Изобретение относится к транспортным средствам для погрузки, перевозки и разгрузки кабельных барабанов.
Известен прицеп для перевозки кабельных барабанов, содержащий шарнирно закрепленные на раме шасси поворотные направляющие, связанные с силовым цилиндром, грузоподъемную лебедку и откидные трапы, закрепленные у задних концов направляющих 1.
Недостатком этого прицепа является то, что он не обеспечивает возможности размотки кабельного барабана на платформе транспортного средства при укладке кабеля в траншею, а также требует наличия отдельного привода для закрепления и освобождения барабанов.
Наиболее близким к предлагаемому является прицеп для перевозки кабельных барабанов, содержащий раму, на которой установлены боковые стойки с блоками в верхних частях и лебедка, тросы которой запасованы через блоки стоек и имеют захваты для барабанов 2.
Однако известное устройство требует дополнительных усилий для закрепления и освобождения кабельного барабана.
Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации.
Для достижения поставленной цели в каждой стойке прицепа для перевозки кабельных барабанов, содержащего раму, на которой установлены боковые стойки с блоками Б верхних частях и лебедка, тросы которой запасованы через блоки стоек и имеют захваты для барабанов, со стороны погрузки выполнены сообщенные между собой горизонтальная прорезь и вертикальный паз,- а на сторонах стоек, обращенных одна к другой, на уровне горизонтальных прорезей посредством поперечных осей закреплены продольные подпружиненные ограничители, при этом блоки смещены относительно осей стоек в сторону лебедки.
На фиг. 1 изображен прицеп в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - стойка, вид сбоку.
Прицеп для перевозки кабельных барабанов состоит из рамы 1, выполненной в виде грузовой платформы, на которой жестко закреплены боковые стойки 2. В верхних частях боковых стоек 2 установлены блоки 3 для запасовки тросов 4 лебедки 5. На концах тросов 4 имеются захваты 6 для зацепления их за ось 7 кабельного барабана 8. Для фиксации на оси 7 барабанов различной ширины и с целью снижения нагрузок на ось 7 в процессе погрузки, разгрузки и размотки барабанов 8 блоки 3,
установленные на боковых стойках 2, выполнены качающимися. В средней части каждой из боковых стоек 2 выполнен вертикальный паз а, в верхней части сообщенный с горизонтальной прорезью б. Прорезь б выполнена со стороны загрузки барабана 8 и перекрыта подпружиненным вниз ограничителем 9. Блоки 3 смещены относительно осей стоек 2 в сторону лебедки 5.
Перед погрузкой кабельного барабана 8 включают лебедку 5 и разматывают тросы 4 на необходимую длину. С помощью захватов 6 тросы 4 закрепляют на оси 7 кабельного барабана 8.
Для перегрузки включают лебедку 5 на сматывание тросов 4, подтягивают барабан 8 к транспортному средству и закатывают его на раму 1. При достижении осью 7 боковых стоек 2 барабан 8 поднимают вверх.
0 При этом ось 7 барабана 8 прижимается к боковым стойкам 2 за счет массы барабана, вследствие смещения блоков 3 относительно осей стоек 2 в сторону подъемной лебедки. При достижении прорезей б ось 7 кабельного барабана 8 поднимает ограничители 9 и через прорези б входит в пазы а. После этого лебедку 5 включают на разматывание тросов 4. При этом барабан 8 опускается на раму 1, его ось 7 перемещается вниз в пазах а, а ограничители 9 вновь пеQ рекрываЮт прорези б.
Длину пазов а выбирают таким образом, чтобы обеспечить фиксацию осей 7 барабанов 8 во всем диапазоне их диаметров. Для разгрузки кабельного барабана 8 лебедку 5 включают на сматывание тросов 4. Ось 7 барабана 8, перемещаясь вверх по пазам а, поднимает ограничители 9 и через прорези б выходит из пазов а, поднимается вверх по боковым стойкам 2, ограничители 9 опускаются и перекрывают .прорези б. После этого лебедку 5 включают на
0 разматывание тросов 4. Ось 7 кабельного барабана 8 перемещается вниз вдоль боковых стоек 2 и скользит по ограничителям 9. Барабан 8 опускается на раму 1 и скатывается по ней на грунт.
Размотка кабеля с барабана 8 осуществляется следующим образом.
Лебедку 5 включают на сматывание троса 4 и поднимают кабельный барабан 8 из транспортного положения настолько, 0 чтобы между рамой 1 и барабаном 8 был зазор, необходимый для вращения барабана. Использование предлагаемого устройства позволит повысить удобство is эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Одноосный прицеп для перевозки кабельных барабанов и укладки кабеля | 1989 |
|
SU1735089A1 |
Прицеп для перевозки кабельных барабанов | 1977 |
|
SU742242A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
Транспортное средство для перевозки кабельных барабанов и укладки кабеля | 1981 |
|
SU988601A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных и сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1154126A1 |
Автоприцеп-дача | 1989 |
|
SU1716965A3 |
Транспортное средство для формирования и перевозки пачки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU988608A1 |
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И ПОДЪЕМА СПЕЦГРУЗА НА САМОЛЕТ | 1957 |
|
SU121347A1 |
АВТОПОЕЗД | 1973 |
|
SU364482A1 |
ТЕЛЕЖКА | 1993 |
|
RU2111881C1 |
ПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КАБЕЛЬПЫХ БАРАБАПОВ, содержащий раму, на которой установлены боковые стойки с блоками в верхних частях и лебедка, тросы которой запасованы через блоки стоек и имеют захваты для барабанов, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, в каждой стойке со стороны погрузки выполнены сообщенные между собой горизонтальная прорезь и вертикальный па, а на сторонах стоек, обращенных одна к другой, на уровне горизонтальных прорезей посредством поперечных осей закреплены продольные подпружиненные ограничители, при этом блоки смещены относительно осей стоек в сторону лебедки. (Л 00 о оо to
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО к ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ для ПОГРУЗКИ и РАЗГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 0 |
|
SU371101A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Прицеп для перевозки кабельных барабанов | 1977 |
|
SU742242A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1981-12-22—Подача