1
Изобретение относится к области железнодорожных транснортных средств, а именно к . устройствам, предназначенным для их торможения.
Известны гидродинамические тормоза для железнодорожных транснортных средств, выполненные в виде гидромашины с лопаточным рабочим органом, состоящим из насосного и турбинного колес и механического шибера для разделения круга циркуляции в режимах холостого хода. Наполнение его рабочей л идкостыо производится нагрузочным цилиндром, а охлаждение рабочей жидкости осуществляется специальным холодильником. При этом нагрузочный цилиндр и холодильник устанавливаются на раме транспортного средства.
Однако такие гидродинамические тормоза по габаритовесовым показателям практически неприемлемы для немоторных вагонов пассажирских поездов.
Цель изобретения - ускорение срабатывания тормоза, а также снижение габаритов, веса и упрощение его конструкции.
Это достигается тем, что лопаточный рабочий орган гидравлической машины вынолнен в виде одного насосного колеса, вход и выход машины сообщены между собой через заполненный рабочей жидкостью холодильник. Корпуса холодильника и нагрузочного цилиндра
могут быть располйжены в отсеках рамы вагона.
Па фиг. 1 изображена принципиальная схема, предлагаемого гидродинамического тормоза; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Гидротормоз состоит из гидравлической машины 1, регулятора 2 тормозной силы, нагрузочного цилиндра 3, холодильника 4 и трубопроводов 5 и 6. Гидравлическая машина выполнена с одним насосным колесом 7, которое через осевой редуктор 8, кардан 9 и редуктор 10 кинематически связано с колесами 11 вагона. Вход и выход машины трубопроводами 5 и 6 сообщены с холодильником
4. Гидравлическая машина установлена на раме 12 вагона, часть корпуса которой использована в качестве корпуса холодильника, а другая часть рамы вагона одновременно служит корпусом нагрузочного цилиндра и
резервуаром для рабочей жидкости. Иагрузочный цилиндр 3 каналом 13 постоянно сообщен с холодильником 4. Гидротормоз работает следующим образом. Па холостом ходу при отсутствии рабочей
жидкости в корпус гидравлической машины регулятор 2 тормозной системы не перекрывает проходного сечения трубопровода 6, концы трубопроводов 5 и 6 в холодильнике 4 разделены рабочей жидкостью. Благодаря этому рабочая жидкость, заполняющая холо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидродинамический тормоз | 1979 |
|
SU872858A1 |
Насосная установка тормозной системы железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1071486A1 |
ПРИВОДНОЙ УЗЕЛ С ТОРМОЗОМ-ЗАМЕДЛИТЕЛЕМ | 2003 |
|
RU2314946C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2009 |
|
RU2413928C1 |
Тормозное управление ведущего моста транспортного средства | 1984 |
|
SU1181904A1 |
Система защиты двигателя гусеничной и колесной машины от заброса по оборотам коленчатого вала | 2023 |
|
RU2817434C1 |
Тормозной регулятор для транспортных средств | 1978 |
|
SU744164A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
ДВУХКОНТУРНЬШ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ для ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU282399A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2010 |
|
RU2460055C1 |
Авторы
Даты
1977-03-30—Публикация
1973-06-01—Подача