Изобретение относится к лифту и способу контроля лифта с кабиной лифта, движущейся в лифтовой шахте, и противовесом, движущимся в лифтовой шахте, причем несущие средства соединяют и несут кабину лифта и противовес и приводной блок приводит в движение несущие средства.
Из публикации DD 290399 А5 известен контроль за подъемным канатом, согласно которому подъемный канат пропущен через имеющую форму проушины контактную раму. При свободном или провисшем канате с помощью контактной рамы происходит электрическое отключение привода.
Изобретение, как оно характеризуется в независимых пунктах формулы изобретения, решает задачу создания лифта и способа контроля этого лифта, с помощью которых соответственно можно препятствовать неразрешенному подъему кабины лифта или противовеса.
Предпочтительные усовершенствованные варианты изобретения приведены в зависимых пунктах формулы изобретения.
Преимущества, полученные за счет изобретения, следует усматривать в том, что, в частности, упрощается модернизация лифтовой установки. Приводной блок может быть легко заменен и, кроме того, может быть установлено защитное устройство для контроля за несущим средством в части его провисания и неразрешенного подъема кабины лифта или противовеса.
В случае когда противовес застревает в шахте или наезжает на расположенный в шахте амортизатор, происходит провисание или ослабление несущего средства на стороне противовеса. Однако несмотря на это тяговое усилие несущего средства на ведущем шкиве может быть достаточным для того, чтобы приводной блок мог поднимать пустую или незначительно нагруженную кабину лифта. По европейскому стандарту EN 81-1 абзац 9.3 с) пустая кабина лифта не может подниматься, если противовес находится в контакте с амортизатором. При подъеме кабины могли бы возникнуть опасные ситуации, при которых тягового усилия было бы недостаточно и кабина лифта могла бы упасть или обрушиться. При движении в обратном направлении также нежелателен подъем противовеса.
Опасность подъема кабины или противовеса существует, в частности, при применении ремней или канатов из искусственных волокон с выполненными поверхностями качения, служащих в качестве несущего средства. При предложенном согласно изобретению контроле слабины несущего средства в экстремальных ситуациях не могут возникнуть какие-либо опасные состояния. Как только происходит уменьшение вертикальной нагрузки, создаваемой кабиной лифта и противовесом на приводной блок, приводной блок поднимается. Вертикальное движение приводного блока контролируется электрическим или электронным способом. Как только благодаря уменьшению нагрузки произойдет подъем приводного блока, произойдет отключение приводного двигателя. Далее предпочтительно, что предложенное согласно изобретению устройство контроля может применяться независимо от вида приводного блока.
При таком лифте с движущейся в шахте лифта кабиной и движущимся в шахте лифта противовесом несущие средства соединяют и несут кабину и противовес лифта, причем приводной блок приводит в движение несущее средство и на приводном блоке предусмотрен, по меньшей мере, один упругий элемент, действующий в качестве аккумулятора энергии, который приподнимает приводной блок при разгрузке несущего средства, и предусмотрен, по меньшей мере, один датчик, который регистрирует подъем приводного блока и отключает мотор приводного блока.
Настоящее изобретение более подробно поясняется с помощью приложенных фигур. Где показано:
на фиг.1 - лифт с кабиной, противовесом и приводным блоком,
на фиг.2 - подвешенный приводной блок,
на фиг.3 - приводной бок с предложенным в соответствии с изобретением устройством контроля и
на фиг.4 - вариант осуществления направляющего элемента с предложенным в соответствии с изобретением устройством контроля.
На фиг.1 показан лифт 1 с движущейся в шахте 2 лифта кабиной 3 лифта. Шахта 2 лифта ограничивается стенками 4 шахты, ямой 5 шахты и перекрытием 6 шахты. Несущие средства 7 несут и соединяют кабину 3 с движущимся в шахте 2 лифта противовесом 8. Не показаны направляющие рельсы для кабины 3 лифта и противовеса 8, а также этажи с входами и выходами. Приводной блок 9, опирающийся в машинном отделении 13 на упругие элементы 22, работающие в качестве аккумулятора энергии, приводит в движение кабину 3 лифта и противовес 8, причем упругие элементы 22 прилегают к элементу 27 конструкции. Приводной блок 9 может быть расположен на цоколе 27 элемента конструкции, несущем упругие элементы 22. Приводной блок 9 состоит из моторного блока 14 и направляющего блока 17, причем оба блока 14, 17 соединены с помощью дистанционных кронштейнов 23.
В качестве несущего средства 7 может быть предусмотрен, по меньшей мере, один стальной канат, или, по меньшей мере, один канат из искусственных волокон, или, по меньшей мере, один плоский ремень, или, по меньшей мере, один зубчатый ремень, или, по меньшей мере, один ремень с продольными ребрами, или, по меньшей мере, один поликлиновой ремень. Несущее средство одним концом закреплено на первой точке 10 фиксации несущего средства, затем проходит через направляющий ролик 11 кабины 3, через ведущий шкив 12 моторного блока 14, через отклоняющий ролик 15 моторного блока 14, через второй направляющий ролик 16 направляющего блока 17 и через третий направляющий ролик 18 противовеса 8, а другим концом несущее средство закреплено на второй точке 19 фиксации несущего средства. Представленное ведение несущего средства имеет передаточное отношение 2:1, при котором кабина 3 лифта или противовес 8 вертикально перемещается на полметра, когда через ведущий шкив 12 проходит метр несущего средства 7. Возможны также другие передаточные отношения, например 1:1. В яме 5 шахты предусмотрен амортизатор 20 для кабины 3 лифта и второй амортизатор 21 для противовеса 8.
На фиг.2 показан вариант расположения приводного блока 9. Приводной блок 9 подвешен к перекрытию 6 шахты, причем несущие болты опираются на упругие элементы 22 с помощью гаек 25. Упругие элементы 22 опять же опираются на плиты 26, которые прилегают к элементу 27 конструкции.
На фиг.3 показан приводной блок 9 с предложенным в соответствии с изобретением устройством 28 контроля за неразрешенным подъемом кабины 3 лифта. Моторный блок 14 приводного блока 9 состоит из мотора 30, который с помощью контрпривода 31, состоящего из шкива 32 и ремня 33, приводит в движение ведущий шкив 12. Устройство 28 контроля состоит из, по меньшей мере, одного действующего как аккумулятор энергии упругого элемента 22 и, по меньшей мере, одного датчика 29, который регистрирует изменение расстояния или подъем приводного блока 9.
На фиг.4 показан вариант осуществления направляющего блока 17 с предложенным в соответствии с изобретением устройством 28 контроля. Второй направляющий ролик 16 окружен корпусом 34 и закреплен в нем. Между консолью 35 и корпусом предусмотрены, по меньшей мере, две нажимные пружины, действующие как упругие элементы 22 и как аккумулятор энергии. В качестве несущего средства предусмотрены два ремня, которые несут противовес 8. В зависимости от нагрузки или разгрузки несущего средства 7 или в зависимости от нагрузки на несущее средство происходит то или иное сжатие нажимных пружин 36. При нормальной работе нажимные пружины 36 сжаты более всего, соответственно, расстояние А между корпусом 34 и консолью 35 будет при этом самое малое. Когда нагрузка на несущее средство меньше сжимает нажимные пружины 36, то происходит увеличение расстояния А, соответственно, направляющий блок 17 поднимается. Если, например, противовес 8 лежит на втором амортизаторе 21, нажимные пружины 36 полностью расширяются, соответственно, расстояние А становится самым большим, соответственно, направляющий блок 17 поднимается максимально. Максимальное сжатие, соответственно, минимальное расстояние А ограничивается с помощью регулируемых упоров 37. Упор 37 может состоять, например, из болта с резьбой, который ввинчивается в резьбу, имеющуюся в корпусе 34, и фиксируется с помощью контргайки.
Изменение расстояния А может контролироваться с помощью датчика 29, установленного на боковой части корпуса 34. Например, может быть предусмотрен электромеханический путевой выключатель, который отрегулирован на максимальное сжатие нажимных пружин 36 и который при расширении, например, на 8 мм изменяет свое коммутационное положение. Обычным образом главный контакт включен в контур безопасности лифта. Когда нажимные пружины 36 расширяются, соответственно поднимается корпус и мотор 30 приводного блока 9 отключается через контур безопасности. В качестве датчика может быть также предусмотрен индуктивный сенсорный выключатель, который отрегулирован на максимальное сжатие нажимных пружин 36 и который при расширении изменяет свое коммутационное положение, прерывает контур безопасности и отключает мотор приводного блока 9.
В варианте осуществления согласно фиг.4 нажимные пружины расположены между корпусом 34 и консолью 35. В другом варианте осуществления на каждой стороне корпуса может быть расположена, по меньшей мере, одна нажимная пружина 36, причем нажимная пружина 36 одним концом опирается на кронштейн, расположенный на корпусе 4, и другим концом на консоль 35. Изменение расстояния А может контролироваться с помощью датчика 29, расположенного на боковой части корпуса 34.
Как показано на фиг.3, устройство 28 контроля может быть предусмотрено также на моторном блоке 14, которое фиксирует контакт с кабиной 3 лифта. При подвешенном приводном блоке 9, как показано на фиг.2, также может быть предусмотрено устройство 28 контроля, которое, например, регистрирует перемещение несущего болта 24 относительно плиты 26, причем упругий элемент 22 выполнен в виде нажимной пружины. Предложенное в соответствии с изобретением устройство 28 контроля может применяться для любого вида приводного блока.
В показанном примере осуществления приводного блока 9 с моторным блоком 14 и направляющим блоком 17 общая сила TSF сжатия для обеих нажимных пружин 36 направляющего блока 17 рассчитывается следующим образом:
Где: WDP = вес приводного блока 9 на стороне направляющего блока 17, например 40-100 кг; WTM = вес метра несущего средства 7, например 200-600 г; NTM = число несущих средств 7, например 2-12; LTM = максимальная длина несущего средства 7, например 60 м; q=9,81 м/с2.
Когда противовес 8 касается амортизатора 21, TFS = 1000 Н при WDP = 42 кг, WTM = 0,25 кг, NTM = 4, LTV = 60 м.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛИФТ | 2004 |
|
RU2380308C2 |
ЛИФТ С РАСШИРЕННЫМ КОПИРОВАНИЕМ ШАХТЫ | 2006 |
|
RU2404111C2 |
ЛИФТ И УСТРОЙСТВО ВРЕМЕННОГО ОГРАНИЧЕНИЯ ХОДА КАБИНЫ ИЛИ ПРОТИВОВЕСА ДЛЯ ЛИФТА | 1998 |
|
RU2234450C2 |
ЛИФТ С КАНАТОВЕДУЩИМ ШКИВОМ БЕЗ ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ПРИВОДНОГО МЕХАНИЗМА | 2013 |
|
RU2627248C2 |
ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ЛИФТА И ЕГО КОМПОНЕНТОВ ПОСРЕДСТВОМ ДАТЧИКА | 2012 |
|
RU2591835C2 |
ЛИФТ, ПРОТИВОВЕС КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ ТАКЖЕ ПЛУНЖЕРОМ ДВИЖУЩЕГО ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА, КОТОРОЕ ГЕНЕРИРУЕТ И РЕГУЛИРУЕТ ЕГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 2001 |
|
RU2283811C2 |
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВЕРЕЙ ЛИФТА С ФИКСИРУЮЩИМ МЕХАНИЗМОМ | 1992 |
|
RU2035374C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЛИФТА И СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА | 2013 |
|
RU2600423C2 |
ЛИФТ (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2235670C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ИЛИ УЛАВЛИВАНИЯ ТИПА ISG | 2006 |
|
RU2403202C2 |
Изобретение относится к области подъемников. Лифт содержит движущуюся в шахте (2) кабину (3), противовес (8). Приводной блок (9) приводит в движение несущие средства (7). На приводном блоке (9) предусмотрен упругий элемент (22), действующий в качестве аккумулятора энергии, который выполнен с возможностью поднимать приводной блок (9) при разгрузке несущего средства (7). Датчик (29) выполнен с возможностью устанавливать подъем приводного блока (9) и отключать мотор (30) приводного блока (9). Достигается повышение безопасности эксплуатации подъемника. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Лифт с движущейся в шахте (2) лифта кабиной (3) и движущимся в шахте лифта противовесом (8), причем несущие средства (7) соединяют и несут кабину (3) лифта и противовес (8), и приводной блок (9) приводит в движение несущие средства (7), отличающийся тем, что на приводном блоке (9) предусмотрен упругий элемент (22), действующий в качестве аккумулятора энергии, который выполнен с возможностью поднимать приводной блок (9) при разгрузке несущего средства (7), при этом предусмотрен, по меньшей мере, один датчик (29), выполненный с возможностью устанавливать подъем приводного блока (9) и отключать мотор (30) приводного блока (9).
2. Лифт по п.1, отличающийся тем, что упругий элемент (22) выполнен в виде нажимной пружины с возможностью поднимать приводной блок (9).
3. Лифт по п.1, отличающийся тем, что датчик (29) является путевым выключателем, который выполнен с возможностью контролировать подъем приводного блока (9) и отключать мотор (30) приводного блока (9) через контур безопасности лифта.
4. Лифт по одному из пп.1-3, отличающийся тем, что упругий элемент (22) и датчик (29) расположены на моторном блоке (14) приводного блока (9) и/или на направляющем блоке (17) приводного блока (9).
5. Лифт по п.4, отличающийся тем, что на направляющем блоке (17) общая сила сжатия (TFS) всех нажимных пружин (36) равна (WDP+(NTM·WTM·LTM))·q, где:
WDP - вес приводного блока (9) на стороне направляющего блока (17);
WTM - вес погонного метра несущего средства (7);
NТМ - число несущих средств (7);
LTM - максимальная длина несущего средства (7);
q - 9,81 м/с2.
6. Способ контроля лифта с кабиной (3) лифта, движущейся в шахте (2) лифта, и противовесом (8), движущимся в шахте лифта, причем несущие средства (7) соединяют и несут кабину (3), и противовес (8) и приводной блок (9) приводит в движение несущее средство (7), отличающийся тем, что контролируют подъем приводного блока (9), вызванный уменьшением нагрузки, и при подъеме отключают мотор (30) приводного блока (9).
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФЕРРИТОВЫХ ПЛЕНОЧИЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПАМЯТИ | 0 |
|
SU245179A1 |
Устройство для автоматической разгрузки гидроклассификационных аппаратов | 1986 |
|
SU1357074A1 |
ЕР 1621506 А1, 01.02.2006 | |||
Устройство защиты от напуска каната подъемной установки | 1978 |
|
SU709491A1 |
Авторы
Даты
2012-04-27—Публикация
2008-02-01—Подача