(54) МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ОРУДИЯ НА ТРАКТОР противления или следа центра тяжести орудия (для орудий типа планировщика-волокуши). Благодаря этому опорные элементы (колеса) орудия балансирно устанавливаются вокруг центра, что обеспечивает равенство опорных реакций и, следовательно, устойчивость хода орудия. На фиг. 1 показан механизм навески орудия на трактор, имеющий гидродогружатель, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, с пружинным догружателем. Механизм навески включает верхнее 1 и два нижних звена 2. Верхнее звено выполнено в виде гидроцилиндра, подключенного к гидроаккумулятору трактора (на чертеже не показано) . Концы верхнего 1 и нижних звеньев 2 шарнирно закреплены на тракторе и орудии и располагаются так, что в рабочем положении геометрические продолжения осевых линий звеньев 1 и 2 пересекаются позади шарниров 3, 4. У плугов, дисковых борон и других орудий со сравнительно большим расстоянием между крайними рабочими органами и опорными колесами (по длине орудия) геометрические осевые линии звеньев 1 и 2 в рабочем положении пересекаются вблизи зоны А размещения центра сопротивления орудия, а у орудий типа планировщика-волокуши вблизи следа центра тяжести. Механизм навески для тракторов, не имеющих гидроаккумулятора, включает, кроме названных элементов, стойку 5, ось 6, пружину растяжения 7, гайку 8, винт 9 с рукояткой 10 и упоры 11. Стойка 5 шарнирно установлена на оси 6 рамы плуга. В опорах стойки 5 установлен винт 9 с гайкой 8. Стойка 5 и звено 1 связаны шарниром 3. Звено 1 выполняется жестким и с регулируемой длиной. Передний конец пружины 7 присоединен к гайке 8, а задний - к раме плуга. Стойка 5 и рама плуга имеют упоры 11, ограничивающие поворот стойки 5 вокруг оси 6 в направлении хода часовой стрелки. В рабочем положении продолжения осевых линий звеньев 1 и 2 пересекаются в зоне А расположения центра сопротивления плуга. Во время работы механизма навески (первый вариант выполнения) в зависимости от почвенных условий и состояния рабочих органов тракторист регулирует направление силы тяги трактора. Для этого гндроаккумулятором в одной из полостей гидроцилиндра 1 устанавливается такое давление масла, которое при минимальной нагрузке на опорных колесах обеспечивало бы их качение без отрыва от поверхности поля. Благодаря тому, что линия тяги трактора проходит через центр сопротивления орудия, располагающийся практически на одинаковом расстоянии от крайних корпусов и опориых колес плуга, рама орудия подобно балансиру устанавливается так, что нагрузка на опорных колесах плуга выравнивается, что, в свою очередь, обеспечивает копирование плугом рельефа поля и устойчивый ход корпусов плуга по глубине пахоты. Механизм навески, выполненный по второму варианту, работает следующим образом. Во время пахоты пружина 7 стремится повернуть стойку 5 вокруг оси 6. От поворота стойка 5 удерживается звеном 1. Изменяя положение гайки 8 на стойке 5, можно менять величину усилия, действующего на плуг через звено 1. Каждому положению гайки 8 соответствует определенная величина и направление усилия, возникающего в звене 1. Когда осевая линия пружины 7 расположена ниже оси 6, верхнее звено работает на сжатие. При этом усилие звена 1 направлено назад и вниз, способствуя заглублению плуга в почву. При расположении осевой линии пружины 7 выше оси 6, верхнее звено 1 работает на растяжение, усилие его направлено в обратном направлении, разгружая опорные колеса плуга, увеличивая догрузку движителей трактора. Если осевая линия пружины 7 проходит через ось 6, усилие в звене 1 равно нулю. Перевод плуга из рабочего положения в транспортное производится как обычно при помощи подъемного гидроцилиидра, подъемных рычагов и раскосов (на чертежах не показаны). До замыкания упоров 11 звенья навески образуют пятизвенный механизм (трактор - звенья 2 - рама плуга - стойка 5 - верхнее звено 1). После замыкания упоров 11 механизм навески превращается в обычный шарнирный четырехзвенник. В рабочем положении плуг имеет две степени подвижности относительно трактора, что обеспечивает независимое копирование плугом рельефа поля и устойчивое движение его по глубине пахоты. Формула изобретения 1. Механизм навески орудия на трактор, ключающий шарнирно закрепленные на ракторе верхнее и нижние звенья и устройсто для регулирования осевого усилия, дейстующего в верхнем звене, отличающийся ем, что, с целью повышения устойчивости хоа орудия, геометрические продолжения осеых линий верхнего и нижнего звеньев в роекции на продольную вертикальную плосость пересекаются позади шарнирного крепения орудия к нижним звеньям. Источники информации, принятые во вниание при экспертизе 1.Патент ФРГ № 950245, кл. 45а 59/04, 956. 2.Ким Л. X. Обзор «Навесные устройства ля многокорпусных плугов, М., 1964, с. 44, 6 и др.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм навески плуга на трактор | 1971 |
|
SU540587A1 |
Пахотный агрегат | 1989 |
|
SU1777681A1 |
ПЛУГ РОТОРНЫЙ | 2014 |
|
RU2567022C1 |
БИБЛИОТЕКА | 1973 |
|
SU387642A1 |
Навесная система трактора | 1974 |
|
SU506340A1 |
ПЛУГ СКОРОСТНОЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ | 2019 |
|
RU2706161C1 |
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ТЯГОВО-СЦЕПНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА С НАВЕСНЫМ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИМ ОРУДИЕМ | 2011 |
|
RU2485743C1 |
ТРАКТОРНЫЙ НАВЕСНОЙ ОБОРОТНЫЙ ПЛУГ ДЛЯ ГЛАДКОЙ ПАХОТЫ | 1995 |
|
RU2084090C1 |
ОРУДИЕ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ | 2008 |
|
RU2380873C1 |
ДИСКОВЫЙ ПЛУГ | 2006 |
|
RU2327321C1 |
Авторы
Даты
1977-04-05—Публикация
1970-06-10—Подача