Пьезоэлектрический акселерометр Советский патент 1977 года по МПК G01P15/08 

Описание патента на изобретение SU551565A1

(54) ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АКСЕЛЕРОМЕТР

Похожие патенты SU551565A1

название год авторы номер документа
Пьезоэлектрический акселерометр 1976
  • Дунаевский Виктор Павлович
  • Вуколов Анатолий Николаевич
  • Мухин Николай Петрович
  • Субботин Михаил Иванович
SU699435A1
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АКСЕЛЕРОМЕТР 1981
  • Вуколов А.Н.
  • Дунаевский В.П.
  • Мухин Н.П.
  • Чалый Е.А.
SU1009212A1
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АКСЕЛЕРОМЕТР 1996
  • Бойченко С.Н.
  • Донсков В.И.
  • Иванов А.А.
  • Костюков В.Н.
RU2113715C1
Способ реализации и устройство чувствительного элемента для контроля параметров движения в составе многоуровневого многокристального модуля 2019
  • Захаров Павел Сергеевич
  • Итальянцев Александр Георгиевич
  • Кульков Дмитрий Сергеевич
  • Сапегин Александр Андреевич
RU2702401C1
Пьезоэлектрический акселерометр 1981
  • Донсков Виктор Иванович
  • Янчич Владимир Владимирович
  • Козлов Валерий Васильевич
  • Лимарев Анатолий Михайлович
SU1027625A1
Пьезоэлектрический преобразователь ускорения 1980
  • Ерофеев Николай Константинович
SU964549A1
Пьезоэлектрический акселерометр 1982
  • Никитин Митрофан Алексеевич
SU1007021A1
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АКСЕЛЕРОМЕТР 1986
  • Дунаевский В.П.
  • Вуколов А.Н.
  • Семиженко Ю.И.
  • Сумский В.П.
  • Цветков В.В.
  • Широков В.Г.
SU1440191A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ВИБРАЦИИ НАКОНЕЧНИКА УЛЬТРАЗВУКОВОГО ВОЛНОВОДА 2015
  • Еняков Александр Михайлович
RU2593444C1
МЕХАНИЧЕСКИЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ПЬЕЗОАКСЕЛЕРОМЕТРА 2009
  • Зинченко Татьяна Дмитриевна
  • Клещёв Дмитрий Борисович
  • Ремезов Алексей Геннадьевич
  • Ремезов Геннадий Борисович
RU2410704C2

Иллюстрации к изобретению SU 551 565 A1

Реферат патента 1977 года Пьезоэлектрический акселерометр

Формула изобретения SU 551 565 A1

1

Изобретение относится к измерительной технике.

Известен пьезоэлектрический акселерометр, содержащий основание, пьезоэлемент и узел юрепления кабеля в верхней части корпуса Ц} . Недостатком известного акселерометра Является неразъемное соединение узла крепления кабеля и отсутствие штыря для крепления к объекту, что не позволяет его использовать при повышенных виброперегрузках.

Известен пьезоэлектрический акселерометр, который содержит разъемный соеди- . нитёльный узел в верхней части корпуса и резьбовой штырь для крепления к объекту . Однако при значительных механических нагрузках для этого типа акселерометров характерно разрушение кабеля, поскольку при выводе из верхней части корпуса его невоз можно закрепить по всей длине.

Из известных пьезоакселерометров наиболее близким к описываемому является пьезоэлектрический акселерометр, содержащий основание с центральным зажимом с установленными на нем пьезоэлементами и инерционной массой с упругим элементом и разъемный соединительный узел (У. Соединительный узел выполнен в приливе орнования в виде гнезда коаксиального разъема, соприкасающегося со штырем, фиксируемым накидной гайкой; . В таком соединении обра-.зуется скользящий контакт, который при звй чительных виброперегрузках на повышевных частотах нарушается. А наличие выступающей из корпуса консоли ( прилив с гнездом и участок кабеля с ответной частью) не позволяет выдерживать значительных механических нагрузок и увеличивает габариты акселерометра. .

Цель изобретения - повышение внбропрочности, надежности и уменьшение габаритов.

Это достигается тем, что в акселерометр разъемный соединительный узел вьшолвев в виде жестко установленной втулки н соприкасающегося с ней разъемного резьбового штыря с гайкой, размешенных в сквозном отверстии основаютя акселерометра. На чертеже представлена KOHCTpyKTHjaиая схема пьезоэлектрического акселерометра.., Акселерометр содержит основание с центральным зажимом 1, на котором установлены пьезоэлементы 2 я 3, инерциовндя масса 4 с упрутим элементом 5, гнездо 6, выполненное В(-тВИде сквозного отверстня, с расположенной в нем контактной втулкой-7, соединевной с пластиной 3, разъемный реаьбо&ой штырь 9 с поцсоедннвтельной к нему жилоА 10 коаксиальногокабеля 11 н гайку При; измерении вибрации под воздействием внброперегрузок сигнал с пьезодлементоз, 2 я 3 посреоствс пластины 8, контактной втулки 7, резьбово1Ч штыря 9 н коаксал ; ного кабеля 11 передйется в измерительный блок ( на черте асе не показав). При этом, благодаря тому, что соединительный узел полностью размещен внутрн ocHoeamia, а рез бовой штырь 9 закреплен с натягом, значительно повьпиается ввбропрочность и надежность пьезоакселерометра. Формула из обретен Пьезоэлектрический акселерометр, срцержаший основа|ше с пентральным зажимом с установленными на нем пьезоэлементами и инердионной массой с упругим элементом и разъемный соединительный узел, о т л и чающийся тем, что, с делыо довыщения вибропрочности, над зости и уменьшения габаритов, в нем разъемный соединительный узел выхкмшен в внде жэестко установленные ковтактвой втулкн в сопрякач сающегося с ней р;азъемного| резьбового штыря с гайкой, размеше Пых в сквозном отверстии основаввя акселерометра. Источники ивформацвв, принятые во внв мание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство hfe 275556, М. Кл. Q 01 Р 15/08, 1968, 2,Выпуск Пьезоэлектричоские измери- тельные преобразователи ударных ускорений, Еро(|)еев М. К.. ЛДНТП, Л., 197О. , 3. Патент;США № 3336939, кл 310-84, .197О (прототип).

SU 551 565 A1

Авторы

Дунаевский Виктор Павлович

Вуколов Анатолий Николаевич

Мухин Николай Петрович

Субботин Михаил Иванович

Даты

1977-03-25Публикация

1974-11-25Подача