МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА Советский патент 1967 года по МПК B61B7/02 B61B12/02 B65G17/16 

Описание патента на изобретение SU202986A1

Известны маятниковые подвесные канатные дороги, преимущественно для трелевки леса в хлыстах и сортиментах в горных условиях, включающие несущий канат, постоянно замкнутый тяговый канат с приводом от самозажимного ханатоведущего шкива лебедки и перемещаемую по несущему канату с помощью тягового каната секционную каретку с грузофиксирующим приспособлением и стопором, в одну из секций которой встроен канатоведущий шкив с рабочим барабаном, на который намотан автономный подъемный канат, пропущенный через подвижные направляющие ролики.

Основными недостатками известных канатных дорог такого рода являются повышенная сложность их конструкции и невозможность использования их кареток без перестановки стопоров, т. е. отсутствие универсальности этих кареток.

К недостаткам известных дорог относится также невозможность подцепки хлыстов одновременно в двух отдаленных одна от другой точках.

Отличительные особенности описываемой канатной дороги заключается в том, что стопор ее каретки смонтирован па одной из ее секций и выполнен съемным, а грузофиксирующее приспособление каретки выполнено с подпружиненным щтоком, входящим во взаимодействие с канатоведущим шкивом каретки и сблокированным при помощи щарнирнорычажного механизма со стопором каретки и с подвижными направляющими роликами автономного подъемного каната. Кроме того, каретка оборудована дополннтельным барабаном с автономным канатом, а реборды этого дополнительного и рабочего барабанов каретки выполнены в виде зубчатых шестерен, ностоянно находящихся во взаимном зацеплении. Эти отличительные особенности онисываемой канатной дороги позволяют устранить вышеперечисленные недостатки известных дорог такого рода.

5

На фиг. 1 изображена описываемая канатная дорога, общий вид; на фиг. 2 изображена каретка дороги в односекционном исполнении; на фиг. 3 - то же, в двухсекционном исполнении; на фиг. 4 - кинематическая схе0ма каретки; на фиг. 5 - взаимодействие рабочего и дополнительного барабанов каретки с автономными подъемными канатами.

Канатная дорога, в соответствии с изобретением, состоит из несущего каната 1, постоянно замкнутого тягового каната 2 с приводом от самозажимного капатоведущего шкива 3 лебедки 4, опор 5 и секциоппой каретки 6.

натоведущий шкив 11, барабан 12 с автономным подъемным канатол 13 и блокирующие устройства 14.

Каретка 6 в двухсек1№онном исполнении имеет дополнительную секцию 15 и дополнительный барабан 16 для второго автономного подъемного каната 17.

Работа канатной дороги осуществляется следующим образом.

Лебедчик с помощью тягового каната 2 останавливает каретку 6 и перемещает ее в противоположном направлении до тех пор, пока командный механизм 9 передаст команду стопорному механизму 10 на стопорение. При срабатывании стопора 10, т. е. заклинивании каретки 6 на несущем канате /, тяга 18 перемещается вверх, увлекая за собой кронщтейн 19 и сжимая пружину 20. При этом упор 21 войдет в соприкосновение с ограничителем 22, ликвидируя зазор холостого хода. Усилие пружины 20 передается на второй конец двуплечего рычага 23, вилка которого нал :имает на неподвижную щайбу щтока 24, один конец которого находится в гнезде 25 щкива // и таким образом фиксирует его относительно кареткн. В этот момент шток 24 удерживается в гнезде 25 только за счет сил трения контактирующих поверхностей этих деталей.

При изменении направления движения тягового каната 2, а следовательно, и направления вращения шкива //, силы трения от каната 2 снимаются и щток 24 под действием пружины 20 через двуплечий рычаг 23 выходит из гнезда 25. При этом нружина 26 сжимается, что происходит благодаря большему рабочему усилию пружины 20. Шкив // жестко посажен на вал с барабаном 12. При дальнейшем вращении щкива 11 с барабана 12 разматывается автономный подъемный канат 13, оборудованный крюком 27.

После зацепки груза лебедчик меняет направление вращения шкива 11 и наматывает канат 13 на барабан 12. При подъеме груза крюк 27 своей тарелкой упирается в подвилсное роликовое окно 28, смонтированное на направляющих 29 корпуса каретки, и передает тяге 30 через двуплечий рычаг 31 движение вниз.

Поскольку зазора между упором 21 и ограничителем 22 нет, усилие тяги 30 передается через тягу /5 и дает таким образом импульс стопорному механизму 10 на расфиксацию каретки. Одновременно кронштейн 19 также перемещается вниз, снимая усилие

20. Пружина 26, не встречая сопротивления вилки двуплечего рычага 23, подает щток 24 к ободу щкива //. При вращении шкива // в обратном направлении конец щтока 24 нопадает в ближайщее из гнезд 25 и зафиксирует щкив 11. После этого начнется рабочий ход каретки.

При двухсекционном исполнении каретки 6, для обеспечения иодъема второго конца

пакета хлыстов на раме каретки монтируется приставной дополнительный барабан 16 с автономным канатом 17. Вращение дополнительного барабана 16 осуществляется от рабочего барабана 12 благодаря тому, что одна

из реборд обоих барабанов выполнена в виде зубчатой шестерни. При монтаже эти шестерни входят во взаимное зацепление.

Предмет изобретения

1.Маятниковая подвесная канатная дорога, преимущественно для трелевки леса в хлыстах и сортиментах, включающая несуший канат, постоянно замкнутый тяговый канат с

приводом от самозалсимного канатоведушего шкива лебедки и перемещаемую по несущему канату с помошью тягового каната секционную каретку с грузофиксирующим приспособлением и стопором, в одну из секций которой

встроен канатоведущий шкив с рабочим барабаном, на который намотан автономный подъемный канат, пропущенный через подвижные направляющие ролики, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции установки в целом и обеспечения универсальности ее кареткн, стопор последней смонтирован на одной из ее секций и выполнен съемным, а грузофиксирующсе приспособление каретки выполнено с подпрулшненным штоком, входящим во взаимодействие с канатоведущим щкивом каретки и сблокированным при помощи щарнирно-рычажного механизма со стопором каретки и с подвижными направляющими роликами автономного подъемного каната.

2.Дорога по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения подцепки хлыстов одновременно в двух отдаленных одна от другой точках, каретка установки оборудована дополнительным барабаном с автономным канатом, а реборды этого дополнительного и рабочего барабанов каретки выполнены в виде зубчатых шестерен, постоянно находящихся во взаимном зацеплении.

Похожие патенты SU202986A1

название год авторы номер документа
Канатная трелевочная установка 1975
  • Дроздовский Вадим Григорьевич
  • Подольский Алексей Степанович
  • Стецишин Иван Михайлович
SU540757A2
КАНАТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА 1971
SU315634A1
Подвесоное устройство для трелевки леса в хлыстах 1973
  • Ливанов Александр Павлович
  • Дроздовский Вадим Григорьевич
  • Подольский Алексей Степанович
  • Стецишин Иван Михайлович
SU472835A1
Каретка подвесной кантной установки 1973
  • Маяк Николай Сергеевич
  • Кубецкой Виктор Яковлевич
  • Березкин Николай Михайлович
SU458473A1
Маятниковая подвесная канатная дорога 1960
  • Добромыслов Б.И.
SU136751A1
КАНАТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА 1990
  • Шабалин А.Н.
  • Уфимцев Е.А.
  • Пискижев В.В.
  • Путинцев А.И.
RU2009919C1
ОДНОПРОЛЕТНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГ* 1973
  • В. В. Скобей, В. Н. Сухинин, В. П. Заикин Г. В. Хупени Краснодарский Политехнический Институт
SU377291A1
Однопролетная подвесная канатная дорога 1988
  • Заикин Валентин Павлович
  • Заикин Евгений Валентинович
SU1671492A1
МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 1969
SU253097A1
КАНАТНО-ПОДВЕСНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ 1967
SU205058A1

Иллюстрации к изобретению SU 202 986 A1

Реферат патента 1967 года МАЯТНИКОВАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА

Формула изобретения SU 202 986 A1

,{г ииЬ -хГ Х-Х

SU 202 986 A1

Даты

1967-01-01Публикация