1
Изобретение относится к радиотехнике и может использоваться для мобильных средств связи.
Известна антенно-мачтовая опора, соцержащая закрепленную на автошасси с приводом объемную многосекционную пантографическую систему, на вершине которой посредством удлиненного звена закреплена антенна с привопом по углу места и аутригеры, шарнирно закрепленные на автошасси 1.
Однако эта антенно-мачтовая опора не обладает достаточной устойчивостью на ходу.
Цель изобретения - повысить устойчивость антенно-мачтовой опоры на ходу.
Для этого в предложенной антенно-мачтовой опоре объемная многосекционная пантографическая система посредством винтовых механизмов связана с приводом авто шасси, а аутригеры шарнирно через вилки установлены на дополнительные колеса и посредством шарнирно-параллелограммйых механизмов, выполненных из аутригеров, штанг, тяг и рычагов, связаны со вторым
винтовым механизмом и приводом автошасси.
На фиг. 1 изображена антенно-мачтовая опора, развернутое состояние; на фиг. 2 - механизм разведения аутригеров, кинематическая схема, на фиг. 3 - механизм развертывания антенно-мачтовой опоры, кинематическая схема,
Антенно-мачтовая опора содержит за-
крепленную на автошасси 1 с приводом объемную многосекционную пантографичес- кую систему 2, на вершине которой посредством удлиненного звена 3, закреплена антенна 4 с приводом 5 по угпу места и
а5гтригеры 6, шарнирно закрепленные на автошасси 1, объемная многосекционная пантографическая система 2 посредством винтовых механизмов 7 связана с приводом автошасси 1, а аутр11геры 6 шарнирно
через випки 8 установлены на дополнителтз- ные колеса 9, и посредством шарнирно-па- раллелограммных механизмов 10,выполненных из аутригеров 6, штанг 11, тяг 12 и ры чагов 13, связаны со вторым винтовым механизмом 14 и приводом автошасси 1, Опора содержит также подъемное устройство 15, муфту 16, распределительный вал 17, подпружиненную опору 18, цилиндрические шестерни 19, винт 20 и гайку 21 второго винтового механизма 14, телесно пический вал 22, конические шестерни 23 стакан 24, Антенно-мачтовая опора работает следующим образом. При включении привода автошасси 1 движение от двигателя через коробку перемены передач и коробку отбора мощности (не показаны) передается на телескопический вал 22, пару конических шестерен 23 и распределительный вал 17. С распре- делительного вала 17 движение передается на подъемное устройство 15. стакан 24 и на подпружиненную опору 18, которая поднимает верхнее звено 3, выводя все звенья пантографической системы 2 из нижнего нейтрального положения. Подъем (развертывание) пантографической QHCTeMbi 2 устройством 15 осуществляется только при первоначальном этапе когда звенья пантографической системы 2 находятся в нижнем нейтральном положении После вывода их из нейтрального положения подъемное устройство 15 автоматическ отключается муфтой 16, а развертывание продолжается только винтовыми механизмами 7. Одновременно с подачей движения на подъемное устройство 15 движение с распределительного вала 17 передается и на цва BHHTOBbjx механизма 7, поднимающих (развертывающих) нижние основные звенья. /Лля устранения поломок звеньев пантографической системы 2 при выводе ее из нейтрального положения на подъемное устройство 15 подается ускоренное движение, по сравнению с винтовыми механизмами 7, но для исключекия заклинивания от несовпадения передаточных отношений подъемное устройство 15 снабжено компенсатором в BHiif. подпружиненной, опоры 18. основные звенья кинематически воздействуют на остальные звенья, пан- тографическая система 2 развертывается в рабочее положение. Одновременно с лодачей движения на развертывание движение передается на аутригеры 6, которые разводятся в стороны, тем самым повышая УСТОЙЧИВОСТЬ опоры. Движение через пару цилиндрических шестерен 19 передается на винт 20, гайку 21 (винтового механизма 14), тягу 12, рычаги 13 на разворачивание артригеров 6. Штанги 11 и рычаги 13, взаимодействуя с разворачивающимися аутригерами 6, обеспечивают вилками 8 с опорными колесами 9 постоянное направление. Аутригеры 6 расходятся до определенной величины, соответствующей определенной высоте подъема, после которой автоматически отключается привод аутригеров 6. Дальнейший подъем до полной высоты производится только при неподвижном положении автошасси 1 и применении оттяжек, закрепленных на лебедках,установленных на анкерах. Формула изобретения Антенно-мачтовая опора, содержащая закрепленную на автошасси с приводом объемную многосекиионную пактографичес- кую систему, на вершине которой посредством удлиненного звена закреплена антенна с приводом по углу местами аутригеры, шарнирно закрепленные на автошасси, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости антенно-мачтовой опоры.на ходу, объемная многосекционная пантографическая система посредством винтовых механизмов связана с приводом ав- тошасси, а аутригеры Царнирно через вилки установлены на дополнительные колеса и посредством шарнирно-параллелограммных механизмов, выполненных из аутригеров, штанг, тяг и рычагов, связаны со вторым винтовым механизмом и приводом автошасси. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР № 138280, М. Кл. Н 01 Q 9/36, 1960 (прототип).
.-.ц.-.:..;,:., ;. «-. , ;,| iV-:551737
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДЪЕМНО-МАЧТОВОЕ УСТРОЙСТВО МОБИЛЬНОЙ АНТЕННОЙ УСТАНОВКИ | 2008 |
|
RU2373618C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2240972C2 |
АНТЕННО-МАЧТОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU277887A1 |
УСТРОЙСТВО РАЗВОРОТА И ФИКСАЦИИ ГЕРМОКОНТЕЙНЕРА НАУЧНОЙ АППАРАТУРЫ | 2013 |
|
RU2534211C1 |
МОБИЛЬНАЯ АНТЕННАЯ УСТАНОВКА | 2014 |
|
RU2567180C1 |
МОБИЛЬНАЯ ВЫШКА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ АНТЕННЫХ СИСТЕМ | 2011 |
|
RU2469445C1 |
МАЧТОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2496193C1 |
Опорно-поворотное устройство для антенны спутникового телевидения | 1990 |
|
SU1809477A1 |
ПОДЪЕМНИК ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2011 |
|
RU2458849C1 |
АНТЕННО-МАЧТОВАЯ ОПОРА | 1970 |
|
SU266868A1 |
Авторы
Даты
1977-03-25—Публикация
1972-04-07—Подача