Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин Советский патент 1977 года по МПК B66C23/84 E02F9/12 

Описание патента на изобретение SU552282A1

1

Изобретение относится к области грузоподъемных машин, а именно к опорно-поворотным кругам кранов, экскаваторов и т. п.

Известен опорно-поворотный крут для грузоподъемных .машин, содержащий опорное и подвижные кольца с выпуклыми дорожками качения, в которых .расположены цилиндрические ролики. Точки контакта роликав с вершинами выпуклостей дорожек качения расположены на середине их ширины, и яри угле контакта, не равном 45°, точки контакта находятся на различном расстоянии от оси опорио-поворотного круга 1. Это приводит к тому, что ролики имеют разные скорости качения, что приводит к силовому взаимодейстВИЮ между ними.

Прототипом изобретения является опорноповоротный круг для грузоподъемных машин, содержащий подвижные и неподвижное кольца, в дорожках качения которых расположены крестообразно две .группы ролкков, воспринимающие соответственно опорную и от1рывающую на грузки и имеющие различные углы контакта роликов с дорожками качения 2.

Недо1статком известного опорно-поворотного круга является то, что при различных углах контакта точки контакта расположены на -середине ширины дорожек качения и иа различном расстоянии от оси вращения опорно-поворотного круга.

В связи с этим в известном опорно-поворотном круге скорости качения роликов, воспринимающих опорную и отрывающую нагрузки, будут различны. Разность в скоростях различных групп роликов приводит к Силовому взаимодействию между роликами, повышенному скольжению роликов в круге, дополнительным наг1рузкам на элементы опорно-поворотного круга, увеличению момента сопротивления вращению круга, а в конечном итоге - к снижению надежности опорно-поворотного круга.

Цель изобретения - повышение наденшости работы круга путем выравнивания скоростей качения роликов.

Для этого точки контакта роликов с дорожками качения подвижных .колец равноудалены от оси вращения опорно-поворотного круга и смещены от середины -ширвны дорожек качения.

На фиг. 1 изображен опорно-поворотный круг с выпуклыми дорожками качения, в разрезе; на фиг. 2 - то же, с бочкообразными ро ликами.

Опорно-поворотный круг состоит из опорНО го кольца 1 и двух внутренних подвижных колец 2 и 3, в дорожках качения которых крестообразно размещены цилиндрические ролики 4 и 5 (см. фиг. 1), контактирующие с выпуклыми дорожками качения 6 и 7 колец 2 и 3 дорожками качения 8 и 9 кольца 1, или бочкообразные ролики 10 и И (см. фит. 2), контактирующие с плоскими дорожками качения 12-15 ПОДВИЖНЫХ 2 и 3 и опорного 1 колец. Вершины 16 и 17 вьшуклостей дорожек качения 6 и 7 смещены от середины их ширины и находятся на кольцах 2 и 3, на окружно-стях 18 и 19 равного диамет|ра Дь Центры 20 и 21 этих окружностей лежат на о-си 22 опорно-поворотного круга.

Дорожки качения 8 и 9 кольца 1 могут быть выполнены плоскими или выпуклыми. В последнем случае вершины 23 выпуклостей смещены от середины дорожки качения 8 и расположены симчметричпо вершинам 17 вьтуклостей, относительно осей 24 ролика 4, а вершины 25 вьшуклостей смещены от середины дорожки качения 9 и расположены симметрично вершинам 16 выпуклостей относительно ОСей 26 роликов 5. Этим устраняется перекос роликов 4 и 5 на выпуклостях дорожек качения 8 и 9.

При выполнении опорно-поворотного круга с плоскими дорожками качения и бочкообразными роликами (см. фиг. 2) вершины 27 и 28 выпуклостей бочкообразной поверхности роликов 10 п И смещены от середи1ны образующей роликов и образуют окружности 29 и 30, которыми ролики контактируют с дорожками качения 12 и 13 колец 2 и 3 шо окружности 31 и 32 равного диаметра Д2, С центрами 33 и 34 на оси 35 опорно-поворотного Kipyra.

При работе опорво-новоротного круга вершины 16 и 17 вьшзклостей дорожек качения 6 и 7 колец 2 и 3 имеют равные линейиые скорости, поскольку они расположены на окружностях 18 и 19 одинакового диаметра Дь Контактирующие с этими вершинами ролики 4 и5 двигаются 1C равными скоростями.

Ролики 10 и И вершинами 27 и 28 выпуклостей контактируют с окружностями 31 и 32 одинаковаго диа1метра Да на дорожках качения 12 и 13 колец 2 и 3, имеющих равные линейные скорости, и двигаются с равными скоростями.

Выравнивание скоростей движения роликов исключает их силовое взаимодействие между собой, уменьшает проскальзывание по дорожкам качения, что уменьшает износ и повышает надежность опорно-поворотного круга.

Формула изобретения

Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин, содержащий подвижные и неподвижное кольца, в дорожках качения которых расположены крестообразно две (группы роликов, воспринимающие соответственно опорную и отрывающую нагрузки и имеющие различные углы контакта роликов с дорожками качения, отличающийся тем, что, с целью пснвышения надежности круга путем

выравнивания скоростей качения роликов, точки контакта роликов с дорожками качения подвижных колец равноудалены от оси вращения опорно-поворотного круга и смещены от середины ширины дорожек качения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Великобритании № 659580 кл. 12 (i), 1951.

2.Отраслевая нормаль ОН 2201-62-67. Опоры поворотные, роликовые с внутренним зацеплением, ВНИИСтройдормаш, 1968.

Похожие патенты SU552282A1

название год авторы номер документа
Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин 1975
  • Гудис Геннадий Исаакович
  • Басманова Наталья Всеволодовна
  • Торопов Иван Алексеевич
  • Полякова Дебора Исааковна
  • Блохин Леонид Гаврилович
  • Лопаткин Михаил Георгиевич
SU530846A1
ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ 2007
  • Проломов Анатолий Михайлович
  • Глускин Игорь Романович
  • Котельников Владимир Семёнович
  • Проломов Анатолий Анатольевич
RU2335453C1
ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ 2005
  • Проломов Анатолий Михайлович
  • Глускин Игорь Романович
  • Котельников Владимир Семенович
RU2297972C2
КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК 2005
  • Вайткус Юлиус Мартинович
RU2296251C1
СФЕРИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК 2002
  • Пенза Валерий Николаевич
  • Вайткус Юлиус Мартинович
  • Кошель Владимир Митрофанович
  • Савастенко Максим Евсеевич
  • Достанко Геннадий Александрович
RU2235227C2
Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин 1980
  • Торопов Иван Алексеевич
  • Гудис Геннадий Исаакович
  • Демидов Станислав Иванович
  • Лопаткина Наталия Всеволодовна
SU935458A1
СФЕРИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК 1998
  • Вайткус Юлиус Мартынович
  • Пенза Валерий Николаевич
  • Козлов Анатолий Борисович
  • Кошель Владимир Митрофанович
RU2145007C1
РОЛИКОВЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК 2006
  • Окуньков Андрей Владимирович
  • Ромашин Сергей Федорович
  • Вайткус Владислав Юрьевич
  • Насонов Николай Иванович
RU2324848C2
Опорно-поворотный круг 1978
  • Андреев Эдуард Иванович
  • Казанский Андрей Михайлович
  • Агароник Марк Яковлевич
  • Слепов Юрий Павлович
  • Боровский Семен Семенович
  • Дроздов Владимир Иванович
SU800305A1
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО 1993
  • Тотолин Петр Егорович
  • Ларицкий Владимир Ермолаевич
  • Сысолятин Владимир Иванович
  • Шишов Николай Иванович
RU2036338C1

Иллюстрации к изобретению SU 552 282 A1

Реферат патента 1977 года Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин

Формула изобретения SU 552 282 A1

SU 552 282 A1

Авторы

Лопаткин Михаил Георгиевич

Басманова Наталья Всеволодовна

Гудис Геннадий Исаакович

Торопов Иван Алексеевич

Блохин Леонид Гаврилович

Даты

1977-03-30Публикация

1975-03-14Подача