(54) ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ щающему входу) элемента ДА 2 и через дроссель 6 к атмосфере. При подаче сигнала во входной канал 7 срабатывает элемент ДА 2 и ввыходном канале 8 появляется сигнал, который используется для включения сирены. Одновременно этот сигнал проходит на элемент И 1 и через дроссель 5 на элемент ДА 3. На его входе давление начинает расти и через время, определяемое провоцимостью дросселя 5, оно достигает поро га срабатывания элемента ДА 3, который включается. Его выходной сигнал проходит через обратный клапан 4 и включает элемент И 1. Во втором выходном канале 9 появляется сигнал, включающий объект. Одновременно выходной сигнал с обратного клапана 4 подается к элементу ДА 2, оно отключается и соответственно отключается и сирена. Сигнал в канале 8 равен нулю. При снятии сигнала с входного канала 7 в выходном канале 9 сигнал также станет равным нулю и объект выключается. Одновременно воздух с выхода обратного клапана 4 через дроссель б начинает сгравпи- ваться в атмосферу. До тех пор, пока даВ ление на выходе обратного клапана 4 будет выше порога срабатывания элемента И1, повторное включение объекта происходит без повторного включения сирены. Если длительность паузы после выключения объек та больше времени, необходимого для умень шения давления на выходе обратного клапана 4 до величины, меньшей порога срабатывания элемента И 1, то повторное вклк чение осуществляется только после предварительного включения сирены. Наиболее экономично включение второго дросселя параллельно обратному клапану, чем соединение выхода дросселя с атмосферой. таК; как в момент срабатывания исключена потеря воздуха в атмосферу. При этом сброс воздуха осуществляется через атмосферный канал элемента ДА 3, проходной канал (сопротивление) которого не оказывает влияния на ременные характеристики. Длительность работы сирены регулируется дросселем 5, а время, в течение которого повторный пуск объекта может быть прог изведен без включения сирены, дросселем 6. Предложенное устройство содержит мень.шее количество элементов, дешевле и надежнее в работе, чем известные. Формула изобретения Пневматическое устройство для сигнализации, содержащее элемент И, сопло проточной камеры которого соединено с входным каналом и с одной из управляющих камер первого элемента ДА, выход которого соединен с первым выходным каналом, а другая управляющая камера соединена с управляющей камерой элемента И, выход которого соединен со вторым выходным каналом устройства, дроссели и обратный клапан, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, в нем установлен второй элемент ДА, управляющая камера которого подключена через первый дроссель к входному каналу устройства, а выход соединен через oбpatный клапан с управляющей камерой элемента И и с входом второго дросселя, связанного с атмооферой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство CXDCP № 435513. М. Kji.G06Q5/00. 1974. 2.Волков В. В. и др. Проектирование пневматических систем сигнализации. В сб. Пневмоавтоматика, М., Наука, 1972, 46-53 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ | 1973 |
|
SU370599A1 |
Пневматическое устройство сигнализации и управления | 1982 |
|
SU1062742A1 |
Пневматическое устройство сигнализации | 1976 |
|
SU666534A1 |
Пневматическое устройство для передачи дискретных сигналов с блокировкой | 1979 |
|
SU783826A1 |
Пневматическое устройство сигнализации | 1988 |
|
SU1667133A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР ИМПУЛЬСОВ | 1972 |
|
SU344430A1 |
Пневматический широтно-импульсный модулятор | 1979 |
|
SU771677A1 |
Пневматическое устройство сигнализации | 1989 |
|
SU1615765A1 |
Генератор пневматических импульсов | 1981 |
|
SU981727A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ИМПУЛЬСАТОР | 1972 |
|
SU325603A1 |
Авторы
Даты
1977-03-25—Публикация
1975-06-16—Подача