На южных комбайнах серийного выпуска мотовило на ходу не регулируется. Для изменения его положения требуется остановка комбайна и монтажная перестановка крылача мотовила.
Необходимость в регулировке мотовила на ходу заставила в последнее время ставить сзади каждого коромысла мотовила стяжки с римскими гайками. Вращая эти гайки, можно весьма медленно и поочередно, то за один конец, то за другой, поднимать или опускать крылач мотовила, перемещая его по вертикали. Перестановка мотовила по горизонтали производится по-старому путем монтажа. Существующий на северном комбайне механизм регулировки мотовила на ходу применить к южному комбайну нельзя, ибо .в северном комбайне хедер жестко связан е молотилкой , и, следовательно, регулировка высоты резания не изменяет положения крылача мотовила относительно штурвального мостика. В южных комбайнах при регулировках высоты резания крылач мотовила перемещается в больщих пределах относительно штурвального мостика, что и усложняет задачу применения для
них такого механизма, как у северных комбайнов. Потребность же в регулировке мотовила на ходу комбайна с штурвального мостика очень велика.
Предложенное мотовило, с целью автоматической регулировки его по горизонтали и вертикали относительно линии резания при изменении высоты резания, подвешено к коромыслам при помощи трех щарнирно сочлененных звеньев, из которых одно звено сочленено при помощи серьги с поворотно монтированным на раме хедера двуплечим рычагом, шарнирно сочлененным другим плечом при помощи серьги с свободным плечом коромысла мотовила.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид мотовила сбоку в трех его положениях, фиг. 2-вариант одного шарнирного узла мотовила.
Крылач / мотовила помощью двух или нескольких звеньев 2 шарнирно, как на маятниках, подвешен к коромыслам 3. К противоположным плечам этих коромысел прикреплены одним концом балансировочные пружины 4. Другим своим концом пружины прикреплены к раме /5 хедера. Звенья 2 тягами 5 щарнирно
связаны с звеньями 6. Последние шарнирно сочленены при помощи серьги 8 с поворотно монтированными на валу 10 рамы 15 хедера двуплечими рычагами 9. Другие плечи этих рычагов сочленены при помощи серьги 7 с свободными плечами коромысел 5. На валу 10 укреплен также кронштейн //, соединенный тягой 12 с ,рычагом 13, расположенным на штурвальной площадке 17. Этим рычагом, переставляя его по сектору 14, можно регулировать мотовило независимо от регулировки высоты резания.
Если шарнир А поместить примерно на прямой линии, соединяющей центр В качания хедера с центром С изменения высоты резания, то изменение положения линии резания не будет давать автоматической регулировки крылача мотовила. Последний будет перемещаться с хедером, не меняя своего положения относительно линии резания. Удаляя шарнир А от прямой, соединяющей точки 5 и С, а также смещая некоторые центры, меняя длины и соотнощения плеч, можно получить при регулировке высоты резания автоматическое перемещение крылача относительно линии резания. Например, при понижении высоты резания для среза низкорослого хлеба, кроме опускания крылача вместе с хедерами, он автоматически еще дополнительно будет опускаться по вертикали и подтягиваться к линии резания по горизонтали, что и необходимо при уборке низкого хлеба. При повышении линии резания крылач, поднимаясь вместе с хедером, .будет еще дополнительно подниматься и выноситься вперед автоматически относительно линии резания, что необходимо при уборке высокого хлеба.
Так как автоматическая регулировка не сможет охватить всего многообразия хлебостоя, то в механизме предусмотрена ручная регулировка мотовила по горизонтали и вертикали, осуществляемая на ходу комбайна с штурвального мостика при помощи рычага 13. При помощи этого рычага мотовило можно также поднять высоко над ветровым щитом (фиг. 1),, что необходимо при надевании, снимании и ремонте полотен хедера.
Для облегчения подъема мотовила в верхнее нерабочее положение шарнир Д может быть выполнен либо частично выключающим серьгу 8 что достигается, например, соответветствующим вырезом в рычаге 9 (фиг. 2), либо совсем выключающим серьгу 8, для чего вырез может быть открыт с нерабочей стороны.
Предмет изобретения.
1.Мотовило к уборочным машинам, отличающееся тем, что, с цельк автоматической его регулировки погоризонтали и вертикали относительно линии резания, оно подвещено к коромыслам 5 при помощи шарнирно сочлененных звеньев 2, 5 и б , из которых звено 6 шарнирно сочлененопри помощи серьги 8 с поворотномонтированным на раме хедера двуплечим рычагом Р, шарнирно сочлененным другим плечом при помощи серьги 7 с свободным плечом коромысел 5.
2.Форма выполнения мотовила по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью регулировки мотовила независимо от хедера, применен рычаг 13, соединенный тягой 12 с кронштейном 11, связанным с двуплечим рычагом 5.
3.Применение в мотовиле по пп. 1 и 2 балансировочных пружин 4,. прикрепленных одним концом к свободным плечам коромысел 5, а дру-гам концом к раме хедера.
.
cfD И г:1
:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбайн | 1938 |
|
SU55146A1 |
Самоходный зерноуборочный комбайн | 1950 |
|
SU96435A1 |
Гусеничная ходовая система | 1940 |
|
SU60080A1 |
ХЕДЕР КОПИРУЮЩИЙ | 2011 |
|
RU2479193C1 |
Самоходный комбайн | 1957 |
|
SU115074A1 |
Фронтальный безмоторный прицепной комбайн | 1940 |
|
SU68454A1 |
Приспособление к комбайну для уборки длинносоломистых хлебов | 1938 |
|
SU58113A1 |
МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ НАКЛОНА ГРАБЛИН ЭКСЦЕНТРИКОВОГО МОТОВИЛА | 1971 |
|
SU321221A1 |
МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ТКАНИ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ (2 ВАРИАНТА) | 2004 |
|
RU2281352C1 |
ЗЕРНОВОЙ ПРИЦЕПНОЙ КОМБАЙН С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1957 |
|
SU110025A1 |
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-11-26—Подача