(5) ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин | 1980 |
|
SU956419A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ | 2007 |
|
RU2335453C1 |
Многорядный цилиндрический бессепараторный роликоподшипник | 1985 |
|
SU1430629A1 |
ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 2000 |
|
RU2172654C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ | 1973 |
|
SU404763A1 |
БУКСА С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМ РОЛИКОПОДШИПНИКОМ | 2014 |
|
RU2564797C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОМБИНИРОВАННОГО ПОДШИПНИКА | 2002 |
|
RU2229041C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМ! ТРАНСПОРТНЫХ МАШИНвсЕС*^;о:-р'\я ^:\ 1.;,.j- VT'TI.ЬИБЛИОТЕКА | 1972 |
|
SU343942A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ | 2005 |
|
RU2297972C2 |
Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин | 1975 |
|
SU552282A1 |
Изобретение относится к грузоЬодъемному оборудованию, в частност k опорно-поворотным кругам кранов, экскаваторов.Известен опорно-поворотный круг грузоподъемного механизма, содержащий неподвижное и подвижные кольца и расположенные между ними ролики, выполненные с тороидально-винтовой рабочей поверхностью tl. Однако ролики известного устройс ва, расположенные крестообразно, находятся в процессе работы в посто янном точечном контакте друг с друг в результате чего происходит их изн по некоторой спиральной линии, и разрушение. Известен также опорно-поворотный .круг для грузоподъемных машин, содержащий неподвижные кольца и рас положенные крестообразно между ними составные ролики 121. Ролики этого круга имеют составную ось и набор шайб с кольцевыми проточками, в которых размещены шарики. Такая конструкция роликов трудо-.; емка при изготовлении. Наличие между роликами прокладок снижает КПД круга и увеличивает его габариты по сравнению с кругом без прокладок при одинаковой несущей способности, что предопределяет повышенную металлоемкость. Исключение прокладок в извест ном круге приведет к интенсивному износу и задирам роликов в точке ка-г сания между собой. Это происходит потому, что средняя шайба ролика, также как и все остальные, катится по дорожкам качения, находясь одновре-: менно в постоянном контакте со средней шайбой соседнего ролика. Цель изобретения - повышение дол говечности круга путем уменьшения трения при касании роликов. Цель достигается тем, что ролики выполнены с наружной кольцевой канавкой в средней части и состоят из двух частей с разъемом по дну 39 канавки, при этом в канавке установ лен подаипник, наружный диаметр которого меньше диаметра ролика на величину.. ,3330 - 0,577 Vo,333D -t, где D - наружный диаметр ролика, t - ширина подшипника. На фиг, 1 изображен предлагаемый опорно-поворотный круг, разрез) на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг, 3 - вариант исполнения ролика, на фиг, Ц - расчетная схема дЛя определения величины . Устройство содержит неподвижное 1и подвижные 2 и 3 кольца, В желобе, образованном кольцами, размещены составные ролики k. Каждый ролик име ет снаружи канавку 5 в которой установлен подшипник. Подшипник может быть в виде антифрикционного кольца (фиг. 2) или представлять из себя подшипник качения 7, Ролики состоят из двух частей 8 и 9, соединенных между собой с помощью прессовой поса -ки по поверхностям 10, либо запрессовкой частей ролика во внутреннюю обойму подшипника 7. Части ролика мо гут быть скреплены другим известным способом, например резвбовым срединением. Наружный диаметр ролика несколько больше диаметра подшипник вследствие чего последний не касается дорожек качения колец круга. Для определения разности диаметров ролика и подшипника (величины (у ) рассмотрим геометрию контакта двух сос них роликов (фиг, ), Расстояние АБ между осями роликов равно диаметру подшипника , с другой стороны расстояние ЛЕможно выразить как сумму отрезков АС и СЕ тогда -- i/FFl4Преобразуя это выра хение получим 6 0,3330 - 0,577 Vo,3330 2-ti, таким образом при выполнении услови ё 0,3330 - 0,577 io, касание роликов Ьудет происходить только в точке Д, В точке ft касания не происходит, поскольку ширина канавки всегда будет больше ширины подшипиника t, Устройство работает следующим образом. Ролики укладываются крестообразно в дорожках качения колец опорноповоротного круга. Касание между роликами происходит по наружной поверхности подшипников 6 или 7, Подшипник 6 выполнен из антифрикционного материала, поэтому потери на трение скольжения между роликами при работе невелики. Если в канавки установлены подшипники качения 7, то наружные обоймы их находятся в точечном контакте и при работе круга не вращаются. Изобретение позволяет резко снизить потери на трение при работе круга. Износ роликов существенно снижается, повышается долговечность круга. Формула изобретения Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин, содержащий непод|вижное и подвижные кольца и расположенные крестообразно между ними составные ролики, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности круга путем уменьшения трения при касании роликов, последние выполнены с наружной кольцевой канавкой в средней части и состоят из двух частей с разъемом по дну канавки, при этом в канавке установлен подшипник, наружный диаметр которого меньше диаметра ролика на величину ,333D - 0,577Vo 333D -t где D - наружный диаметр ролика-, t - ширина подшипника. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Авторское свидетельство СССР 698411 кл, В 66 С 23/8, 1978, 2,Авторское свидетельство СССР /480632, кл, В 66 С 23/84, 1973 (прототип),
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1980-12-31—Подача