Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозам железнодорожных транснортных средств. Наиболее близкой к изобретению являются насосная установка тормозной системы железнодорожного транснортного средства, содержащая качательно нодвешенный к раме тележки транспортного средства насос, снабженный фрикционным роликом, устанавливаемым в рабочее и холостое ноло/ке;ния при помощи цилиндра, подключенного через реле обратной связи к аккумулято|)у рабочего тела 1. Недостатками известного устройства яв.iHioTCH повыщенный расход рабочего тела II ненадежность тормозной системы на затяжных спусках. Цель изобретепия - повышение эффективности действия тор.мозной системы и неистощимости на затяжных спусках и нри длитс.тьных стоянках. Поставленная цель достигается тем, что в насосной установке,, содержащей качательно иодвещенный к раме тележки транспортного средства насос, снабженный (|)рикц 1онным ролико.м, устанавливаемым в рабочее и холостое положения при помощи цилиндра, подключенного через реле обратной связи к аккумулятору рабочего тела, аккумулятор нодключен к линии связи между ;Иасосом и иснолнительным органом тормозной системы через посредство параллельно соединенных между собой обратного клапана, реле ноднитки, отрегулированного на да1 ление срабатывания, большее или равное максимальному рабочему давлению в исиолHiiTcvibHo.M органе, и ве 1тиля зарЯлТ,ки, открытого в поездно.м и отпускном положении ручк11 крана мап1И(П1ста. На чертеже показана схелга насосной установки в 1-и;1,рав; ическом варианте выполнения. Насосная установка тор.мозпой системы состоит из )цил1П дра 1 со штоком 2, cBH3ai Hi)i. с тормозньчмн колодка.ми через рыча/кпую передачу (пс показана) гидронасоса 3, CMOirnipoBanuoro ia рычаге 4 гидробака 5 аккуму.1ятора 6, и блока 7 управления тормозом. Б.юк 7 вк:11очает в себя тор;.и;зной BCiiTiLib 8, рсдукциоиный клапан 9, отпускной вент1-ии И) и к)ан манп11п-1ста (пс показа), i-iMeioniHii дна П(;ложения «1к:езд||ое и «то(}може П1е. Гмд|)огаз()в;, 1ккумулятор (i подключен ; |:|,;:Гнста1ел:, лппни 1 I 1-1:;гронасоса 3 через пара.ллслько соеднне;пп)1е между собой обратпый клапан 2 реле 3 и пормально открьггый в «поездном положещщ крана манппшсг,; вентпл; зарядки 14. Рьгча 4, на котором смонтнрова - гидронасос 3, niafiHiipno закреп.1ен па рамс 15 те,лежки вагона (не показано), Д,г1я ограгп1ченного нодьема и;;; опускаШ-1Я |-идронасоса 3 с закренленными на его валу катком 16 огиосительно обода 17 ко.леса вагоп-а, рычаг 4 снабжен гидроцилиндром 18, в П1ТОКОВОЙ полости которого размещается пружина 19. В исходном, нерабоче.м положении Tcjpмоза, пружина 19 обеспечивает необходимое для передачи крутящ о момента от колеса на рабочий вал шдронасоса 3 сцепление между новерхностями катания колеса вагона и катка 16. Рабочая полость гидроци;1индра, 18 через реле 20 обратной связи сообщена с гидрогазоаккумуляторо.хг 6 и сливны.м гидробаком 5. Реле 20 обратной связи содержит цилиндрический золотниковь й распредс,1нтель 21 ч возвратную нружнну 22. Корпус реле 20 и.меет рабочие окна 23-25 для еообщения его со сливным баком 5, цилиндром 18 и гидрогазоакку.мулятором 6 (ГГА). В «поездном ноложении крана мап1мчиста тормозной ве1гги,ль 8 закрыт, а отп ск1;(;й вентиль 10 и вентиль 14 зарядки открыг; золотниковый распределитель 21 npii отсугствии давления в ГГА под действием пружины 22 занн.мает крайне верхнее по.лижсние, при котором рабочая полость ;и;),М)Л линдра 18 окнами 25 и 23 ре.че 20 сообмк-мя со сливным гидробаком 5, а рычаг 4 с in.;iронасосом 3 и катком 16 занимает no.io/Kfиие, при котором )исходнт nef)e;ia4,-j кр тяп1его .момента от колеса вагона па |:ia6oчий вал гидронасоса. Наполнение гидрогазоаккх м-/л я то)) а piinij чей жидкостью при вращещщ Ко.leca iiarriiiOB происходит через обратный .K.iHiijii 2ij и вентиль 14 зарядки. Нри достм/кенли сTaHOB.ieHHOio дав.чепия к ГГА (Be;uir-;n-i этого давлспия реодо.кчиют натяг нрх/кины 22), зо, от1п- ковьп- рас11рсде.1итс.ль псремещастся i-inii3, бл,-11ода);-1 чел1у обесл1еливается iipt)nycK.aiii:e потоке: жи.л.к;;сти eiie:; рабочие окна 24 и 25 из ГГ.-Х и рабигск; ч;;лость гидроцилиидра 18. ();i,i)B:) ie;n;i;. ii; исходит закрытие pa6o-;eif) 2 i; -nii Kpaineinie разрядки IiA ихтсл- oriu:.;;; . ка 16 от колеса «агопа. Нри пе)еводе крапа MiiniiiiincTa и i-i..4жс1Н1е «торможегпе ОТПУСКНОЙ :;;м1ти,. и венти;1ь за)ядк1 14 зак)1 иа;о у/к ;i :: мозной спти,ль 8 (Т.; i i::. : ::; ки.лкость 1;з ГГА через )брат1)1Й iv.Kiii;-; I :J ;с1гг:|;П) 8 н ре;:,л иионн1)1Й 1 /;ал;;1 О i:o..iy пае в тормозной i;i ;:iiH;;, лп-мк;;. ; , со :мЛОКОл1 2, сжимай (,; KI Л;Л /КИПУ 27, пср.мещается uiipa io. T(j|)i;riл : кол1.:дк11 (не показаны) пгп: SITOM л)н кмл:у югся к Ko:iecy вагопа и Bai; i затору;а/ки вае1 -. В случае 1аллпия д.ав.ле1;1:5; в г;уу )аккуму.лято)е ьо );О;- :У-::;У до зеличищл, iipii к:)|ч;рс)й возможно норе пае1: ;сдели1 еля 21 лрхжкпил 22 а крайнее верхнее |;)Л(;жеп;|1.. рабочая ьо .лость ц; ; индра 18 через окна 24 л 23 г;, обн1аегся ч) бакоу 5 п nai;;. ,;: с катк(.1М 16 но;; действием собспиуплл {; i« :у: и пружины 19 опускается на колесо вагона. Каток 16, войдя в контакт с поверхностью катания колеса вагона, вращает вал насоса и процесс зарядки ГГА всзобновляется. В этом случае, в отличии от зарядки ГГА при «поездном положении ручки крана машиниста, зарядка ГГА осуществляется через реле 13 подпитки. При глубокой разрядке ГГА, например, нри многократных торможениях на затяжных спусках, когда давление в тормозном цилиндре не достигает величины, на которую отрегулировано реле 13 подпитки жидкость в тормозной цилиндр поступает непосредственно от гидронасоса через открытый тормозной вентиль 8 и редукционный клапан 9. При переводе крана машиниста в «поездное положение вентиль 14 зарядки и отпускной вентиль 10 открываются, а тормозной вентиль закрывается, рабочая полость тормозного цилиндра 1 сообщается со сливным баком 5 под действием пружины 2/. Тормозные колодки, связанные со пгоком 2, отходят от колес вагона и вагон растормаживается. При непреднамеренном (случайном) разрыве цепи управления тормозом, например, при саморасцепке поезда, вентили 8 и 10 авто.матически приходят в свое норма.пыюе состояние, при котором тормозной вентиль 8 открыт, а вентиль 14 зарядки и отпускной вентиль 10 закрыты. В указанном положенпи обеспечпвается наполнение тормозных цилиндров указанным выше образом (таблица). Положения вентилей зависят от положения ручки крана мащиниста. Предлагаемое изобретение новышает эффективность действия тормозов при одновременном снижении затрат энергии на торможение путем пспользовапия кинетической энергии поезда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2137634C1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1989 |
|
SU1719255A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2600470C1 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2444454C1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2153428C1 |
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2008 |
|
RU2392141C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2749620C1 |
ТОРМОЗ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2004 |
|
RU2272729C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ | 1927 |
|
SU12218A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ | 2002 |
|
RU2243913C2 |
НАСОСНАЯ УСТАНОВКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содер5кащая качательно подвешенный к раме тележки транспортного средства насос, снабженный фрикционным роликом, устанавлиг/ ваемым в рабочее и холостое положения при помощи цилиндра, подключенного через реле обратной связи к аккумулятору рабочего тела, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности действия тормозной системы и неистощимости на затяжных спусках и при длительных стоянках, аккумулятор подключен к линии связи между насосом и исполнительным органом тормозной системы через посредство параллельно соединенных между собой обратного клапана, реле подпитки, отрегулированного на давление срабатывания, большее или равное максимальному рабочему давлению в исполнительном органе, и вентиля зарядки, открытого в поездном и отпускном положении ручки крана машиниста. (Л 4ib оо О5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Компрессорная установка на паровозе | 1931 |
|
SU29492A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-02-07—Публикация
1982-07-14—Подача