Изобретение относится к машиностроению, в частности к опорно-поворотным устройствам строительных и грузоподъемных машин.
Известно опорно-поворотное устройство (ОПУ), содержащее наружное и внутреннее кольца, образующие кольцевые желоба с плоскими дорожками качения тел качения, и размещенные в них ролики.
Недостатком этого ОПУ является то, что ролик, будучи цилиндрическим, при качении по окружности в ОПУ стремится катиться в тангенциальном направлении. При качении по окружности в желобе появляется большое сопротивление от верчения ролика относительно дорожек качения.
Технический результат изобретения повышение несущей способности ОПУ и долговечности элементов машин, в которых оно применено.
Это достигается тем, что в ОПУ, содержащем кольца с плоскими дорожками качения и тела качения в виде роликов, ролики выполнены со сферической боковой поверхностью с радиусом, определяемым по следующей зависимости:
r (l2 + h2) 8h, где r радиус сферической поверхности;
l длина ролика без учета высот фасок;
h величина, равная половине разности наибольшего и наименьшего диаметров ролика и его максимальной величине деформации.
На фиг.1 представлено ОПУ со сферическими (бочкообразными) роликами; на фиг.2 тело качения в виде сферического (бочкообразного) ролика.
ОПУ содержит наружное 1 и составное внутреннее 2 и 3 кольца, а также сферические (бочкообразные) ролики 4.
Кольца 1, 2 и 3 ОПУ выполнены с плоскими дорожками качения. Каждый ролик 4 имеет сферическую (бочкообразную) боковую поверхность, образованную радиусом r, определяемым по зависимости
r (l2 + h2) 8h, где l длина ролика без учета высот фасок;
h величина, равная половине разности наибольшего и наименьшего диаметров ролика и его максимальной величине деформации.
При действии на ролики максимальных нагрузок последние контактируют по всей его длине.
Такое выполнение ролика обеспечивает уменьшение сопротивления его повороту и, как следствие, повышение несущей способности всего ОПУ, долговечности и надежности машин, в которых будут применены предлагаемые ОПУ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2036339C1 |
ХОДОВАЯ РАМА САМОХОДНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1996 |
|
RU2081776C1 |
Опорно-поворотное устройство | 2018 |
|
RU2683915C1 |
Опорно-поворотный круг | 1982 |
|
SU1203012A1 |
Опорно-поворотное устройство | 1976 |
|
SU620557A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2008 |
|
RU2425193C2 |
РОЛИКОВЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2003 |
|
RU2259503C2 |
РОЛИКОВЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2006 |
|
RU2324848C2 |
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК | 2015 |
|
RU2630029C2 |
ХОДОВАЯ РАМА САМОХОДНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2000 |
|
RU2159718C1 |
Использование: в машиностроении, в частности в строительных и грузоподъемных машинах. Сущность: опорно-поворотное устройство (ОПУ) содержит кольца с плоскими дорожками качения. Между ними расположены ролики со сферической боковой поверхностью. Радиус этой поверхности определен соответствующей зависимостью, в которую включен параметр, равный максимальной величине деформации ролика при его максимальном нагружении. Такое выполнение обеспечивает уменьшение сопротивления повороту роликов и повышение долговечности ОПУ. 2 ил.
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее кольца с плоскими дорожками качения и тела качения в виде роликов, отличающееся тем, что ролики выполнены со сферической боковой поверхностью радиусом, определяемым по следующей зависимости:
r (l2 + h2) 8h,
где r радиус сферической поверхности;
l длина ролика без учета высот фасок;
h величина, равная половине разности наибольшего и наименьшего диаметров ролика и его максимальной величине деформации.
Строительные машины: Справочник | |||
М.: Машиностроение, 1976, т.1, с.27, рис.23. |
Авторы
Даты
1995-05-27—Публикация
1993-01-13—Подача