Амортизатор 13 пластического типа состоит из корпуса 15, крыши 16, шарнирно соедииепиой с кронштейиом 14, трубы 17 и дорна 18, шарнирио соедииенного с рычагом 12 при помощи проушины 19. Башмак кабипы (противовеса) состоит из вкладыша 20, шарнирно установленного в корпусе 21, который фиксируется осью 22, закрепленной в кожухе 23, и шариком 24, установленным на штоке 25, взаимодействуюш,им через пружину 26 со стаканом 27, также установленным в кожухе 23, жестко закрепленном на кабине 1 (противовесе 2). Амортизатор 28 башмака представляет собой иластину с тремя лепестками переменной ширины, установленными с зазором а относительно иаправляюш,ей 6 и имеюш,ими в сечении профиль иеременной высоты. Работает устройство следуюш,и. образом. Для заш;иты от вертикальных нагрузок, действуюш,их при внешнесиловых воздействиях па систему привод - кабина - противовес, связанных между собой канатами 3, плита 8 опирается па рычаги 12. При воздействии, направленном вверх, вертикальные нагрузки воспринимаются амортизаторами 13, в которых происходит протяжка трубы 17 дорном 18 (пластическая деформация), допуская перемендение сооружения 11 относительно плиты 8 на величину полного вертикального перемеш:ения б. При воздействии, направленном вниз, происходит взаимное смещение плиты 8 и сооружения 11 на величину в, при котором образуется зазор между плитой 8 и рычагом 12, выбирающийся после прекращения внешнего воздействия. Нагрузки, передаваемые на кабину 1 и противовес 2 от шкива 4 через канаты 3 определяются только расчетным усилием амортизатора 13 и не зависят от величины внешних нагрузок при воздействии, так как ход амортизатора 13 позволяет отследить полную амплитуду перемещения строительного сооружения при внешнесиловом воздействии. Таким образом, в предложенном лифте вертикальные нагрузки, передаваемые на систему привод - кабина - противовес от строительного сооружения не зависят от величины внешних нагрузок и могут быть ограничены величиной лишь незначительно отличающихся от нормальных рабочих нагрузок, что позволит обеспечить работоспособность лифта в условиях внешнесиловых воздействий. Для защиты от горизонтальных нагрузок, возникающих при внешнесиловом воздействии, каждый из элементов системы привод - кабина - противовес оборудованы средствами защиты. Так плита 8 имеет штоки 9, взаимодействующие с кронштейнами 10. Такое техническое решение позволяет обеспечить фиксацию плиты 8 в горизонтальной плоскости, сьпбодное перемещение в вертикальном направлении, исключает смещение канатов 3 после прекращения воздействий. Кабина и противовес оборудованы скользящими башмаками, вкладыши 20 которых взаимодействуют с направляющими 6 и 7 и шариирио закреплены в корпусе 21. При работе в нормальных условиях корпус 21 фиксируется шариком 24. Когда при внешнесиловом воздействии возникают горизонтальные нагрузки, превышающие нормальные, корпус 21 поворачивается вокруг оси 22 и смешается вместе с направляющей 6 относительно кожуха 23, отжимая шарик 24 фиксатора и включая в работу амортизаторы 28. При горизонтальном перемещении выбирается зазор а и пропсходит деформация амортизатора 28 направляющей 6 на величину д. Пагрузкп, передаваемые на кабину 1 (иротпвовес 2), определяются характеристиками амортизатора 28, которые зависят от его размеров в плапе и в сечении. Эти размеры выбираются таким образом, чтобы обеспечить плавное (без удара) нарастание нагрузок на кабину при воздействии, что возможно при нарастании площади сечения амортизатора 28 от края к корню, (фиг. 5). После прекращения внешнесилового воздействия шарик 24, поджимаемый прзжиной 26 через шток 25, взаимодействуя с коническим гнездом корпуса 21, возвращает башмак в исходное положение и стопорит его. Таким образом, в предложенном лифте горизонтальные нагрузки передаются на кабину и противовес без удара, а величина их зависит не от внешних сил, а от характеристики амортизаторов 28 башмаков 5. Следовательно, предлагаемый лифт обеспечивает сохранение работоспособности в период внешнесиловых воздействий и позволяет получить величины нагрузок, не превышающие допустимые. Формула изобретения Лифт, содержащий строительное сооружение шахты, направляющие, кабину, противовес, связанные друг с другом посредством канатов и снабженные бащмаками, взаимодействующими с направляющими, и лебедку привода с канатоведущим щкивом, установленную на плите, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его в работе утем обеспечения работоспособности в услоиях внешнесиловых воздействий, плита снабена направляющими штоками, а на строиельном сооружении шахтызакреплены наравляющие кронштейны, на которых шарирно установлены двуплечие рычаги, на одих плечах которых расположена плита, а ругие плечи связаны посредством амортизаоров, например, пластически деформируеых, со строительным сооружением шахты, ричем башмаки кабины лифта снабжены
фиксирующими элементами и амортизаторами, например, пластически деформируемыми, взаимодействующими при внешнесиловом воздействии с направляющими.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Корнеев Г. К. и др. «Лифты пассажирские и грузовые, Машгиз, 1958 г., стр.22-27.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛИФТ-ГОЛЬДЕР | 2014 |
|
RU2539429C1 |
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОВЕСА ЛИФТА | 2008 |
|
RU2406677C2 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ТЯГОВОГО КАНАТА КАБИНЫ ЛИФТА В ШАХТЕ | 2008 |
|
RU2373132C1 |
ЛИФТ С РАСШИРЕННЫМ КОПИРОВАНИЕМ ШАХТЫ | 2006 |
|
RU2404111C2 |
ЛИФТ И СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЭТОГО ЛИФТА | 2008 |
|
RU2448892C2 |
Лифт | 1974 |
|
SU521210A1 |
Лифт | 1976 |
|
SU602460A1 |
ШАХТНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 2011 |
|
RU2585132C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ИЛИ УЛАВЛИВАНИЯ ТИПА ISG | 2006 |
|
RU2403202C2 |
ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ КАНАТНЫХ ЛИФТОВ СО ВСТРОЕННЫМ ГРУЗОИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2001 |
|
RU2271327C2 |
/414
JJeJJI
иг.2
75
L °L
А-А
П
17
J
fuf.
20
L.
28
Авторы
Даты
1977-04-05—Публикация
1975-05-23—Подача