Одноосный прицеп для перевозки кабельных барабанов и укладки кабеля Советский патент 1992 года по МПК B60P3/35 

Описание патента на изобретение SU1735089A1

Изобретение относится к транспорту, в частности к одноосному прицепу для перевозки кабельных барабанов и укладки кабеля.

Известен прицеп для перевозки кабельных барабанов, который состоит из рамы, выполненной в виде грузовой платформы на двух парах колес. На раме жестко закреплены вертикально две боковые стойки с двумя блоками вверху и лебедка.

От лебедки на каждый блок запасованы тросы. Блоки на боковых стойках выполнены качающимися с целью снижения нагрузок на ось кабельного барабана в процессе его погрузки, разгрузки и размотки.

В средней части каждой из боковых стоек выполнен вертикальный паз, в верхней части сообщенный с горизонтальной прорезью, выполненной со стороны загрузки барабана.

Горизонтальная прорезь перекрыта подпружиненным вниз ограничителем.

Недостатком этого прицепа является то, что погрузка, перегрузка и размотка кабельного барабана происходит на двух тросах на весу и на большой высоте, при этом через ось кабельного барабана нагрузка от него идет на боковые стойки до тех пор, пока ось кабельного барабана не попадает через горизонтальные прорези в вертикальные прорези боковых стоек и кабельный барабан не спустится на раму прицепа. Поэтому высота боковых стоек больше самого большого диаметра перевозимого кабельного барабана, что требует укрепления боковых стоек подкосами и увеличивает и без того металлоем-ч

О)

ел

09

ю

кость прицепа. Устойчивость прицепа обеспечивается двумя парами колес. Транспортирует прицеп с кабельным барабаном машина.

Известна тележка для перевозки ка- бельных барабанов, которая имеет раму, состоящую из двух лонжеронов, передней, средней и дополнительной поперечин. На лонжеронах рамы жестко укреплена к выступающим вниз кронштейнам ось одной пары колес, Надопорными колесами на лонжеронах расположены коробчатые кронштейны с двумя крюковыми подхватами, имеющими гнезда для размещения оси барабана,

Недостатками тележки для перевозки кабельных барабанов являются небольшая грузоподъемность и отсутствие крепления кабельного барабана в связи с тем, что кабельный барабан перевозится вручную и на небольшие рассюяния.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство, содержащее горизонтальные продольные направляющие элементы для оси барабана, закрепленные на раме, гнезда для указанной оси, выполненные на направляющих элементах, разъемные устройства для охвата оси в гнездах.

Недос атком известного устройства являются большие трудозатраты при погрузке и укпадке кабеля.

Цель изобретения - облегчение погрузки и уклалки кабеля.

Поставленная цель достиоется тем, что одноосный прицеп для перевозки кабель- ных барабанов и укладки кабеля содержит горизонтальные продольные направляющие элементы для оси барабана, закрепленные на раме, гнезда для указанной оси, выполненные на направляющих элементах, разъемные устройства для охвата оси в гнездах, гнезда выполнены с роликами, взаимодействующими с осью, а на направляющих смонтированы поперечные штоки с возможностью осевого перемещения и фиксации, причем на концах штоков, обращенных к барабану, смонтированы ролики для ограничения осевого перемещения барабана.

При погрузке кабельного барабана ось его катится по горизонтали продольным на- правляющим до упора, что позволяет установить его на ролики. Ролики, в свою очередь, обеспечивают вращение барабана при размотке и укладке кабеля. Движение оси кабельного барабана по горизонталь- ным продольным направляющим в сторону от упоров предотвращается разъемным устройством.

Смещение кабельного барабана влево или вправо от продольной оси прицепа

предотвращается двумя поперечными штоками, которые устанавливают по направляющим до упора в торцы кабельного барабана. Фиксаторы, установленные на направляющих, позволяют удерживать поперечные штоки в этом положении до укладки кабеля и разгрузки кабельного барабана.

Ролик на конце штока предотвращает поломку поперечного штока при некотором смещении кабельного барабана относительно оси.

Таким образом облегчается погрузка и ук- ладка кабельного барабана большого веса.

Поворот рамы прицепа при погрузке и разгрузке кабельного барабана осуществляется одним тросом от лебедки через блоки, что позволяет приложить к раме значительные усилия и поднять или опустить кабельный барабан большого веса, Трос применяется только для поворота рамы прицепа.

На фиг.1 изображены одноосный прицеп и базовая машина, общий вид; на фиг. 2 - 1-я стадия погрузки кабельного барабана; на фиг.З - 2-я стадия погрузки кабельного барабана; на фиг,4 - 3-я стадия погрузки кабельного барабана; на фиг.5 - рама со стрелой и лебедка, установленные на базовой машине; на фиг.6 - то же, вид в плане; на фиг.7 - одноосный прицеп, вид сбоку; на фиг,8 - то же, вид в плане; на фиг,9 - узел 1 на фиг.7; на фиг.10 - то же. в плане.

Одноосный прицеп с кабельным барабаном перевозит базовая машина (фиг.1), на которой установлено подъемное устройство, содержащее раму 1, на осях 2 которой установлена стрела 3, имеющая в верхней своей части блок 4, а также лебедку 5 с блоком 6 и тросом 7,

Прицеп имеет одну пару колес 8 (фиг.7), на которой установлена горизонтальная рама 9, на ней установлены две боковые стойки 10, к которым прикреплены горизонтальные продольные направляющие 11 с ограничителями. Рама 9, стойки 10 и направляющие 11 представляют собой единую жесткую конструкцию. На конце рамы 9 имеется серьга 12, под рамой 9 установлена откидная стойка 13 и фиксатор 14 для ее закрепления к раме 9.

На каждой стойке 10 (фиг.9) установлены при помощи осей 15 и планки 16 два ролика для опоры оси 18 кабельного барабана 19. Для ограничения качения оси 18 по стойкам 10 на каждой из них установлен упор 20 и разъемное устройство для охвата оси 18, содержащее скобу 21, ось 22 и болт 23.

За упором 20 параллельно оси 18 кабельного барабана 19 установлена направляющая 24 (фиг. 10), через которую проходит

поперечный шток 25. На концах поперечного штока 25 со стороны кабельного барабана 19 установлен ролик 26, на противоположном конце - фиксатор 27 для предохранения самопроизвольного движения поперечного штока 25.

Серьга 12 служит для присоединения прицепа к базовой машине и крепления к нему троса 7.

Перевозка кабельных барабанов и ук- ладка кабеля осуществляется следующим образом.

К следующему на земле кабельному барабану подкатывают базовой машиной одноосный прицеп (фиг.2). Освобождают от фиксатора 14 (фиг 7) откидную стойку 13 и устанавливают ее под рамой 9 прицепа вертикально. Расцепляют прицеп и базовую машину.

Стрелу 3 (фиг.5) приводят в рабочее по- ложение, поворачивая ее вокруг осей 2 от рамы 1 вверх и в сторону прицепа до упора. Запасовывают трос 7 через блоки 6 и 4 и цепляют им серьгу 12 прицепа.

Включают лебедку 5 и тросом 7 подни- мают прицеп за серьгу 12. Прицеп поворачивается вокруг оси колес 8 (фиг.З), горизонтальные продольные направляющие 11 опускаются ниже оси 18 кабельного барабана 19.

Освобождают скобы 21 от болтов 23, поворачивают скобы 21 вокруг осей 22.

Прицеп накатывают базовой машиной на кабельный барабан 19 таким образом, чтобы он оказался между горизонтальными продольными направляющими 11, а ось 18 кабельного барабана была над ними,

Трос 7 отцепляют от серьги 12, снимают с блока 4 и перебрасывают через блок 6 (фиг.5), цепляют его снова за серьгу 12 (фиг.4).

Включают лебедку 5 и тянут прицеп вниз на стойку 13. В это время кабельный барабан 19 осью 18 ложится на горизонтальные продольные направляющие 11 и поднимается ими. Кабельный барабан 19 катится до упоров 20 и его ось 18 устанавливается на ролики 17 (фиг.9). Рама 9 прицепа принимает горизонтальное положение. Скобы 21 опускают на ось 18, закрепляют их на горизонтальных продольных направляющих 11 болтами 23. Поперечные штоки 25 двигают по направляющим 24 до упора роликов 26 в торцы кабельного барабана 19. Закрепляют штоки 25 в этом положении фиксаторами 27.

Прицеп сцепляют с базовой машиной.

Убирают стойку 13 к раме 9, закрепляя ее фиксатором 14. Стрелу 3 поворачивают и укладывают на раму 1 (фиг.5).

Перевозят кабельный барабан 19 на прицепе базовой машиной (фиг.1).

На месте укладки кабеля поперечные штоки 25 отодвигают от кабельного барабана 19, вращают его по роликам 17, разматывают кабель.

При разгрузке кабельного барабана 19 стойку 13 освобождают от фиксатора 14, устанавливают в вертикальное положение, Отцепляют прицеп от базовой машины. Стрелу 3 поворачивают в сторону прицепа, запасовывают трос 7 через блоки 6 и 4 и цепляют его за серьгу 12.

Освобождают ось 18 кабельного барабана от разъемного устройства. Включают лебедку 5, поднимают вверх раму 9 прицепа, при этом горизонтальные продольные направляющие 11 опускаются вниз и кабельный барабан 19 скатывается с прицепа,

Трос 7 отцепляют от серьги 12, снимают с блока 4, перебрасывают на блок 6 и прикрепляют снова к серьге 12.

Включают лебедку 5 и опускают прицеп на стойку 13. Сцепляют прицеп с базовой машиной. Убирают стойку 13 и фиксируют ее. Скобы 21 фиксируют болтами 23. Складывают стрелу 3 на раму 9. Затем базовая машина с прицепом двигается к следующему кабельному барабану.

Таким образом, предлагаемый одноосный прицеп при незначительной металлоемкости, простоте устройства по сравнению с известными облегчает погрузку, перевозку кабельных барабанов и укладку кабеля.

Перевозка кабельного барабана осуществляется двумя человеками.

Машина без прицепа может быть использована для других целей.

Формула изобретения Одноосный прицеп для перевозки кабельных барабанов и укладки кабеля, содержащий закрепленные на раме горизонтальные продольные направляющие с гнездами для оси барабана, разъемные устройства для охвата оси в гнездах, отличающийся тем, что, с целью облегчения погрузки и укладки кабеля, гнезда выполнены с роликами, взаимодействующими с осью, а на направляющих с возможностью осевого перемещения и фиксации смонтированы поперечные штоки, на концах которых, обращенных к барабану, смонтированы ролики ограничения осевого перемещения барабана.

Похожие патенты SU1735089A1

название год авторы номер документа
Прицеп для перевозки кабельных барабанов 1977
  • Мельников Юзеф Абрамович
  • Шилов Степан Григорьевич
  • Ксендзюк Филипп Ефтихеевич
SU742242A1
Прицеп для перевозки кабельных барабанов 1981
  • Грушевский Илья Евгеньевич
  • Богуш Александр Васильевич
  • Павлович Валерий Николаевич
SU1008032A1
Транспортное средство для перевозки кабельных барабанов и укладки кабеля 1981
  • Зырянов Николай Иванович
  • Краюхин Николай Васильевич
  • Васильев Александр Яковлевич
  • Матюшенко Олег Павлович
  • Новиков Александр Николаевич
  • Соснин Николай Викторович
  • Марченко Маргарита Николаевна
SU988601A1
Машина для укладки кабеля 1982
  • Проворов Андрей Сергеевич
  • Кириллов Виктор Васильевич
SU1069046A1
Транспортное средство для сбора и трелевки древесины 1987
  • Шахов Евгений Никанорович
  • Амурцев Александр Федорович
SU1452729A1
Транспортное средство для перевозки и укладки кабеля 1977
  • Баранов Юрий Николаевич
  • Дьяченко Геннадий Николаевич
  • Шведов Михаил Николаевич
  • Матюшенко Олег Павлович
  • Толстихин Анатолий Константинович
  • Краюхин Николай Васильевич
  • Васильев Александр Яковлевич
SU727492A1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Дордин Л.Н.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Степанов В.А.
  • Котенко А.В.
RU2057660C1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1971
  • Такунов Григорий Иванович
  • Фейгин Семен Захарович
  • Зуевский Владимир Валентинович
  • Акиншин Виктор Иванович
SU638501A1
Прицеп для перевозки кабельных барабанов 1989
  • Крутиков Борис Алексеевич
  • Карпова Галина Ивановна
SU1659257A1
Транспортное средство для формирования и перевозки пачки длинномерных грузов 1981
  • Шулев Анатолий Сергеевич
  • Верещагин Александр Георгиевич
  • Арцыбасов Сергей Николаевич
SU988608A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 735 089 A1

Реферат патента 1992 года Одноосный прицеп для перевозки кабельных барабанов и укладки кабеля

Изобретение относится к транспортному средству для погрузки, перевозки, разгрузки кабельных барабанов и укладки кабеля. Цель изобретения - облегчение погрузки и укладки кабеля. Транспортное средство представляет собой базовую машину с прицепом. На машине установлена рама с поворотной стрелой и блоком, ниже рамы установленный второй блок и лебедок, трос от которой запасован через блоки на стрелу. Прицеп имеет одну пару колес, на которой установлена жёсткая рама со стойками над колесами и захватами. На каждой стойке над колесом установлены пара роликов, упор, откидная скоба и направляющая,в которой установлен с возможностью продольного перемещения шток, на одном конце которого закреплен ролик, а на другом - фиксатор 10 ил.

Формула изобретения SU 1 735 089 A1

4

uAJ

T-fo- 4

Фие.1

Фиг. 2

Фиа.З

ФигМ

зъз

чЬФиг. 5

и

6809Ш

и

8

ю

/

Фие.9

19

20 25 26

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1735089A1

Патент США № 3937413, кл, В 60 Р 3/035, 1976.

SU 1 735 089 A1

Авторы

Андриевский Григорий Семенович

Стародуб Олег Андреевич

Смилянский Григорий Лазаревич

Даты

1992-05-23Публикация

1989-09-07Подача