Изобретение относится к кабельным кранам с подъемными устройствами, перемещающимися по подвесным дорогам, и может быть применено для разгрузочно-погрузоч- ных операций с длинномерными грузами, например, в лесной промыщленности, сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства.
Цель изобретения - повыщение эксплуатационной надежности сдвоенного кабельного крана.
На фиг. 1 ноказан сдвоенный кабельный кран, общий вид; на фиг. 2 - барабан подъемной лебедки.
Сдвоенный кабельный кран содержит два параллельно расположенных на некотором расстоянии (обычно 3-6 м) несущих кана- 15 та 1, смонтированных одним куском каната и поддерживаемых на заданной высоте при помощи опорных блоков 2 на головной 3 и тыловой 4 П-образных опорах. Концы несущих канатов и их обводные блоки 5 прикреплены к якорям 6, а для натяжения обоих несущих канатов имеется один полиспаст 7. На несущие канаты навещены грузовые тележки 8, щарнирно соединенные между собой тяговой балкой 9 с встроентелеи с выносных пультов управления (не показаны).
Демпферное устройство смонтировано внутри тяговой балки 9, представляющей собой полый стержень, например трубу, и сос- 5 тоит из двух щтоков, каждый из которых снабжен двумя проущинами для крепления поводков 10 тягового каната 11. Бялка, длина которой равна расстоянию между тележками, имеет по концам элементы, по- 0 средством которых балку крепят к грузовым тележкам. Каждый щток размещен в конце тяговой балки в направляющих и снабжен пружиной, которая одним концом упирается в проушины штока, а другим - в направляющую. Пружины служат для восприятия и снижения динамических усилий, возникающих в тяговом канате, особенно при трогании груженных тележек 8 с .места.
Сдвоенный кабельный кран работает с.те- дующим образом.
Включением тяговой лебедки 14 перемещают грузовые тележки 8 к месту подцепки груза, например пачки бревен, включают лебедку 18 и опускают крюковые обоймы 15, которые синхронно снижаются благодаря одновременному сма ыванию подвиж20
ным в нее демпферным устройством, к ко- 25 ix концов стальных лент 16 и 17 с бараторому через поводки 10 прикреплены тяговая и возвратная ветви тягового каната 11. Обводка тягового каната осуществлена при помощи обводных блоков 12, а его натяжение производят натяжным грузом 13,
бана 20 лебедки 18. После подцепки груза вновь включают лебедку 18 и поднимают груз на заданную , при этом, благодаря тому, что подвижные концы стальных лент 16 и 17 закреплены на одно.м
смонтированным на тыловой опоре 4. Тя- 30 барабане 20 подъемной лебедки 18, происходит синхронный подъем крюковых обойм 15, а следовательно, и обоих концов длинномерного груза. Затем включают тяговую лебедку 14 и перемещают грузовые тележки 8 с грузом к месту разгр зки. Возникающие при трогании с места грузовых тележек 8 динамические усилия в тяговом канате 11 воспринимаются пружинами демпферного устройства тяговой балки 9. При достижении места разгрузки выключением лебедки 14 останавливают рузовые тележки 8 и включением лебедки 18 опускают груз. После отцепки груза крюковые обоймы 15 поднимают и при необходимости цикл повторяют.
говыи канат приводят в движение кана- товедущим шкивом тяговой электролебедки 14.
Для подъема и опускания крюковых обойм 15 кабель-кран снабжен выполненными из стальной ленты гибкими грузоподъем- ными элементами 16 и 17, неподвижные концы которых закреплены на мачтах тыловой опоры 4, а подвижные концы через обводные блоки 12, смонтированные на верхних и нижних частях мачт головной опоры 3, подведены к подъемной лебедке 18 (фиг. 2) и закреплены вместе на бочке 19 барабана 20 с помощью крепежных элементов: планки 21 и болтов 22.
При этом с целью обеспечения синхронной навивки подвижных концов стальных лент 16 и 17 на один барабан 20 лебедки 18 последняя смонтирована на оси кабель-крана таким образом, что плоскость вращения барабана 20 совпадает с плоскостью расположения обводных блоков 12 на головной опоре 3, а ролики обводных блоков 12 выполнены с ручьями, обеспечивающими укладку на них стальной ленты и ее свободное перекатывание по ним при их вращении.
Привод тяговой 14 и подъемной 18 лебедок осуществляется от асинхронных электродвигателей при помощи магнитных пуска
телеи с выносных пультов управления (не показаны).
Демпферное устройство смонтировано внутри тяговой балки 9, представляющей собой полый стержень, например трубу, и сос- тоит из двух щтоков, каждый из которых снабжен двумя проущинами для крепления поводков 10 тягового каната 11. Бялка, длина которой равна расстоянию между тележками, имеет по концам элементы, по- средством которых балку крепят к грузовым тележкам. Каждый щток размещен в конце тяговой балки в направляющих и снабжен пружиной, которая одним концом упирается в проушины штока, а другим - в направляющую. Пружины служат для восприятия и снижения динамических усилий, возникающих в тяговом канате, особенно при трогании груженных тележек 8 с .места.
Сдвоенный кабельный кран работает с.те- дующим образом.
Включением тяговой лебедки 14 перемещают грузовые тележки 8 к месту подцепки груза, например пачки бревен, включают лебедку 18 и опускают крюковые обоймы 15, которые синхронно снижаются благодаря одновременному сма ыванию подвиж
ix концов стальных лент 16 и 17 с барабана 20 лебедки 18. После подцепки груза вновь включают лебедку 18 и поднимают груз на заданную , при этом, благодаря тому, что подвижные концы стальных лент 16 и 17 закреплены на одно.м
барабане 20 подъемной лебедки 18, происхо
дит синхронный подъем крюковых обойм 15, а следовательно, и обоих концов длинномерного груза. Затем включают тяговую лебедку 14 и перемещают грузовые тележки 8 с грузом к месту разгр зки. Возникающие при трогании с места грузовых тележек 8 динамические усилия в тяговом канате 11 воспринимаются пружинами демпферного устройства тяговой балки 9. При достижении места разгрузки выключением лебедки 14 останавливают рузовые тележки 8 и включением лебедки 18 опускают груз. После отцепки груза крюковые обоймы 15 поднимают и при необходимости цикл повторяют.
Применение предлагаемой конструкции кабельного крана улучцЕит условия его эксплуатации и повысит его надежность благодаря устранению явлений закручивания крюковых обойм и вертикальных ветвей гибких подъемных элементов, так как последние выполняются из гибкой стальной ленты. При этом в значительной мере повысится и долговечность гибких подъемных элементов что улучшит технико-эконо.уические показатели кабельного крана.
55
Формула изобретения
Сдвоенный кабельный кран, содержащий головную и тыловую onopj с обводными
3
блоками, через которые запасованы несущие канаты с установленными на них двумя грузовыми тележками, шарнирно соединенными с тяговой балкой и снабженными грузоподъемными и тяговыми гибкими элементами, установленными с возможностью перемещения лебедками, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуата
ционной надежности, барабан лебедки грузоподъемных элементов расположен своей плоскостью вращения в плоскости расположения обводных блоков на головной опоре, а грузоподъемные гибкие элементы выполнены из стальной ленты, причем своими концами грузоподъемные элементы двух тележек совместно закреплены на барабане их лебедки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сдвоенный кабельный кран | 1982 |
|
SU1057403A2 |
Сдвоенный кабельный кран | 1978 |
|
SU765194A2 |
Сдвоенный кабельный кран | 1976 |
|
SU583085A1 |
Кабельный кран | 1986 |
|
SU1632925A1 |
Устройство для подъема тяжеловесных грузов | 1989 |
|
SU1708749A1 |
Кабельный кран | 1988 |
|
SU1558855A1 |
КАБЕЛЬНЫЙ КРАН | 1998 |
|
RU2208571C2 |
ДВУХНИТОЧНЫЙ КАБЕЛЬ-КРАН | 1970 |
|
SU262345A1 |
Кабельный кран | 1981 |
|
SU1020364A1 |
Кабельный кран | 1987 |
|
SU1532530A1 |
изобретение относится к нодъемно- транснортному оборудованию, а именно к кабельным кранам с подъемными устройства- .ми, перемещаемыми по подвесным канатным дорогам, и может быть применено для раз- грузочно-погрузочных операций с длинномерными грузами, например в лесной промын - ленности, в сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства. Цель изобретения - новышение эксплуатационной надежности. Сдвоенный кабельный кран содержит головную 3 и тыловую 4 Г1-образные опоры с обводными брюками 5, на которых размен1ены два нарал;1елы1ых нссу- Н1ИХ каната 1 с установленными на них двумя грузовыми тележками 8, шлрнирно соединенными с тяговой балкой 9 и снабженными тяговым канатом 1 1 и грузопод ьем- ными элементами 16 и 17 в 15иде ста. 1ь- ной ленты. Неподвижные концы грузопод-ь- емпых элементов 16 и 17 закреплены на мачтах тыловой оноры 4, а подвижные коп- цы через обводные б. юки 12, смонтированные на головной опоре 3, подведены к нодь- емной лебедке 18 н закреплены вместе на барабане. При этом для обеспечения cniix- ронной навивки подвижных концов стальных лент 16 и 17 па один барабан лебедки 18 барабан расположен своей и.юс- костыо врап|ения в плоскости расположения обвод1п 1х блоков 12 па головной опоре. ,1.2 ил. (О (Л 11 16 / 7 со О5 со Фиг. /
2ff
16
t9
Фиг. г
Сдвоенный кабельный кран | 1982 |
|
SU1057403A2 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1987-04-07—Публикация
1985-06-05—Подача