Для управления дверьми вагонов подвижных составов, например, „Метро известны электропневматические воздухораспределители, состоящие из двух плоских ЗОЛОТНИКОВ, жестко связанных со штоками диференциальных поршней, перемещаемых за счет разности давлений воздуха на поршни, перепускаемого в золотниковые камеры электропневматическими клапанами при их импульсном возбуждении. В подобных электропневМатических воздухораспределителях предлагается для постановки золотников воздухораспределителя применить общий на обе стороны дверей электропневматический клапан, сообщающий камеры больших поршней с атмосферой, причем в целях устранения самооткрывания дверей предлагается соленоид вышеуказанного клапана включить в цепь тока посредством контактов, замыкаемых при открытых дверях пружинами и размыкаемых при закрытых большими поршнями в их крайнем положении.
На чертеже изображена схема предлагаемого электропневматического воздухораспределителя./
На штоках / диференциальных поршней 5, 4 жестко укреплены плоские ЗОЛОТНИКИ 2, перекрывающие одновременно два из трех каналов 5, 6, 7, ведущих первый 5 в воздухопровод для закрытия двери, второй б-в атмосферу, а
третий 7-в воздухопровод для открытия двери вагона, При перемещении золот ника 2 из одного в другое крайнее свое положение каналы .5, 5 и 7 попеременно, сообщаются с полостью 8 цилиндра поршней, находящейся всегда под давлением сжатого воздуха, поступающего из магистрали по воздухопроводу //. Полости под малыми поршнями 9 каналами 13 сообщаются в зависимости от положения клапанов /5 с полостями 12 магистрального давления или с атмосферой через воздухопроводы 5. Полости 10 под большими поршнями 4, 4 воздухопроводами 14, 14 сообщаются в зависимости от положения клапана 75 с ПОЛОСТЬЮ 12 магистрального давления ИЛИ с атмосферой через воздухопровод 5. Все клапаны 15, 15, 15 нагружены пружинами, удерживающими клапаны в положении сообщения полостей 9 и 10 поршней с магистральным давлением, и штоки их связаны с сердечником электромагнитов 16, 16, провода 17, 17 которых ведут к месту управления дверьми. Под большими поршнями расположены с выступающими в полости /Оголовками движки 21, отжимаемые вверх пружинами 22 и предназначенные замыкать контакты 18 заземленных проводов 20 и проводов 19, ведущих в электромагнит 16. Для открытия дверей в месте управления провода 77, 77 включаются под.
ток; при этом импульсами, возбуждаемыми в электромагнитах /б, /о клапаны /5, /5 опускаются вниз и полости Р через воздухопроводы 13, 5 сообщаются с атмосферой. Вследствие этого магистральным давлением в полостях 8, 8 на малый поршень, при уравновешенном с двух сторон одним и тем же магистральным давлением поршня 4, шток 7 перемещается вверх и сообщает каналы 5, 5 с атмосферой, а канал 7, ведущий на открытие двери,-с полостью 8 магистрального давления. Для закрытия дверей включают в линию тока провод 17 и электромагнит 16 клапаном 75 закрывает полость 12, сообщая одновременно полости 10, 10 через воздухопровода 14 }л 5 с атмосферой.
Вследствие разности давления по обе стороны поршня 4 он перемещается вниз и золотник 2 сообщает полость 8 магистрального давления с каналом 5, ведущим на закрытие двери. Лри закрытых дверях провод 17 остается под напряжением, а линия 19 разомкнута от Земли 20, так как поршни 4, нажимая на головки, отводят движки 27 от контактов 18.
В случае же открытия двери помимо центрального управления или по какойлибо причине перемещения поршней вверх на открытие двери движки переместятся пружиной вверх и замкнут контакты 18, включая тем самым электромагнит 16.
Последний вышеуказанным порядком сообщит полости 10, 10 с атмосферой и поршни переместятся вниз, т. е. двери закроются. Для контроля за состоянием дверей в линию провода 77 могут быть включены сигнальные приборы в виде контрольной стрелки 23 или звонка 24.
Предмет изобретения.
1.Электропневматический воздухораспределитель для дверей вагона, состоящий из двух плоских распределительных золотников и их перемещающих диференциальных поршней, причем перемещение диференциальных поршней происходит за счет разности давлений воздуха на поршни путем пуска воздуха в золотниковые камеры электропневматическими клапанами при их импульсном возбуждении, отличающийся тем, что для постановки золотников воздухорас пределителя применен общий на обе стороны дверей электропневматический клапан ,сообщающий камеры больших поршней с атмосферой.
2.Форма выполнения воздухораспределителя по п. 1, отличающаяся тем, что, в целях предупреждения самооткрУвания, дверей, соленоид клапана включен в цепь тока через посредство подпружиненных контактов, размыкаемых распределительными поршнями при щ крайнем положении, соответствующем положению закрытия дверей.
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-12-11—Подача