1
Изобретение относится к вагоностроению.
Известны установки для предварительного напряжения боковых стен кузовов вагонов, содержащие смонтированные на вертикальных рамах устройство для захвата стен и механизм нагружения.
Иедостатком известной конструкции являются: низкая производительность труда установки из-за громоздкости и невозможности ее применения в поточном серийном производстве, так как отсутствует свободный въезд- выезд на нее и с нее и выполнение на ней одт ной операции.
Цель изобретения - повышение производительности труда путем совмещения функций установки с кондуктором для сборки кузова.
Эта цель достигается за счет того, что в предлагаемой установке рамка выполнена из трех шарнирно связанных между собой секций и расположена по обе стороны вагона, причем средние секции закреплены на неподвижных колоннах и снабжены устройствами, фиксирующими положение стен вагона, а устройства для захвата стен, каждое из которых снабжено механизмом нагружения, выполненным в виде силовых цилиндров, смонтированы на свободных концах крайних секций.
С целью разгрузки колонн от продольных усилий секции могут быть установлены на них в скользящих опорах.
С целью разгрузки колонн от поперечных усилий каждая противостоящая пара их может быть связана между собой поворотными разъемными стяжками.
С целью исключения поворота противостоящих крайних секций под действием поперечных нагрузок они могут быть снабжены поворотными, взаимодействующими друг с другом упорами.
На фиг. 1 изображена предлагаемая установка; на фиг. 2-фиксирующее устройство в рабочем положении.
Установка для предварительного напряжения боковых стен 1 кузова вагона содержит две трехсекционные вертикальные рамы, симметрично расположенные по обе стороны вагона. Рама выполнена из трех, секций. Средняя секция 2 закреплена на жестко установленных колоннах 3 в скользящих опорах 4, а две крайних секции 5 и 6 с помощью шарниров 7 соединенные со средней секцией 2, имеют возможность поворота в горизонтальной плоскости.
Иа средней секции 2 смонтированы устройства для фиксации положения стен 1 вагона в пространстве (то есть фиксации заданных размеров кузова).
Фиксирующие устройства представляют собой откидной упор 8 с закрепленным на нем силовым цилиндром 9. Эти устройства уста
новлены на средних горизонтальных стержнях секции 2. Упоры 8 имеют Г-образные свободные концы, входящие в оконный ироем стены 1 и взаимодействующие в момент работы цилиндров 9 с внутренней поверхностью стены кузова, а на нижнем горизонтальном стержне установлены только силовые цилиндры 9, обеспечивающие плотное прижатие боковых стен 1 к раме кузова.
На свободных концах каждой из крайних секций 5 и 6 смонтировано устройство для захвата стен, из которых содержит по девять поворотных в горизонтальной плоскости захватов 10 (из которых три верхних предназначены для передачи растягивающих усилий надоконному, более узкому, а щесть нижних подоконному, более широкому поясу боковой стены 1 кузова, кинематически связанных с индивидуальными, установленными на поворотных секциях 5 и 6 силовыми цилиндрами 11.
Для предотвращения сдвига колонн 3 в поперечном направлении верхние концы пар противостоящих колонн связаны между собой поворотной в горизонтальной плоскости разъемной стяжкой 12, обе половины которой соединены с помощью сцепного приспособления 13, а для уменьшения напряжений в средней секции 2 установки служат скользящие опоры 4, соединяющие средние секции 2 с колоннами 3. Во избежание поворота крайних секций 5 и 6 при действии поперечных нагрузок на их концах со стороны захватов 10 смонтированы откидные упоры 14.
Установка работает следующим образом.
На рельсовый путь (не показан), проходящий между рам установки, закатывают тележки и на них устанавливают раму вагона, после чего осуществляют установку и фиксацию боковых степ 1 кузова на раме вагона. Для этого установленные на средних горизонтальных стержнях средней секции откидные упоры 8 вводят в оконные проемы степы 1 кузова, после чего с помощью силовых цилиндров 9 осуществляют прижатие боковых стен 1 внутренними поверхностями к Г-образньш концам упоров 8 и с помощью установленных на нижнем горизонтальном стержне силовых цилиндров - к раме кузова.
По окончании операции фиксации стен на них устанавливают крышу (не показана). За счет поворота крайних секций 5 и 6 рам на шарнирах 7, соединяющих их со средними секциями 2, к концам боковых стен 1 подводят захваты 10, которые защемляют их концы. После этого производят поворот половин стяжек 12 и упоров 14 на 90°, в результате чего происходит взаимное сцепление противоположно паправленных половин стяжек 12 с помощью замкового приспособления 13 и соединение половин упоров 14, чем обеспечивается жесткость рамной системы в рабочем положении. В таком состоянии установка готова к вьшоляению работы по приложению растягивающих усилий, которые передаются на боковые стены 1 через захваты 10 за счет одновременного включения всех индивидуальных, связанных с захватами 10 силовых цилиндров И.
Непосредственно процесс растяжения боковых стен 1 включает два этапа, первый из которых состоит в так называемой правке стен при действии нагружающих усилий, близких к пределу текучести металла, а второй - в уменьшении нагружающих усилий до расчетных, при которых и производят сварку стен с крыщей и рамой. По окончании сварки снимают растягивающую нагрузку, освобождают захваты 10, возвращают стяжки 12 и упоры 14 в первоначальное положение и за счет поворота крайних секций 5 и 6 отводят захваты 10 от стен 1, обеспечивая тем самым необходимое свободное пространство для выкатки предварительно напряженного кузова из установки.
Все операции поворота крайних секций, половин стяжек и упоров осуществляют посредством гидроприводов (на чертежах не изображены).
Формула изобретения
1.Установка для предварительного напряжения боковых стен кузова вагона, содержащая смонтированные на вертикальных рамах устройство для захвата стен и механизм нагружения, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности труда путем совмещения функций установки с кондуктором для сборки кузова, рама выполнена из трех, щарнирпо связанных между собой секций и расположена по обе стороны вагона, причем средние секции закреплены на неподвижных колоннах и снабжены устройствами, фиксирующими положение стен вагона, а устройства для захвата стен, каждое из которых снабжено механизмом нагружения, выполненным в виде силовых цилиндров, смонтированы на свободных концах крайних секций.
2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью разгрузки колонн от продольных усилий, секции установлены на них в скользящих опорах.
3.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью разгрузки колонн от поперечных усилий, каждая противостоящая пара их связана между собой поворотными разъемными стяжками.
4.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью исключения поворота противостоящих крайних секций под действием поперечных нагрузок, они снабжены поворотными, взаимодействующими друг с другом упорами.
ft
S /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд сборки кузова полувагона | 1984 |
|
SU1152840A1 |
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ КОНСТРУКЦИИ В.В. БОДРОВА | 2016 |
|
RU2631760C2 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2054359C1 |
Способ сборки пассажирского транспортного средства под сварку кузова вагона, стенд для осуществления способа и прижимное устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1743777A1 |
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2600406C2 |
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2063348C1 |
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600399C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН | 2000 |
|
RU2184669C1 |
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2004 |
|
RU2308389C2 |
МУСОРОВОЗ | 2008 |
|
RU2381163C1 |
Авторы
Даты
1977-04-05—Публикация
1974-06-21—Подача