Установка для предварительного напряжения боковых стен кузова вагона Советский патент 1977 года по МПК B60S5/00 B61D17/00 

Описание патента на изобретение SU553141A1

1

Изобретение относится к вагоностроению.

Известны установки для предварительного напряжения боковых стен кузовов вагонов, содержащие смонтированные на вертикальных рамах устройство для захвата стен и механизм нагружения.

Иедостатком известной конструкции являются: низкая производительность труда установки из-за громоздкости и невозможности ее применения в поточном серийном производстве, так как отсутствует свободный въезд- выезд на нее и с нее и выполнение на ней одт ной операции.

Цель изобретения - повышение производительности труда путем совмещения функций установки с кондуктором для сборки кузова.

Эта цель достигается за счет того, что в предлагаемой установке рамка выполнена из трех шарнирно связанных между собой секций и расположена по обе стороны вагона, причем средние секции закреплены на неподвижных колоннах и снабжены устройствами, фиксирующими положение стен вагона, а устройства для захвата стен, каждое из которых снабжено механизмом нагружения, выполненным в виде силовых цилиндров, смонтированы на свободных концах крайних секций.

С целью разгрузки колонн от продольных усилий секции могут быть установлены на них в скользящих опорах.

С целью разгрузки колонн от поперечных усилий каждая противостоящая пара их может быть связана между собой поворотными разъемными стяжками.

С целью исключения поворота противостоящих крайних секций под действием поперечных нагрузок они могут быть снабжены поворотными, взаимодействующими друг с другом упорами.

На фиг. 1 изображена предлагаемая установка; на фиг. 2-фиксирующее устройство в рабочем положении.

Установка для предварительного напряжения боковых стен 1 кузова вагона содержит две трехсекционные вертикальные рамы, симметрично расположенные по обе стороны вагона. Рама выполнена из трех, секций. Средняя секция 2 закреплена на жестко установленных колоннах 3 в скользящих опорах 4, а две крайних секции 5 и 6 с помощью шарниров 7 соединенные со средней секцией 2, имеют возможность поворота в горизонтальной плоскости.

Иа средней секции 2 смонтированы устройства для фиксации положения стен 1 вагона в пространстве (то есть фиксации заданных размеров кузова).

Фиксирующие устройства представляют собой откидной упор 8 с закрепленным на нем силовым цилиндром 9. Эти устройства уста

новлены на средних горизонтальных стержнях секции 2. Упоры 8 имеют Г-образные свободные концы, входящие в оконный ироем стены 1 и взаимодействующие в момент работы цилиндров 9 с внутренней поверхностью стены кузова, а на нижнем горизонтальном стержне установлены только силовые цилиндры 9, обеспечивающие плотное прижатие боковых стен 1 к раме кузова.

На свободных концах каждой из крайних секций 5 и 6 смонтировано устройство для захвата стен, из которых содержит по девять поворотных в горизонтальной плоскости захватов 10 (из которых три верхних предназначены для передачи растягивающих усилий надоконному, более узкому, а щесть нижних подоконному, более широкому поясу боковой стены 1 кузова, кинематически связанных с индивидуальными, установленными на поворотных секциях 5 и 6 силовыми цилиндрами 11.

Для предотвращения сдвига колонн 3 в поперечном направлении верхние концы пар противостоящих колонн связаны между собой поворотной в горизонтальной плоскости разъемной стяжкой 12, обе половины которой соединены с помощью сцепного приспособления 13, а для уменьшения напряжений в средней секции 2 установки служат скользящие опоры 4, соединяющие средние секции 2 с колоннами 3. Во избежание поворота крайних секций 5 и 6 при действии поперечных нагрузок на их концах со стороны захватов 10 смонтированы откидные упоры 14.

Установка работает следующим образом.

На рельсовый путь (не показан), проходящий между рам установки, закатывают тележки и на них устанавливают раму вагона, после чего осуществляют установку и фиксацию боковых степ 1 кузова на раме вагона. Для этого установленные на средних горизонтальных стержнях средней секции откидные упоры 8 вводят в оконные проемы степы 1 кузова, после чего с помощью силовых цилиндров 9 осуществляют прижатие боковых стен 1 внутренними поверхностями к Г-образньш концам упоров 8 и с помощью установленных на нижнем горизонтальном стержне силовых цилиндров - к раме кузова.

По окончании операции фиксации стен на них устанавливают крышу (не показана). За счет поворота крайних секций 5 и 6 рам на шарнирах 7, соединяющих их со средними секциями 2, к концам боковых стен 1 подводят захваты 10, которые защемляют их концы. После этого производят поворот половин стяжек 12 и упоров 14 на 90°, в результате чего происходит взаимное сцепление противоположно паправленных половин стяжек 12 с помощью замкового приспособления 13 и соединение половин упоров 14, чем обеспечивается жесткость рамной системы в рабочем положении. В таком состоянии установка готова к вьшоляению работы по приложению растягивающих усилий, которые передаются на боковые стены 1 через захваты 10 за счет одновременного включения всех индивидуальных, связанных с захватами 10 силовых цилиндров И.

Непосредственно процесс растяжения боковых стен 1 включает два этапа, первый из которых состоит в так называемой правке стен при действии нагружающих усилий, близких к пределу текучести металла, а второй - в уменьшении нагружающих усилий до расчетных, при которых и производят сварку стен с крыщей и рамой. По окончании сварки снимают растягивающую нагрузку, освобождают захваты 10, возвращают стяжки 12 и упоры 14 в первоначальное положение и за счет поворота крайних секций 5 и 6 отводят захваты 10 от стен 1, обеспечивая тем самым необходимое свободное пространство для выкатки предварительно напряженного кузова из установки.

Все операции поворота крайних секций, половин стяжек и упоров осуществляют посредством гидроприводов (на чертежах не изображены).

Формула изобретения

1.Установка для предварительного напряжения боковых стен кузова вагона, содержащая смонтированные на вертикальных рамах устройство для захвата стен и механизм нагружения, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности труда путем совмещения функций установки с кондуктором для сборки кузова, рама выполнена из трех, щарнирпо связанных между собой секций и расположена по обе стороны вагона, причем средние секции закреплены на неподвижных колоннах и снабжены устройствами, фиксирующими положение стен вагона, а устройства для захвата стен, каждое из которых снабжено механизмом нагружения, выполненным в виде силовых цилиндров, смонтированы на свободных концах крайних секций.

2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью разгрузки колонн от продольных усилий, секции установлены на них в скользящих опорах.

3.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью разгрузки колонн от поперечных усилий, каждая противостоящая пара их связана между собой поворотными разъемными стяжками.

4.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью исключения поворота противостоящих крайних секций под действием поперечных нагрузок, они снабжены поворотными, взаимодействующими друг с другом упорами.

ft

S /

Похожие патенты SU553141A1

название год авторы номер документа
Стенд сборки кузова полувагона 1984
  • Дегодь Василий Сидорович
  • Садиков Валентин Павлович
  • Коросташевский Павел Владимирович
  • Карбан Владимир Тимофеевич
  • Яремчук Светлана Викторовна
SU1152840A1
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ КОНСТРУКЦИИ В.В. БОДРОВА 2016
  • Бодров Владимир Викторович
RU2631760C2
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1993
  • Серяков В.С.
  • Верник В.С.
  • Гурвиц А.Э.
  • Двухглавов В.А.
  • Журавлев С.А.
  • Минухин И.А.
  • Полысаев Б.А.
  • Стреленко А.С.
  • Шпак М.Т.
RU2054359C1
Способ сборки пассажирского транспортного средства под сварку кузова вагона, стенд для осуществления способа и прижимное устройство для его осуществления 1990
  • Волченков Антон Романович
SU1743777A1
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600406C2
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1993
  • Серяков В.С.
  • Верник В.С.
  • Гурвиц А.Э.
  • Двухглавов В.А.
  • Журавлев С.А.
  • Минухин И.А.
  • Полысаев Б.А.
  • Стреленко А.С.
  • Шпак М.Т.
RU2063348C1
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600399C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН 2000
  • Кузьмин Э.К.
  • Малых Н.А.
  • Андронов В.А.
  • Полявин В.И.
  • Потапов П.Ф.
  • Зоценко А.Г.
  • Родэ М.Я.
  • Белев А.П.
  • Копылова Г.Г.
  • Дорожкин А.В.
  • Баженевских Ю.М.
  • Кравченко И.А.
RU2184669C1
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ 2004
  • Симаков Вениамин Васильевич
  • Симаков Андрей Вениаминович
RU2308389C2
МУСОРОВОЗ 2008
  • Белоцерковский Григорий Михайлович
  • Башев Дмитрий Александрович
  • Карякин Сергей Борисович
RU2381163C1

Иллюстрации к изобретению SU 553 141 A1

Реферат патента 1977 года Установка для предварительного напряжения боковых стен кузова вагона

Формула изобретения SU 553 141 A1

SU 553 141 A1

Авторы

Органов Юрий Павлович

Даты

1977-04-05Публикация

1974-06-21Подача