1
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в канатных лебедках, преимущественно якорных.
Известно устройство для крепления конца каната к барабану лебедки, преимущественно якорной, содержащее смонтированные на реборде барабана прижимную планку и винт
устройство обеспечивает надежное крепление конца каната, однако требует относительно длительного времени для его освобождения, и поэтому не может обеспечить срочную отдачу каната, необходимую по правилам Речного регистра.
С целью обеспечения быстрой отдачи каната, предлагаемое устройство снабжено рычагом, расположенным между головкой винта и прижимной планкой, при этом на обращенных друг к другу поверхностях рычага и прижимной планки выполнены равномерно расположенные по окружности и контактирующие в рабочем положении друг с другом выступы.
Кроме того, рычаг и прижимная планка соединены между собой предохранительным штифтом.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство содержит прижимную планку 1 и прижимной винт 2, смонтированные на реборде 4 канатного барабана и фиксирующие на ней конец каната 4.
Между головкой винта 2 и планкой 1 установлены разрезная шайба 5, дисковая шайба 6 и рычаг 7. Плаика I и рычаг 7 на обращенных одна к другой поверхностям снабл ены кулачковыми выступами соответственно 8 и 9, в рабочем положении совмещенными и прижатыми друг к другу винтом 2. При этом планка 1 надежно прижимает конец каната 4 к реборде 3 барабана.
При аварийной -ситуации для срочной отдачи каната 4 ударяют по рычагу 7. При этом срезается предохранительный штифт 10, рычаг 7 поворачивается, выступы 8 смещаются относительно выступов 9 планки 1 и совмещаются с ее впадинами; планка 1 освобождается и освобождает конец каната 4.
При случайном нажиме или легком ударе по рычагу 7 штифт 10 удерживает рычаг от поворота относительно планки 1 и расстопоривания устройство не происходит.
Формула изобретения
1. Устройство для крепления конца каната к барабану лебедки, преимущественно якорной, содержащее смонтированные на реборде барабана прижимную планку и винт, отличающееся тем, что, с целью обеспечения
быстрой отдачи каната, устройство снабжено рычагом, расположенным между головкой винта и прижимной планкой, при этом на поверхностях рычага и прижимной планки, обращенных одна к другой, выполнены равномерно расположенные по окружности и контактирующие в рабочем положении друг с другом выступы.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рычаг и прижимная планка соединены между собой предохранительным штифтом.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Вайсон А. А. «Подъемно-транспортные машины, Машгиз, 1964, с. 54-56, фиг. 24.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления каната на барабане лебедки | 1990 |
|
SU1712302A1 |
Прижимное устройство для каната лебедки | 1975 |
|
SU541782A1 |
Устройство с канатной тягой для обработки почвы | 1991 |
|
SU1793826A3 |
КАНАТОСЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАРАБАННОЙ ЛЕБЕДКИ | 1992 |
|
RU2025457C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ТРАЛА НА БАРАБАН ЛЕБЕДКИ | 1992 |
|
RU2007915C1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1751138A1 |
МОБИЛЬНАЯ КАРОТАЖНАЯ ЛЕБЕДКА | 2000 |
|
RU2191741C2 |
Предохранительное устройство лебедки | 1973 |
|
SU480635A1 |
МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 1967 |
|
SU202986A1 |
Лебедка | 1990 |
|
SU1752717A1 |
Авторы
Даты
1977-04-05—Публикация
1976-01-06—Подача