(54) ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АКСЕЛЕРОМЕТР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пьезоэлектрический акселерометр | 1976 |
|
SU699435A1 |
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 1981 |
|
SU1009212A1 |
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 1996 |
|
RU2113715C1 |
Способ реализации и устройство чувствительного элемента для контроля параметров движения в составе многоуровневого многокристального модуля | 2019 |
|
RU2702401C1 |
Пьезоэлектрический акселерометр | 1981 |
|
SU1027625A1 |
Пьезоэлектрический преобразователь ускорения | 1980 |
|
SU964549A1 |
Пьезоэлектрический акселерометр | 1982 |
|
SU1007021A1 |
ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АКСЕЛЕРОМЕТР | 1986 |
|
SU1440191A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ВИБРАЦИИ НАКОНЕЧНИКА УЛЬТРАЗВУКОВОГО ВОЛНОВОДА | 2015 |
|
RU2593444C1 |
УЛЬТРАЗВУКОВОЙ РАСХОДОМЕР С БЛОКОМ ЗАГЛУШКИ ПОСАДОЧНОГО ГНЕЗДА | 2011 |
|
RU2518033C2 |
1
Изобретение относится к измерительной технике.
Известен пьезоэлектрический акселерометр, содержащий основание, пьезоэлемент и узел юрепления кабеля в верхней части корпуса Ц} . Недостатком известного акселерометра Является неразъемное соединение узла крепления кабеля и отсутствие штыря для крепления к объекту, что не позволяет его использовать при повышенных виброперегрузках.
Известен пьезоэлектрический акселерометр, который содержит разъемный соеди- . нитёльный узел в верхней части корпуса и резьбовой штырь для крепления к объекту . Однако при значительных механических нагрузках для этого типа акселерометров характерно разрушение кабеля, поскольку при выводе из верхней части корпуса его невоз можно закрепить по всей длине.
Из известных пьезоакселерометров наиболее близким к описываемому является пьезоэлектрический акселерометр, содержащий основание с центральным зажимом с установленными на нем пьезоэлементами и инерционной массой с упругим элементом и разъемный соединительный узел (У. Соединительный узел выполнен в приливе орнования в виде гнезда коаксиального разъема, соприкасающегося со штырем, фиксируемым накидной гайкой; . В таком соединении обра-.зуется скользящий контакт, который при звй чительных виброперегрузках на повышевных частотах нарушается. А наличие выступающей из корпуса консоли ( прилив с гнездом и участок кабеля с ответной частью) не позволяет выдерживать значительных механических нагрузок и увеличивает габариты акселерометра. .
Цель изобретения - повышение внбропрочности, надежности и уменьшение габаритов.
Это достигается тем, что в акселерометр разъемный соединительный узел вьшолвев в виде жестко установленной втулки н соприкасающегося с ней разъемного резьбового штыря с гайкой, размешенных в сквозном отверстии основаютя акселерометра. На чертеже представлена KOHCTpyKTHjaиая схема пьезоэлектрического акселерометра.., Акселерометр содержит основание с центральным зажимом 1, на котором установлены пьезоэлементы 2 я 3, инерциовндя масса 4 с упрутим элементом 5, гнездо 6, выполненное В(-тВИде сквозного отверстня, с расположенной в нем контактной втулкой-7, соединевной с пластиной 3, разъемный реаьбо&ой штырь 9 с поцсоедннвтельной к нему жилоА 10 коаксиальногокабеля 11 н гайку При; измерении вибрации под воздействием внброперегрузок сигнал с пьезодлементоз, 2 я 3 посреоствс пластины 8, контактной втулки 7, резьбово1Ч штыря 9 н коаксал ; ного кабеля 11 передйется в измерительный блок ( на черте асе не показав). При этом, благодаря тому, что соединительный узел полностью размещен внутрн ocHoeamia, а рез бовой штырь 9 закреплен с натягом, значительно повьпиается ввбропрочность и надежность пьезоакселерометра. Формула из обретен Пьезоэлектрический акселерометр, срцержаший основа|ше с пентральным зажимом с установленными на нем пьезоэлементами и инердионной массой с упругим элементом и разъемный соединительный узел, о т л и чающийся тем, что, с делыо довыщения вибропрочности, над зости и уменьшения габаритов, в нем разъемный соединительный узел выхкмшен в внде жэестко установленные ковтактвой втулкн в сопрякач сающегося с ней р;азъемного| резьбового штыря с гайкой, размеше Пых в сквозном отверстии основаввя акселерометра. Источники ивформацвв, принятые во внв мание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство hfe 275556, М. Кл. Q 01 Р 15/08, 1968, 2,Выпуск Пьезоэлектричоские измери- тельные преобразователи ударных ускорений, Еро(|)еев М. К.. ЛДНТП, Л., 197О. , 3. Патент;США № 3336939, кл 310-84, .197О (прототип).
Авторы
Даты
1977-03-25—Публикация
1974-11-25—Подача