Гидротормоз для вагонов скоростных поездов Советский патент 1977 года по МПК B61H11/06 B60T8/87 B60T13/16 

Описание патента на изобретение SU552230A1

1

Изобретение относится к области железнодорожных транснортных средств, а именно к . устройствам, предназначенным для их торможения.

Известны гидродинамические тормоза для железнодорожных транснортных средств, выполненные в виде гидромашины с лопаточным рабочим органом, состоящим из насосного и турбинного колес и механического шибера для разделения круга циркуляции в режимах холостого хода. Наполнение его рабочей л идкостыо производится нагрузочным цилиндром, а охлаждение рабочей жидкости осуществляется специальным холодильником. При этом нагрузочный цилиндр и холодильник устанавливаются на раме транспортного средства.

Однако такие гидродинамические тормоза по габаритовесовым показателям практически неприемлемы для немоторных вагонов пассажирских поездов.

Цель изобретения - ускорение срабатывания тормоза, а также снижение габаритов, веса и упрощение его конструкции.

Это достигается тем, что лопаточный рабочий орган гидравлической машины вынолнен в виде одного насосного колеса, вход и выход машины сообщены между собой через заполненный рабочей жидкостью холодильник. Корпуса холодильника и нагрузочного цилиндра

могут быть располйжены в отсеках рамы вагона.

Па фиг. 1 изображена принципиальная схема, предлагаемого гидродинамического тормоза; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Гидротормоз состоит из гидравлической машины 1, регулятора 2 тормозной силы, нагрузочного цилиндра 3, холодильника 4 и трубопроводов 5 и 6. Гидравлическая машина выполнена с одним насосным колесом 7, которое через осевой редуктор 8, кардан 9 и редуктор 10 кинематически связано с колесами 11 вагона. Вход и выход машины трубопроводами 5 и 6 сообщены с холодильником

4. Гидравлическая машина установлена на раме 12 вагона, часть корпуса которой использована в качестве корпуса холодильника, а другая часть рамы вагона одновременно служит корпусом нагрузочного цилиндра и

резервуаром для рабочей жидкости. Иагрузочный цилиндр 3 каналом 13 постоянно сообщен с холодильником 4. Гидротормоз работает следующим образом. Па холостом ходу при отсутствии рабочей

жидкости в корпус гидравлической машины регулятор 2 тормозной системы не перекрывает проходного сечения трубопровода 6, концы трубопроводов 5 и 6 в холодильнике 4 разделены рабочей жидкостью. Благодаря этому рабочая жидкость, заполняющая холо

Похожие патенты SU552230A1

название год авторы номер документа
Гидродинамический тормоз 1979
  • Лобачев Игорь Иванович
  • Кузнецов Алексей Николаевич
  • Романенко Михаил Гаврилович
  • Яковлев Евгений Александрович
  • Григорьева Наталья Николаевна
SU872858A1
Насосная установка тормозной системы железнодорожного транспортного средства 1982
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Полехин Сергей Александрович
SU1071486A1
ПРИВОДНОЙ УЗЕЛ С ТОРМОЗОМ-ЗАМЕДЛИТЕЛЕМ 2003
  • Фогельзанг Клаус
  • Хайлингер Петер
RU2314946C2
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2009
  • Андоскин Владимир Николаевич
  • Астафьев Сергей Петрович
  • Кобелев Константин Анатольевич
  • Тимофеев Владимир Иванович
  • Рыжов Александр Борисович
RU2413928C1
Тормозное управление ведущего моста транспортного средства 1984
  • Федоров Евгений Алексеевич
  • Федоров Алексей Иванович
SU1181904A1
Система защиты двигателя гусеничной и колесной машины от заброса по оборотам коленчатого вала 2023
  • Держанский Виктор Борисович
  • Тараторкин Игорь Александрович
  • Волков Александр Александрович
RU2817434C1
Тормозной регулятор для транспортных средств 1978
  • Подпорин Тимофей Федосеевич
SU744164A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
ДВУХКОНТУРНЬШ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ для ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1970
  • М. Романенко, И. И. Лобачев, А. Ю. Почтарь, К. И. Михаилов,
  • А. Н. Кузнецов Г. Н. Зайнулина Плтентг
SU282399A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2010
  • Андоскин Владимир Николаевич
  • Кобелев Константин Анатольевич
  • Тимофеев Владимир Иванович
  • Рыжов Александр Борисович
RU2460055C1

Иллюстрации к изобретению SU 552 230 A1

Реферат патента 1977 года Гидротормоз для вагонов скоростных поездов

Формула изобретения SU 552 230 A1

SU 552 230 A1

Авторы

Лобачев Игорь Иванович

Кузнецов Алексей Николаевич

Романенко Михаил Гаврилович

Почтарь Анатолий Юзефович

Даты

1977-03-30Публикация

1973-06-01Подача