1
Изобретение относится к области грузоподъемных машин, а именно к опорно-поворотным кругам кранов, экскаваторов и т. п.
Известен опорно-поворотный крут для грузоподъемных .машин, содержащий опорное и подвижные кольца с выпуклыми дорожками качения, в которых .расположены цилиндрические ролики. Точки контакта роликав с вершинами выпуклостей дорожек качения расположены на середине их ширины, и яри угле контакта, не равном 45°, точки контакта находятся на различном расстоянии от оси опорио-поворотного круга 1. Это приводит к тому, что ролики имеют разные скорости качения, что приводит к силовому взаимодейстВИЮ между ними.
Прототипом изобретения является опорноповоротный круг для грузоподъемных машин, содержащий подвижные и неподвижное кольца, в дорожках качения которых расположены крестообразно две .группы ролкков, воспринимающие соответственно опорную и от1рывающую на грузки и имеющие различные углы контакта роликов с дорожками качения 2.
Недо1статком известного опорно-поворотного круга является то, что при различных углах контакта точки контакта расположены на -середине ширины дорожек качения и иа различном расстоянии от оси вращения опорно-поворотного круга.
В связи с этим в известном опорно-поворотном круге скорости качения роликов, воспринимающих опорную и отрывающую нагрузки, будут различны. Разность в скоростях различных групп роликов приводит к Силовому взаимодействию между роликами, повышенному скольжению роликов в круге, дополнительным наг1рузкам на элементы опорно-поворотного круга, увеличению момента сопротивления вращению круга, а в конечном итоге - к снижению надежности опорно-поворотного круга.
Цель изобретения - повышение наденшости работы круга путем выравнивания скоростей качения роликов.
Для этого точки контакта роликов с дорожками качения подвижных .колец равноудалены от оси вращения опорно-поворотного круга и смещены от середины -ширвны дорожек качения.
На фиг. 1 изображен опорно-поворотный круг с выпуклыми дорожками качения, в разрезе; на фиг. 2 - то же, с бочкообразными ро ликами.
Опорно-поворотный круг состоит из опорНО го кольца 1 и двух внутренних подвижных колец 2 и 3, в дорожках качения которых крестообразно размещены цилиндрические ролики 4 и 5 (см. фиг. 1), контактирующие с выпуклыми дорожками качения 6 и 7 колец 2 и 3 дорожками качения 8 и 9 кольца 1, или бочкообразные ролики 10 и И (см. фит. 2), контактирующие с плоскими дорожками качения 12-15 ПОДВИЖНЫХ 2 и 3 и опорного 1 колец. Вершины 16 и 17 вьшуклостей дорожек качения 6 и 7 смещены от середины их ширины и находятся на кольцах 2 и 3, на окружно-стях 18 и 19 равного диамет|ра Дь Центры 20 и 21 этих окружностей лежат на о-си 22 опорно-поворотного круга.
Дорожки качения 8 и 9 кольца 1 могут быть выполнены плоскими или выпуклыми. В последнем случае вершины 23 выпуклостей смещены от середины дорожки качения 8 и расположены симчметричпо вершинам 17 вьтуклостей, относительно осей 24 ролика 4, а вершины 25 вьшуклостей смещены от середины дорожки качения 9 и расположены симметрично вершинам 16 выпуклостей относительно ОСей 26 роликов 5. Этим устраняется перекос роликов 4 и 5 на выпуклостях дорожек качения 8 и 9.
При выполнении опорно-поворотного круга с плоскими дорожками качения и бочкообразными роликами (см. фиг. 2) вершины 27 и 28 выпуклостей бочкообразной поверхности роликов 10 п И смещены от середи1ны образующей роликов и образуют окружности 29 и 30, которыми ролики контактируют с дорожками качения 12 и 13 колец 2 и 3 шо окружности 31 и 32 равного диаметра Д2, С центрами 33 и 34 на оси 35 опорно-поворотного Kipyra.
При работе опорво-новоротного круга вершины 16 и 17 вьшзклостей дорожек качения 6 и 7 колец 2 и 3 имеют равные линейиые скорости, поскольку они расположены на окружностях 18 и 19 одинакового диаметра Дь Контактирующие с этими вершинами ролики 4 и5 двигаются 1C равными скоростями.
Ролики 10 и И вершинами 27 и 28 выпуклостей контактируют с окружностями 31 и 32 одинаковаго диа1метра Да на дорожках качения 12 и 13 колец 2 и 3, имеющих равные линейные скорости, и двигаются с равными скоростями.
Выравнивание скоростей движения роликов исключает их силовое взаимодействие между собой, уменьшает проскальзывание по дорожкам качения, что уменьшает износ и повышает надежность опорно-поворотного круга.
Формула изобретения
Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин, содержащий подвижные и неподвижное кольца, в дорожках качения которых расположены крестообразно две (группы роликов, воспринимающие соответственно опорную и отрывающую нагрузки и имеющие различные углы контакта роликов с дорожками качения, отличающийся тем, что, с целью пснвышения надежности круга путем
выравнивания скоростей качения роликов, точки контакта роликов с дорожками качения подвижных колец равноудалены от оси вращения опорно-поворотного круга и смещены от середины ширины дорожек качения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Великобритании № 659580 кл. 12 (i), 1951.
2.Отраслевая нормаль ОН 2201-62-67. Опоры поворотные, роликовые с внутренним зацеплением, ВНИИСтройдормаш, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин | 1975 |
|
SU530846A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ | 2007 |
|
RU2335453C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ | 2005 |
|
RU2297972C2 |
КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК | 2005 |
|
RU2296251C1 |
СФЕРИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК | 2002 |
|
RU2235227C2 |
Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин | 1980 |
|
SU935458A1 |
СФЕРИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК | 1998 |
|
RU2145007C1 |
РОЛИКОВЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2006 |
|
RU2324848C2 |
Опорно-поворотный круг | 1978 |
|
SU800305A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2036338C1 |
Авторы
Даты
1977-03-30—Публикация
1975-03-14—Подача