Последовательное (через сериесный трансформатор) включение в линию передачи статических или синхронных компенсаторов дает возможность компенсировать самоиндукцию линии и таким образом повысить пропускную способность последней. Но так как синхронные машины в последовательном соединении устойчиво работать не могут, синхронный компенсатор необходимо спарить с другой синхронной машиной, которая, работая в качестве двигателя, вращает синхронный компенсатор и питается от трансформатора, включенного обычным образом параллельно в линию передачи.
Недостатком такой системы является необходимость в лишней синхронной машине.
Для устранения этого недостатка при одновременном достижении нужной устойчивости работы синхронного компенсатора предлагается включать последннй в линию через посредство двух трансформаторов - сериесного и шунтового или через посредство одного трансформатора
с двумя первичными обмотками - сериесной и шунтовой, с целью повышения устойчивости работы компенсатора.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на фиг. 1-4 которого показаны различные электрические схемы включения синхронного компенсатора, выполненные согласно изобретению.
В схеме по фиг. 1 статор 5 синхронного компенсатора SR имеет две однофазных обмотки.
Одна из двух статорных обмоток получает питание от сериесного трансформатора Т, а другая от трансформатора Т, присоединенного к линии параллельно.
Есть, однако, возможность в статоре S однофазной синхронной машины оставить всего одну обмотку, питая последнюю от двух трансформаторов: сериесного Т и шунтового 1Z- Такая схема изображена на фиг. 2. Из этой фигуры видно, что к обмотке статора подведены напряжения fj и EZ, из которых первое j при изменении тока в линии также
изменяется, в то время как второе 2 от нагрузки почти не зависит и остается приблизительно постоянным при всяких режимах.
Можно пойти по пути упрощения схемы еще дальше, соединив оба трансформатора TI к Т в один, как показано на фиг, 3,
Как видно из этой фигуры, трансформатор Т имеет не две, как обычно, а три обмотки: первичную обмотку высокого напряжения - с, вторичную обмотку - Ь, питающую статор S синхронного двигателя, и сериесную обмотку - а, включенную в линию.
Необходимо отметить, что в этой схеме влияние сериесной обмотки а будет несколько парализовано тем обстоятельством, что обмотка с приключена.к линии, напряжение которой изменяется мало; можно было бы предположить, что магнитный поток трансформатора Т под влиянием последнего обстоятельства совсем не будет менять своей амплитудной величины, несмотря на существование сериесной обмотки а. Однако, выполняя обмотку с с увеличенным магнитным рассеянием, можно парализовать это нежелательное явление.
Схемы по фиг. 1-3 изображены для простоты применительно к однофазной линии L. Все эти схемы, понятно, при соответственной модификации могут быть распространены и ла трехфазную систему.
В виде примера, на фиг. 4 показана схема питания синхронного компенсатора SR от трехобмоточного трансформатора Т, которая является развитием однофазной схемы по фиг. 3.
Предмет изобретения.
1.Устройство для продольной компенсации индуктивного падения напряжения линий передачи при посредстве синхронного компенсатора, последовательно включенного в линию, отличающееся тем, что синхронный компенсатор включен в линию через посредство двух трансформаторов- сериесного Т и шунтового Т, или через посредство одного трансформатора с двумя первичными обмотками - сериесной и щунтовой, с целью повышения устойчивости работы компенсатора.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что компенсатор имеет на статоре две независимые друг от друга обмотки, из которых одна приключена к сериесному трансформатору 7i, а другая - к шунтовому трансформатору Т.
3.Видоизменение устройства по п. 2, отличающееся тем, что синхронный компенсатор имеет на статоре лишь одну обмотку, получающую питание от последовательно соединенных обмоток сериесного трансформатора TI и шунтового трансформатора Го. Е авторско му свидетельству К. № 55161 И. Шенфера
Ф и г,1/ Ti
r , IL, Ъ ,
фиг 3
фиг.4
а J 1 а
а - 1 11- ||
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1938-08-03—Подача