Известны комбайны, у которых :ялатформа хедера выполнена поворотной в горизонтальной и вертикальной плоскостях.В предлагаемом комбайне шарнирные соединения, обеспечивающие поворот платформы в вертикальной плоскости, расположены у основания ветрового щита платформы в области сопряжения рамы жатвенной части комбайна с рамой транспортера хедера, В комбайне применено мотовило, снабженное рычажными механизмами для регулирования его горизонтального и вертикального положений. Особенностью мотовила является то, что его вал установлен на подвесках, : поворачиваемых рычагом при регулировании горизонтального положения мотовила и присоед1Ененных шар- : нирно к коромыслам, служащим для j вертикального перемещения мото- i вила..I
На чертеже фиг. 1 изображает об- i щий вид предлагаемого комбайна в плане; фиг. 2 - боковой вид комбай- j на; фиг. 3- боковой вид рамы хедера при установке в транспортное ; положение; фиг. 4 - боковой вид мотовила 3 рабочем положении;
фиг. 5 - го же в транспортном положении; фиг. 6 - детали устройства мотовила; фиг. 7 - схему подвески и регулировки мотовила.
К молотильной части I комбайна с помощью универсального шарнира 5 присоединена рама 2 жатвенной части. В рабочем положении рама 2 связывается с молотильной частью комбайна распорной трубой 6. Передача движения транспортеру хедера осуществляется через сцепную муфту 9. Рама 2 имеет полевое колесо 4, которое соединяется с рамой 2 посредством шарнирных соединений 10. В рабочем положении комбайна положение колеса фиксируется тягой 5. Рама 7 транспортера хедера может поворачиваться вокруг горизонтальной оси. Для этой цели рама транспортера соединена с рамой жатвенной части посредством шарниров 12, расположенных у основания ветрового щита в области спряжения рамы жатвенной части комбайна с рамой транспортера хедера. При установке в транспортное положение рама 7 поворачивается и занимает положение, показанное на фиг. 3 чертежа. Для облегчения поворота рамы 7 применены пружины 8. На раме 7 помещен уширительный лист 15, который поддерживает колосья при уборке длинносоломистых хлебов.
Вал мотовила 29 комбайна установлен на подвесках 16, которые шарнирно присоединены к коромыслам 17. Коромысла 17 жестко прикреплены к трубам 25 и 26, поворотно установленным на оси 27 (фиг. 6). На трубках 25 и 26 жестко закреплены шкивы 20, связанные между собой гибкой перекрестной передачей 22. На оси 27 установлены рычаг 23 и поводки 19. Последние посредством тяг 18 связаны с подвесками 16 мотовила. Поворотом рычага 23 регулируется горизонтальное положение мотовила, а поворотом коромысел 17 вокруг оси 27 - вертикальное положение мотовила. Для облегчения вертикального перемещения мотовила применены пружины 21. Рычаг 25 связан с осью 27 при помощи стопора 31 и устанавливается в том или ином положении по сектору 33 и закрепляется защелкой 35, При установке мотовила в .транспортное положение стопор 31 посредством неподвижного упора 30 выводится из сцепления с колодкой 32, жестко закрепленной на оси 27. Поворот коромысел 17 осуществляется рычагом 24, перестанавливаемым по сектору 34. Рычаг 24 жестко связан с трубой 25. Для синхронного поворота обеих труб 25 и 26 применена указанная выще гибкая передача 22. Оба рычага 23 и 24 расположены у сиденья 14 комбайнера.
Перевод комбайна из рабочего положения в транспортное производится следующим образом. Мотовило 29 рычагом 24 подымается вверх в крайнее положение, указанное на фиг. 2 чертежа буквой А. При начале поворота рычага 24 рычаг 23 также поворачивается вследствие сцепления защелки 35 с сектором 33. При взаимодействии стопора 31 с упором 30 и расцеплении рычага 23 с осью 27 коромысла 17 получают возможность свободного поворота, вследствие чего мотовило 29 под действием собственного
веса занимает положение А, указанное на фиг. 2 чертежа пунктиром. После установки мотовила в верхнее положение снимается распорная труба 6, и жнея поворотом вокруг щарнира 3 откатывается назад в положение Б, указанное пунктиром на фиг. 1. Далее снимается дополнительный транспортер 36, подающий хлеб с платформы хедера в молотильную часть. После поворота жнеи назад тяга 5 снимается и колесо 4 становится самоустанавливающимся на ходу.
Наконец, платформа хедера поворачивается на шарнирах 12 в вертикальное положение, показанное на фиг. 3, и закрепляется в этом положении тем или иным путем.
Предмет изобретения.
1.Комбайн, у которого платформа хедера выполнена поворотной в горизонтальной и вертикальной плоскостях, отличающийся тем, что щарнирные соединения, обеспечивающие поворот платформы в вертикальной плоскости, расположены у основания ветрового щита платформы в области сопряжения рамы жатвенной частикомбайна с рамой транспортера хедера.
2.В комбайне по п. 1 мотовило, снабженное рычажными механизмами для регулирования его горизонтального и вертикального положений, отличающееся тем, что вал мотовила установлен на подвесках 16, поворачиваемых рычагом 23 при регулировании горизонтального положения мотовила и присоединенных шарнирно к коромыслам 17, служащим для вертикального перемещения мотовила.
3.Форма выполнения мотовила по п. 2, отличающаяся тем, что коромысла 17 жестко прикреплены к трубам 25 и 25, поворотно установленным на оси 27, несущей рычаг 23 и поводки 19, связанные тягами J8 с подвесками 16 мотовила.
4.Форма выполнения мотовила по п. 3, отличающаяся тем, что, в целях одновременного поворота обеих труб 25 и 2о с помощью общего рычага 24, к этим трубам прикреплены шкивы 20, связанные между собой гибкой передачей 22.
5. Форма выполнения мотовила по п. 3, отличающаяся тем, что рычаг 23
связан с осью 27 при помощи стопора 31, взаимодействующего с упором 80, в целях расцепления рычага 23 с осью 27 при установке мотовила в транспортное положение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление к комбайну для уборки длинносоломистых хлебов | 1938 |
|
SU58113A1 |
Прямоточный зерноуборочный комбайн | 1950 |
|
SU88800A2 |
Мотовила к уборочным машинам | 1939 |
|
SU58040A1 |
Фронтальный самоходный прямоточный зерноуборочный комбайн | 1947 |
|
SU79953A1 |
САМОХОДНАЯ УБОРОЧНАЯ МАШИНА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ САМОХОДНОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНОЙ | 2014 |
|
RU2638189C2 |
Автокомбайн с фронтальным расположением хедера | 1939 |
|
SU60854A1 |
Способ уборки зерновых культур и зерноуборочный комбайн | 1983 |
|
SU1181590A1 |
Жнея-молотилка | 1931 |
|
SU31172A1 |
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 2016 |
|
RU2625178C1 |
ЖАТКА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА | 2011 |
|
RU2477599C1 |
фхг: С.
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1938-04-14—Подача