Пахотный агрегат Советский патент 1992 года по МПК A01B63/111 A01B15/20 

Описание патента на изобретение SU1777681A1

сл

с

Похожие патенты SU1777681A1

название год авторы номер документа
ПЛУГ ДЛЯ ГЛАДКОЙ ПАХОТЫ 2001
  • Сизов О.А.
  • Ларионов М.А.
  • Мамедова Л.В.
  • Педай Н.П.
  • Поляков А.Г.
  • Овчинникова Н.И.
RU2202864C1
Пахотный агрегат 1983
  • Рыжих Николай Егорович
SU1101186A1
Устройство для автоматического регулирования глубины пахотного слоя 1977
  • Сисюкин Юрий Михайлович
  • Пархоменко Геннадий Сергеевич
  • Пономарев Николай Иванович
  • Огий Георгий Ефимович
  • Якименко Иван Александрович
SU893152A1
Почвообрабатывающий агрегат 1981
  • Токарев Николай Александрович
  • Пономарев Николай Иванович
  • Дорощук Александр Иванович
SU969185A1
Пахотный агрегат 1989
  • Тукубаев Асылхан Бейсекович
  • Ахметов Адилбек Агабекович
SU1665901A1
НАВЕСНОЙ ТРАКТОРНЫЙ ПЛУГ 1995
  • Боязный Игорь Бенционович
RU2084091C1
Навесной многокорпусный плуг 1985
  • Мигаль Арнольд Николаевич
  • Лептеев Алексей Ануфриевич
  • Арутин Виктор Владимирович
  • Ройтберг Владимир Игоревич
  • Жилко Александр Сергеевич
  • Скотников Валерий Александрович
  • Чебан Николай Ильич
SU1353330A1
Механизм навески плуга на трактор 1971
  • Лазунов Владимир Иванович
  • Варламов Борис Михайлович
SU540587A1
ПАХОТНЫЙ АГРЕГАТ 2001
  • Рыжих Н.Е.
RU2194379C2
ПОДЪЕМНО-УСТАНОВОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРИЦЕПНОГОПЛУГА 1971
SU317355A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 777 681 A1

Реферат патента 1992 года Пахотный агрегат

Использование: сельскохозяйственное машиностроение. Сущность изобретения: пахотный агрегат содержит трактор и плуг. На раме плуга закреплены рабочие органы, стойка навесного устройства, опорное колесо и тяговое звено. Опорное колесо закреплено за последним корпусом плуга посредством двуплечего рычага. Плечо двуплечего рычага соединено посредством тягового звена с остовом трактора. Связь опорного колеса с остовом трактора позволяет преобразовать вертикальные перемещения плуга относительно трактора в аналогичные по направлению перемещения опорного колеса относительно плуга. 1 з.п.ф-лы, 16 ил.

Формула изобретения SU 1 777 681 A1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим пахотным агрегатам. Преимущественная область использования изобретения - сельское хозяйство орошаемой зоны земледелия с высоким удельным сопротивлением почвы и агрегаты для глубокой пахоты.

Целью изобретения является повышение устойчивости хода плуга по глубине пахоты.

На фиг.1 представлен пахотный агрегат в рабочем положении, вид сбоку; на фиг.2 - пахотный агрегат в транспортном положении; на фиг.З - плуг показан в положении, когда его корпуса еще немного не достигли заданной глубины пахоты, а обод колеса касается продолжения прямой, проведенной через носки лемехов корпусов плуга; на фиг.4 - показан плуг в положении, когда

глубина пахоты превышает заданную глубину пахоты; на фиг.5 - схема кинематической связи переднего конца тягового звена с остовом трактора через двуплечий рычаг, шар- нирно установленный в верхней точке присоединительного треугольника плуга; на фиг.6 - двуплечий рычаг установлен на отдельном шарнире; на фиг.7 изображена Связь тягового звена с остовом трактора через направляющий ролик; на фиг,8 аналогичная связь через полиспаст; на фиг.9 - то хе, но с использованием блока из двух роликов разного диаметра; на фиг.10 показана связь державки колеса с тяговым звеном с использованием нижнего и верхнего роликов и упругий пневматический элемент, установленный между рамой и державкой; на фиг.11 показана связь державки с рамой плуга с использованием упругого звена в виде рессоры; на фиг 12 - то же, но с цилинVIVJ

VI

О 00

дрической витой пружиной; на фиг. 13 представлена схема установки опорного колеса с державкой в вертикальных направляющих, связанной с рамой посредством пружины растяжения и остовом трактора - тяговым звеном в виде троса; на фиг.14 - державка опорного колеса связана с рамой плуга через гидроцилиндр, подключенный к гидроаккумулятору трактора, а стяговым звеном - через регулируемую по длине распорку и двуплечий рычаг, шарнирно установленный в хвостовой части рамы плуга; на фиг.15 - двуплечий рычаг шарнирно установлен на державке колеса, верхней точкой связан с тяговым звеном, а средней - с рамой плуга через регулируемую по длине распорку; на фиг.16 - представлена возможная схема связи полунавесного плуга с трактором при помощи нижних тяг его механизма навески и двуплечего опорного рычага плуга, кинематическая связь державки опорного колеса которого включает два двуплечих рычага и два гибких тяговых звена. Пахотный агрегат состоит из трактора 1 и плуга 2, шарнирно связанных верхней 3 и нижними 4 тягами, передние концы которых шарнирно установлены соответственно на верхней 5 и нижней 6 осях механизма навески трактора, а задние - в верхней 7 и нижней 8 точках присоединительного треугольника плуга. На осях 5 и б трактора установлены стойки 9 и 10, связанные друг с другом шарниром 11. Точки 5,6 и 11 образуют жесткий треугольник, являющийся по сути, вынесенным назад элементом остова трактора. В задней части рамы 12 плуга установлены на шарнире 13 державка 14 бороздного опорного колеса 15. Переднее плечо 16 державки 14 шарнирно в точке 17 связано с точкой 11 остова трактора регулируемым по длине тяговым звеном 18. Колесо 15 расположено за последним корпусом 19 плуга. Ось 20 колеса 15 закреплена на конце державки 14 так, что плоскость вращения колеса составляет с продольно-вертикальной плоскостью угол около 45°. Такое колесо изменяет и полевые доски (корпуса плуга полевых досок не имеют) и обычное полевое колесо плуга традиционной конструкции. Тяговое звено 1В выполнено жестким с резьбовой муфтой 21, служащей для регулировки длины звена 18 и тем самым, положения колеса 15 и глубины пахоты. Каждый корпус плуга состоит из стойки 22, лемеха 23 и отвала

24.Навесное устройство плуга включает неподвижно установленные на раме 12 стойку

25,раскос 26, верхнюю 7 и нижние 8 точки (пальцы, шарниры) присоединительного треугольника плуга. Плуг может перемещаться вверх-вниз относительно трактора благода0

5

ря их шарнирной связи в точках 5,6,7 и 8. При этом соответственно вверх-вниз относительно плуга перемещается и опорное колесо 15, поворачиваясь вместе с державкой 14 вокруг шарнира 13 под действием тягового звена 18. В некотором положении (фиг.З) когда носок 27 первого корпуса плуга располага- ется несколько выше горизонтальной линии 1-1, определяющей заданную глубину а пахоты обод колеса 15 касается продолжения прямой, соединяющей носок первого 27 и в последнего 28 корпуса плуга. Если плуг располагается выше, чем показано на фиг.З, нижняя часть обода колеса 15 располагается ниже линии 27-28. В рабочем положении (фиг.1) линия 27-28 горизонтальна и совпадаете линией 1-1, а обод колёса (его нижняя точка) находится ниже линии 1-1 на некоторую величину Д. По мере дальнейшего опу- 0 екания плуга (фиг.4) величина Д растет быстрее, чем расстояние 5 от прямой 1-1 до носка 28 последнего корпуса. Предел отношения приращения величины Д к соответствующему приращению величины 6 при стремлении последнего к нулю, можно принять в качестве коэффициента, характеризующего передаточное число (отношение) I кинематической связи державки опорного колеса с остовом трактора для какого-либо конкретного положения плуга относительно

трактора, т.е. i -тсг

Величина I может

5

0

быть получена в виде отношения мгновенных вертикальных скоростей VI OCM опорного колеса и V2 носка последнего корпуса плуга, т.е. i Vi/Va. Число 1 представляет интерес в основном вблизи рабочего положения плуга, так как именно в этом положении от него зависит устойчивость хода плуга

по глубине пахоты. На величину числа I наибольшее влияние оказывает соотношение плеч 13-20 и 13-17 державки 14 и величина продольного расстояния между точками 20 (фиг.1). Перемещение плуга

сверх относительно трактора сопровождается аналогичным перемещением вверх колес 15 относительно плуга. В транспортном (т.е. в наивысшем) положении плуга (фиг.2) опорное колесо 15 занимает под действием

тягового звена 18 предельное верхнее положение с наибольшим смещением вперед. Длина агрегата при этом уменьшается и определяется теперь не по крайней точке колеса 15, а по крайней точке отвапа 24

последнего корпуса.

В начале первого рабочего прохода агрегата последний корпус плуга устанавливают, как обычно, на полную, а первый (работающий в условиях закрытой борозды)

на половину заданной глубины а пахоты. Это достигается изменением длины верхнего 3 и тягового 18 звеньев. При такой регулировке производят прямой и обратный проход с образованием свального гребня. Для дальнейшей работы звенья 3 и 18 укорачивают так, чтобы плуг шел параллельно поверхности поля на заданной глубине а. 3 вено 3 служит для выращивания хода крайних корпусов плуга по глубине. Тяговым звеном 18 устанавливается требуемая глубина пахоты. Эти регулировки взаимосвязаны. Регулировка глубины пахоты звеном 18 может немного нарушить равномерность глубины хода крайних корпусов, а выравнивание плуга звеном 3 - изменить глубину пахоты. Поэтому при изменении длины одного из звеныев 3 или 18 необходимо подрегулировать и второе. Такой совместной регулировкой.длины звеньев 3 и 18 (проводимой иногда по несколько раз) достигается необходимая одинаковая глубина пахоты всеми корпусами плуга. На этом заканчивается так называемая припашка плуга. Дальнейшая работа ведется без остановок агрегата. Удерживание плуга на заданной глубине с допуском b ± d см производится теперь автоматически за счет кинематической связи державки 14 с остовом трактора (точкой II) при помощи тягового звена 18. При увеличении глубины пахоты точка 13 державки 14 опускается, а точка 17 удерживается тяговым звеном 18 практически на одном уровне. Благодаря этому колесо 15 плуга перемещается вниз быстре е, чем носок 28 последнего корпуса, что приводит к резкому увеличению реакции (давления) Q почвы на ободе колеса и прекращению роста глубины пахоты. При уменьшении глубины пахоты колесо 15 перемещается вверх быстрее точки 28, что сопровождается резким падением нагрузки на нем с остановкой начавшегося выглубле- ния. Чем меньше величина принятого поля допуска d, тем выше должно быть передаточное число. Оптимальное значение числа I зависит от многих факторов (число корпусов плуга, глубины пахоты, диаметра и ширины обода опорного колеса, продольного расстояния между точками 20 и 28, параметров механизма шарнирно связи плуга с трактором) и может быть найдено экспериментальным путем. Регулировки величины 1 у агрегата, показанного на фиг. 1 можно осуществить путем изменения длины плеча 16 (положение точки 17 на нем). В процессе пахоты звено 18 работает на растяжение, так как опорное колесо 15 всегда нагружено хотя бы небольшим вертикальным усилием. В конце гона плуг переводят в транспортное положение (фиг.2). Звено 18 нагружается при этом усилием сжатия и перемещает колесо 15 вверх и вперед. Длина агрегата при этом уменьшается, а центр тяжести плу- 5 га приближается к трактору. С поднятым плугом агрегат переезжает на соседнюю загонку и совершает следующий рабочий проход.

Описанный выше агрегат представляет

0 собой наиболее простой вариант конструктивного исполнения кинематической связи державки 14 с остовом.трактора, пригодный главным образом для плугов со сравнительно небольшим числом корпусом (до 4-5).

5 Для таких плугов этот вариант можно считать оптимальным. С увеличением числа корпусов длина тягового звена 18 увеличивается, а угол наклона его к горизонту уменьшается. Чем меньше этот угол, тем

0 хуже вертикальные перемещения плуга относительно трактора передаются державке . 14 опорного колеса 15. В пределе, при горизонтальном положении звена 18, колебания плуга относительно трактора передаваться

5 державке 14 колеса 15 не будут. Поэтому, для агрегатов с числом корпусом более шести, связь тягового звена 18с остовом трактора должна включать дополнительные элементы, например, в виде двуплечего ры0 чага 29 (фиг.5) шарнирно установленного в точке 7 присоединительного треугольника плуга. Горизонтальное плечо 30 рычага 29 заканчивается опорной площадкой 31, лежащей на верхней оси 5 механизма навески

5 трактора или на какой-либо другой точке его остова.Вертикальное плечо 32 связано шарниром 33 с передним концом тягового звена 18, Перемещения плуга относительно трактора вверх-вниз вызывают угловые переме0- щения рычага 29 вокруг шарнира 7, так как этот шарнир перемещается вместе с плугом, а площадь рычага 29 покоится на остове трактора и вертикальных перемещений не имеет. Постоянный контакт деталей 31 и 5

5 обеспечивается тяговым звеном 18, всегда работающим на растяжении под действием реакции Q почаы на ободе опорного колеса .15 плуга. На фиг.5 шарнир 7 рычага 29 совмещен с верхней точкой присоединитель0 ного треугольника плуга. Такое совмещение не является обязательным. Выбор положения оси поворота рычага 29 на плуге определяется индивидуальными особенностями конструкции агрегата. Ее можно распола5 гать впереди и ниже шарнира 7 (фиг.б), например, в точке 34. Как и D предыдущем случае (фиг.5), вертикальное плечо 32 двуплечего рычага 29 соединяется с тяговым звеном 18 шарниром 33, а горизонтальное- 30 связано с остовом трактора гибким звеном 35 с шарнирным креплением в точках 5 и 36. Тяговое звено 18 (фиг.7) может выполняться в виде гибкого элемента (троса, цепи) охватывающего неподвижно закрепленный на плуге в точке 34 ролик 37. Для увеличения передаточного отношения I тяговое звено 18(фиг.8), выполненное в виде троса, можно пропустить вокруг набора блоков 38 и 39 (фиг.8), установленных соответственно на остове трактора - точка 5 и на раме плуга - точка 34. Отношение 1 будет в этом случае зависеть от числа нитей, охватывающих блоки 38 и 39. Чем больше нитей (и блоков) - тем больше I. Оптимальное значение I можно получить с помощью более простого устройства, выполненного в виде монолитного двойного блока (фиг.9) - малого 40 и большого 41, установленного в точке 34. Тяговое звено (трос) 18 охватывает большой блок 41 и неподвижно крепится на нем в точке 42. Малый блок 40 охватывает трос 43 скреплением на блоке а точке 44 и на остове трактора вточк&5. Величина i будет определяться здесь соотношением диаметров малого 40 и большого 41 блоков.

Связь заднего конца гибкого тягового звена 18 (фиг.1), с державкой 14 можно выполнить с помощью направляющих роликов 45 и 46, неподвижно закрепленных на раме плуга. Точка (шарнир) 47 соединения звеньев 18 и 14 расположена у этого варианта между точками 13 и 20. Для уменьшения усилий, действующих в тяговом звене 18 при работе с многокорпусными плугами, между хвостовиком 48 рамы 12 плуга и кронштейном 49 державки 14 колеса 15 установлен упругий элемент 50, выполненный в виде эластичной надувной (пневматической) емкости. Изменяя давление воздуха в ней, можно регулировать нагрузку в звеньях кинематической связи державки 14 с-осто- вом трактора. Такая регулировка может выполняться и при помощи пластинчатой пружины (рессоры) 51 (фиг.11), закрепленной на хвостовике 48и шарнирносвяэанной регулируемым по длине звеном 52 с державкой 14.Упругий элемент может выполняться и в виде цилиндрической пружины сжатия 53 (фиг. 12) или растяжения 54 (фиг. 13). В последнем случае державка 14 выполнена не качающейся вокруг шарнира 13. как по всех предыдущих вариантах, а установлена с возможностью вертикальных перемещений в направляющих 55 хвостовика 48 рамы плуга. Поперечина 56 державки 14 левым шарниром 57 связана с верхним концом пружины 54, а правым 58 - с гибким тяговым звеном 18, пропущенным вокруг ролика 46. Такая конструкция позволяет использовать пружины растяжения большой длины, имеющие гораздо боле.е мягкую характеристику, чем все упоминавшиеся выше упругие элементы. Связь державки 14 (фиг.14) с тяговым звеном может быть выполнена с использованием двуплечего рычага 59, установленного на оси 60 кронштейна 61 хвостовика 48 рамы 12 плуга. Верхнее плечо 62 рычага 59 шарнирно связано с державкой 14 регулируемой по длине распоркой 63 с

0 шарнирами 64 и 65. Нижнее плечо 66 рычага 59 шарниром-67 связано с тяговым звеном 18. Регулировкой длины плеч 60-65 и 60-67 можно дополнительно изменить величину отношения I. В качестве устройства, умень5 шающего нагрузку в звеньях кинематической связи державки 14 с трактора, здесь использован гидроцилиндр 68, подключенный к гидроаккумулятору трактора. Это позволяет производить регулировку усилий на

0 ходу, без остановок агрегата. Его (гидроцилиндр 68) можно использовать естественно и во всех предыдущих схемах связи державки 14 с хвостовиком 48 рамы плуга. На фиг.15 двуплечий рычаг 59 связи державки

5 14 с тяговым звеном 18 закреплен не на раме плуга (как на фиг.14), а шарниром 69 непосредственно на державке 14. Верхний шарнир 70 связывает рычаг 59 с тяговым звеном 18, а средний 71 - с регулируемой по

0 длине распоркой 63, закрепленной вторым концом к шарниру 72 хвостовика 48 рамы 12 плуга. При работе с полунавесным плугом (фиг. 16) шарнирная связь его с трактором может выполняться с использованием толь5 ко нижних тяг 4. например, известного (6) радиального опорного устройства, показанного на фиг.16. Передняя часть плуга опирается при пахоте на остов трактора (на ось 6. фиг.1б) горизонтальной площадкой 73 дву0 плечего опорного рычага 74, а задняя - на опорное колесо 15. Заднее плечо рычага 74 заканчивается упорным винтом 75. регулирующим глубину пахоты. Гибкое тяговое звено 18 связывает остов трактора (точку 11)

5 с шарниром 76 рычага 77, шарнирнй установленного в точке 78 рамы 12 плуга. Верхняя точка 79 рычага 77 связана гибким тяговым звеном 80 с шарниром 67 двуплечего рычага 59, конструкция которого анало0 гична показанной на фиг.14. Гидроцилиидр 68 при работе плуга также подключен к гидроаккумулятору трактора. При подъеме плуга тягами 4 в транспортное положение давление в гидроцилиндре 68 увеличивают,

5 колесо 15 при этом опускается в крайнее нижнее положение и поднимает тем самым, заднюю часть плуга. Связь гидроцилиндра 68 с гидроаккумулятором смягчает толчки от неровностей пути при холостых переездах агрегата. Звенья 18 и 80 при этом свободно

провисают, площадка 73 рычага 74 под действием веса остается на оси б, а винт 75 (его нижняя опорная часть) отходит от рамы 12 плуга вверх. Для многокорпусных полунавесных плугов вариант по фиг. 16 можно считать оптимальным.

Использование предложенной кинематической связи державки опорного колеса с остовом трактора позволит повысить устойчивость хода плуга по глубине пахоты до необходимого уровня. Предложенное устройство даст возможность успешно исполь- зовать плуги без полевых досок с бороздным наклонно расположенным опорным колесом (т.е. использовать прототип с предложенным усовершенствованием) и получить все вытекающие из этого выгоды (снижение тягового сопротивления, расхода

28

./ и...

7Г /I & i

15

///

/%/

У/У

Фиг.г

топлива и повышение производительности, которое сократит потребность в плугах и тракторах приблизительно на 10%).

Ф о р м у л а и з о б р е те н и я

1.Пахотный агрегат, включающий трактор и плуг, на раме которого установлены рабочие корпуса, стойка навесного устройства, двуплечий рычаг с опорным колесом

плуга и тяговым звеном, отличающий с- я тем, что, с целью повышения устойчивости хода плуга по глубине пахоты, тяговое звено шарнирно связано с остовом трактора, а стойка навесного устройства жестко установлена на раме плуга.

2.Агрегат по п.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что опорное колесо установлено за последним корпусом плуга наклонно.

S/f

./ и...у..

7Г К /I & i

Фиг./

/7S

//У

Л /57

ЛУ

15,

s& s/s ЛР //,

QuzS

I

7 JjJ0 JSjf f

П

ЛГ 77/ /// /s/

фм.б

18

/// /// ///

J4

(Риг 7 щ М W

7/7 /// /// /

фиг.9

50,

/// /// /// фиг.8

46

И

18

/ /Ј-I

« I

г-Ц

47 45

УХ

4

/// /// /// /// /// ///

Ц и г. 10

y

// #

#до /44

.

.ss/ s/s /// s/s /// .

Г/ВД

/// . S/S. . ///

.

ft

M 9$

25

21 № W

189UII

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1777681A1

НАВЕСНОЙ ПЛУГ 0
SU281050A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 777 681 A1

Авторы

Имандосов Аманкул Тлегенович

Варламов Борис Михайлович

Даты

1992-11-30Публикация

1989-10-05Подача