Устройство для демонтажа болтовых соединений Советский патент 1987 года по МПК B25B21/00 

Описание патента на изобретение SU1348159A1

Изобретение относится к механизированному инструменту для разборки резьбовых соединений путем отбора мощности от двигателя демонтируемого агрегата и может бьггь использовано нри ремонте нодвижного состава в процессе разборки упругих муфт моторной тележки электропоездов.

Цель изобретения - повышение произ- вoдитe,fьнocти за счет одновременного отвинчивания всех болтов путем вращения упругой муфты нри использовании в качестве привода двигателя моторной тележки.

На фиг. 1 изображено устройство для демонтажа болтовых соединений, общий вид; на фиг. 2 - разрез А --А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б - Б на фиг. I; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 -- вид Г на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез Д -Д на фиг. 2.

Устройство для демонтажа болтовых сое- .чинений содержит тележку 1, на которой с возможностью перемещения вдоль тележки установлена каретка 2, которая перемещается по направляющим 3, на тележке 1 закреплен привод 4 перемещения каретки 2, связанный с последней ходовым винтом 5. На каретке 2 с возможностью относительного перемещения установ- . юна обойма 6, подпружиненная с двух сторон пружинами 7. Обойма 6 перемещается по направляющим 8 с тела.ми качения 9. В обойме 6 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и фиксированного поворота размеще}1а.н1танга 10. На обойме 6 шарнирно закреплен корпус 11 пи, 1И11Дра, а HITOK 12 последнего соединен со штангой 10. На конце штанги 10 щариирно uiKpen. ieH зубчатый сектор 13 с внутренними зубьями. На штанге И) закреплено зубчатое колесо 14. На тележке 1 закрепле)1а зубчатая рейка 15, с которой периодически взаимодействует зубчатое колесо 14. На торцовом ключе 16 с возможностью ({)иксированного положения установ-леп зубчатый венец 17, который предиаз)1ачен для взаимодействия с зубчатым, сектором 13. В торцовом ключе 16 выиолнены по крайней мере два радиальных отверстия 18, в которых размещены ({)иксаторы 19 с полукруг.чой i-оловкой 20 и конусным концом 21, подпружиненные относительно оси ключа 16. В зубчато.м венце 17 выполнены по крайней мере два профильных паза 22 для размещения го- . Ювок 20 фиксаторов 19 и выступ в виде кулачка 23. На наружной поверхности тор- LOBoro ключа 16 выполнен секторный паз 24, в котором размещен кулачок 23 зубчатого венца 17.

На концах зубчатого сектора 13 на осях 25 размещены ро,1ики 26, предназначенные д.ая взаимодействия с поверхностью демонтируемого изделия - упругой муфтой 27 с размещенными в ней де.монтируемыми болтами 28. На торце зубчатого сектора 13 закреплена пружина 29, которая взаимодействует с торцовым ключом 16. Зубья

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

зубчатого венца 17 выполнены модифицированными, т. е. со скоса.ми 30 на затылочной части. Штанга 10 с концом щто- ка 12 связана хомутом 31, в котором размещены подпружиненные фиксаторы 32.

Демонтируемая муфта 27 располагается на валу двигателя 33 моторной тележки. Зубчатый венец 17 фиксируется на торцовом ключе подпружиненным фиксатором.

Устройство для демонтажа болтовых соединений работает следующим образом.

Вручную торцовые ключи 16 надеваются сразу на все демонтируемые болты 28, и венцы 17 поворачиваются против часовой стрелки относительно ключа 16 с тем, чтобы полукруглая головка 20 фиксатора 19 вьиила из профильного паза 22, а конический конец 21 фиксатора 19 вошел в отверстие головки болта 28, нредназна- ченное под стопорную проволоку, или уперся в его грань, если отверстие отсутствует. В дальнейшем при отворачивании болтов 28 зубчатый венец 17 доворачивается до упора его кулачка 23 в боковую поверхность секторного паза 24 торцового ключа 16.

Одновременно конический конец 21 фиксатора 19 делает на грани головки болта 28 лунку и за счет этого не спадает с пего, а фиксатор фиксирует зубчатый венец 17 относительно торцового ключа 16.

Далее за счет перемещений тележки 1, каретки 2 приводом 4 и штанги 10 HITOKO.M 12 силового гидроцилиндра зубчатый сектор 13 устанавливают между двигателе.м 33 и упругой муфтой 27, вводят зубчатый сектор 13 в зацепление с зубчатым венцом 17 торцового ключа 16. Зубчатый сектор 13 в та- ко.м положении опирается роликами 26 на фланец муфты 27, а пружина взаимодействует с торцом двигателя 33 и прижимает ролики 26 к фланцу упруг ой муфты 27 вместе с торцовыми ключами 16.

Направляющие 8 с тела.ми качения 9 и пружины 7 компенсируют неточную установку зубчатого сектора 13 между упругой муфтой 27 и двигателем 33.

Затем запускают двигатель 33, при вращении вала последнего торцовые ключи 16 вращаются в противополож 1ую сторону и происходит отворачивание болтов 28. С тем чтобы головки зубьев зубчатого венца 17 не упирались в зубья зубчатого сектора 13 при вхождении их в зацепление, на затылочных частях зубьев зубчатого венца 17 предусмотрены скосы 30.

После отворачивания болтов 28 зубчатый сектор 13 отводится от муфты 27 путем поднятия до упора вверх. Приводом 4 каретка 2 по направляющим 3 перемещается на другую сторону тележки 1, при этом зубчатое колесо 14 входит в зацепление с рейкой 15 и разворачивает щтан- гу 10 на 180°, что необходимо для демонтажа второй упругой муфты 27, установленной на тележке электропоезда. После разворота штанга 10 фиксируется фиксаторами 32. Снимаются с демонтированных болтов 28 торцовые ключи 16, для чего зубчатый венец 17 поворачивается вручную по часовой стрелке, при этом головки 20 фиксаторов 19 входят в паз 22 и ключ 16 расфиксируется. После установки торцовых ключей 16 на другую упругую муфту производится ее демонтаж в вышеописанной последовательности.

Формула изобретения

. Устройство для демонтажа болтовых соединений, содержаш.ее тележку, торцовый ключ и штангу, кинематически связываю- шую торцовый ключ с тележкой, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено кареткой, установленной на тележке с возможностью продольного перемещения, закрепленным на тележке приводом перемещения каретки, кинематически связанной с кареткой обоймой, в которой с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и фиксированного поворота размещена щтанга, силовым цилиндром, корпус которого шарнир- но установлен на обойме, конец соединен со штангой, шарнирно установленным на конце Н1танги зубчатым сектором с внутренними зубьями, зубчатым колесом, закрепленным на ц танге, зубчатой рейкой, закреп0

ленной на тележке для периодического взаимодействия с зубчатым колесом, и зубчатым венцом с модифицированными зубьями, установленным с возможностью фиксированного поворота на торцовом ключе для взаимодействия с зубчатым сектором, а в торцовом ключе выполнены по крайней мере два радиальных отверстия, в которых размещены подпружиненные к его оси фиксаторы.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повьпнения надежности, оно снабжено установленными на концах зубчатого сектора роликами для взаимодействия с поверхностью демонтируемого изделия, пружиной, закрепленной на торце зубчатого сектора для взаимодействия с торцом двигателя, а обойма установлена на каретке с возможностью продольного перемещения и подпружинена с двух сторон.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый из фиксаторов выполнен с конусным концом для взаимодействия с гайкой или головкой демонтируемого болта и полукруглой головкой, на внутренней поверхности зубчатого венца выполнены по край5 ней мере два профильных паза для размещения в них головок фиксаторов, и выступом в виде кулачка, а на наружной поверхности торцового ключа выполнен по крайней мере один секторный паз для размещения кулачка.

5

0

фиг. J

5-6

11

Фиг.З

Похожие патенты SU1348159A1

название год авторы номер документа
Коробка передач 1984
  • Быков Георгий Павлович
SU1260605A1
ВЕРХНЕПРИВОДНОЕ БУРИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО АНАТОЛИЯ ЛИТВИНОВА 1995
  • Литвинов Анатолий Иванович
RU2105861C1
Сцепная муфта 1978
  • Сычев Сергей Федорович
  • Степанов Владимир Александрович
  • Суслов Александр Александрович
SU737679A1
Двухрежимный гайковерт 1989
  • Кузнецов Анатолий Семенович
SU1701510A1
Гайковерт для колесных гаек автомобиля 1979
  • Тимченко Игорь Иванович
SU863322A1
СИНХРОНИЗАТОР ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 1970
SU261184A1
СТАРТЕР 1991
  • Вернер Ромеч[De]
RU2050461C1
Установка для полирования плоских поверхностей 1991
  • Дьяконов Николай Григорьевич
SU1779550A1
ЗАДВИЖКА ДИСКОВАЯ 2013
  • Бакиров Дмитрий Рафаилович
  • Бакиров Денис Рафаилович
  • Машков Виктор Алексеевич
RU2535292C1
КОМПРЕССИОННО-ДИСТРАКЦИОННЫЙ АППАРАТ 2005
  • Шевцов Владимир Иванович
  • Мацукидис Теодорос
RU2357699C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 348 159 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для демонтажа болтовых соединений

Изобретение относится к механизированному инструменту для разборки резьбовых соединений. Цель изобретения - повышение производительности за счет установки обоймы 6 на каретке 2 посредством тел качения 9. Обойма подпружинена с обеих сторон, на ней установлена с возможностью перемепдения в вертикальной плоскости и фиксированного поворота 1птан- га И), на которой иарнирно закреплен зуП- чатый сектор 13 с роликами и зубчатое колесо 14, взаимодействуюп1ее с рейкой 15. Ключ 16 выполнен с зубчатым ненпом 17, который взаимодействует с зубчатым сектором 13. Перед началом работы ключи 16 устанавливают на болты 28 демонтируемой муфты 27. Затем тележку 1 подкатывают к муфте и, переметая каретку 2 приводом 4, устанавливают зубчатый сектор 13 над зубчатым венцом 17 и опускают штангу Ю до входа в зацепление зубьев сектора 13 с зубьями венца 17. Включают двигатель и отвинчивают одновременно все болты 28. После этого поднимают Н1тангу 10, перемешают каретку 2, при этом зубчатое колесо 14 входит в зацепление с рейкой 15 и поворачивает штапгу 10 на 180°. Штангу 10 опускают вновь и демонтируют другую муфту с другой стороны. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. $ сл со 00 01 со 2S ,, f7 2S

Формула изобретения SU 1 348 159 A1

В- В

12

Фиг.

22

16

2

Фиг.6

23

Составитель Ю. Сергеев

Редактор М. БандураТехред И. ВересКорректор Н. Король

Заказ 4807/15Тираж 951Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж 35, PayujCKaH наб., д. 4;5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1348159A1

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОТВОРАЧИВАНИЯ И ЗАВОРАЧИВАНИЯ ГАЕК КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ 0
  • Витель В. М. Чепурин В. В. Чепурин
SU405701A1
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1

SU 1 348 159 A1

Авторы

Темин Владимир Георгиевич

Блюмин Лев Ефимович

Соркин Михаил Максович

Даты

1987-10-30Публикация

1986-02-27Подача