равновесие диференциальных поршней второго цилиндра, и он переместится в крайнее положение в сторону малого поршня, золотник при этом сообщит задние полости дверных цилиндров с атмосферой, а в передние полости поступит сжатый воздух-двери другой стороны вагона откроются. При этом в первом цилиндре положение поршня остается прежнее (вследствие равновесия), и переключательный клапан тоже будет находиться в равновесии, только из канала 4 и полости под клапаном воздух выйдет в атмосферу. По прекращении возбуждения во все полости снова поступит сжатый воздух.

Для закрытия дверей одной или обеих сторон вагона (в зависимости от того, открыты обе или одна сторона вагона) необходимо дать импульс тока одновременно .в два электропневматических клапана 3 и 4; когда включается клапан 3, как было разобрано раньше, из полостей, связанных с этим клапаном, возлух выходит в атмосферу; в связи с этим поршень 6 поднимается, и клапан 7 благодаря пружине открывает нижнее седло, сообщая полости б льших поршней распределителя через клапан 5, канал 8 и 9 с клапаном 4, но в этом случае этот клапан также возбужден, и полости, связанные с ним, сообщены с атмосферой; таким образом получается, что малые и большие поршни распределителя имеют атмосферное давление, внутри же диференциальных поршней постоянное давление сжатого воздуха (3 атм.), и в связи с этим оба поршня передвинутся в крайнее положение в сторону больших поршней, производя этим самым, как показано на схеме, закрытие дверей вагона.

Переключатель отличается от переключателя А тем, что он имеет один рабочий орган-п -ршень-клапан и не имеет камеры постоянного давления воздуха.

Работает он следующим образом:

1)когда включается один электропневматический клапан 3, то верхняя часть над поршнем сообщается с атмосферой, а давлением снизу на поршень он отжимается кверху, этим самым отсекая саобшение задних полостей больших поршней с этим клапаном через канал 8, калиброванное отверстие 12 и проточку 11. Двери одной стороны вагона открываются, так как полость малого поршня первого цилиндра сообщается с атмосферой и диференциальные поршни передвинулись в крайнее положение, в сторону малого поршня; подпитывание при этом задних полостей больших поршней происходит от электропневматического клапана 4 че.)ез проточку 11, калиброванное отверстие 12, канал 8 и т. д.;

2)при включении одного электропневматического клапана4 внизу поршня давление становится равным атмосферному-, и он давлением сверху садится вниз, отсекая этим самым сообщение задних полостей с клапаном 4; подпитывание Задних полостей при этом происходит от электропневматического клапана 3.

Двери другой стороны вагона открываются, так как полость малого поршня дверного распределителя при возбуждении катушки 4 сообщилась с атмосферой;

3)при включении одновременно двух электропневматических клапанов 3 и 4 в связи с сообщением при этом обеих полостей поршня переключателя с атмосферой последний остается в предыдущем положении, сообщая задние полости больших поршней через канал 8 с клапаном 3 или 4 (в зависимости от положения поршня-переключателя), которые в этом случае сообщают с атмосферой и задние полости больших поршней, благодаря чему диференциальные поршни передвигают золотники в положение, изображенное на схеме и соответствующее закрытию дверей.

Предмет изобретения.

1.Электропневматический воздухораспределитель для дверей вагона, состоящий из двух плоских распределительных золотников с диференциальными поршнями, впуск воздуха в камеры которых осуществляется электропневматическими клапанами, причем соленоид клапана, блокирующего дверь от самооткрывания, включается в цепь тока через замыкаемые при открывании дверей контакты, отличающийся тем, что, в целях перестановки распределительных золотников, камера большого диференциального поршня при посредстве автоматически действующего клапана переклк)чателя соединяется с воздухопроводом сжатого воздуха.

2.Форма выполнения воздухораспределителя по п. 1, отличающаяся тем, ч го автоматически действующий клапан выполнен в виде отжимаемого пружиной поршня 6, управляющего посредством своего штока подпружиненным клапаном.

3.Форма выполнения воздухораспределителя по п. 1, отличающаяся тем, что автоматически действующий клапан выполнен в виде поршня 10, перемещающегося в цилиндре, снабженном канавкой и калиброванным отверстием 12. к авторскому свидетельству Л. С. Файк К 48487

Похожие патенты SU48487A1

название год авторы номер документа
Электропневматический воздухораспределитель для дверей вагонов 1935
  • Файн Л.С.
SU48486A1
Регулятор давления в тормозных цилиндрах для скоростных поездок 1937
  • Казанцев В.Ф.
  • Файн Л.С.
SU55631A1
Регулятор давления воздуха в тормозных цилиндрах для скоростных поездов 1939
  • Файн Л.С.
SU57060A1
Пневматическое приспособление для открывания дверей вагонов 1936
  • Андреев С.С.
  • Казанцев В.Ф.
  • Фадеев Л.М.
  • Файн Л.С.
SU52139A1
Приспособление для пневматического управления раздвижными дверями вагонов 1935
  • Файн Л.С.
SU48483A1
Автоматический механизм для установки режима торможения в соответствии с нагрузкой вагона 1944
  • Файн Л.С.
SU65928A1
Устройство для реверсирования винта с автоматическим изменением шага 1942
  • Файн Л.С.
SU67587A1
Блокирующее и сигнализационное приспособление к электро-пневматическому дверному воздухораспределителю 1940
  • Минц А.М.
SU59894A1
Регулятор давления в тормозных цилиндрах для скоростных поездов 1938
  • Казанцев В.Ф.
  • Файн Л.С.
SU57704A1
Редукционный дифференциал для управления тормозами колес самолета 1944
  • Файн Л.С.
SU67730A1

Иллюстрации к изобретению SU 48 487 A1

Реферат патента 1936 года Электропневматический воздухораспределитель для дверей вагона

Формула изобретения SU 48 487 A1

к /л

У/ / /УМУ- / V

f/-/ /:r///; 77/

SU 48 487 A1

Авторы

Файн Л.С.

Даты

1936-08-31Публикация

1936-02-28Подача