poro элемента 9 сравнения, по второму входу которого через функциональный усилитель 10 подключен датчик 1 i момента привода.
Ьыходы элемента 9 сравнения подключены к квадратору 12, выход которого соединен с элементом сравнения 2, и к пороговому элементу 13, выход которого соединен с ключом 7.
К функциональному усилителю 8 подключен датчик 14 напряжения питающей сети, а к функциональному усилителю 10 - датчик ib температуры привода.
Устройство работает следующим образом.
На элемент 2 сравнения подается напряжение от датчика i тока и напряжение, имеющее обратный по отношению к напряжению датчика 1 тока знак, полученное за счет инвертирования, и имеющее большую абсолютную величину за счет усиления сигнала усилителем 6. обеспечивается непрерывный рост задания нагрузки.
Одновременно сигнал от датчика 1 тока через функциональный усилитель 8 поступает на элемент У сравнения, на второй вход которого поступает сигнал, нормируемый в функциональном усилителе 1U, от датчика 11 момента привода. При отсутствии перегрузок тон и момент электродвигателя пропорциональны, поэтому на выходе элемента У сравнения сигнал отсутствует. По достижении нагрузки, близкой к опрокидывающей, пропорциональность между током и моментом нарущается (темп роста момента замедляется), поэтому на выходе элемента 9 сравнения появляется сигнал, который через квадратор 12 поступает на элемент сравнения 2 с обратным знаком по отношению к инвертированному сигналу, стим ооесиечивается снижение задания нагрузки, ь аварийных случаях может оказаться недостаточным такое снижение задания и двигатель перегружается и выходит к точке опрокидывания. АЛЯ экстренного снижения нагрузки служит пороговый элемент 13, который отключает ключ /, при этом задание нагрузки снижается до неооходимого безопасного значения.
Использование перегрузочной способности электродвигателя горной мащины в случае длительной работы может привести к перегреву обмоток, поэтому для предотвращения этого предусмотрен датчик Ib температуры, который автоматически смещает рабочую точку функционального усилителя 10.
Ввиду того, что при изменении напряжения питающей сети ток электродвигателя изменяется обратно пропорционально напряжению, датчик 14 напряжения питающей сети, подключенный к функциональному усилителю 8, изменяет свой коэффициент усиления пропорционально напряжению сети.
Формула изобретения
1.Способ автоматического управления нагрузкой привода горной машины по отклонению нагрузки от заданной величины измерением тока привода, отличающийся тем,
что, с целью повышения производительности машины, измеряют момент привода, его температуру и напряжение питающей сети, а нагрузку привода горной машины устанавливают по разности нормированных сигналов,
сформированных по сигналам нагрузки и момента привода, скорректированным соответственно по температуре привода и напряжению питающей сети.
2.Устройство для осуществления способа по п. 1, содержащее датчик тока, элементы
сравнения, усилители, пороговый элемент и исполнительный элемент, отличающееся тем, что оно снабжено датчиками момента привода и его температуры, датчиком напряжения питающей сети, ключом, двумя функциональными усилителями и квадратором, причем выход датчика тока непосредственно и через инвертор, усилитель и ключ, соединенный с выходом порогового элемента, подключен к первому элементу сравнения, к которому подключен также выход квадратора, вход которого соединен со вторым элементом сравнения, выход которого подключен к пороговому элементу, а два его входа соединены
соответственно с функциональными усилителями, один из которых по входам подключен к датчикам тока привода и напряжения питающей сети, а другой по входам подключен к датчикам момента привода и его температуры.
Источники инфор у1ации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство № 231487, кл. В 21С 33/иО, 12.06.63.
2.Патент ФРГ № 1209527, М., Кл. 5в 31/10, 04.08.66.
3.Авторское свидетельство № 368394, М. Кл.2 Е 21С 27/00, 20.10.70 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ ПЕРЕГРЕВА И УВЛАЖНЕНИЯ | 1992 |
|
RU2033674C1 |
Способ управления горной машиной | 1990 |
|
SU1781426A1 |
Устройство для защиты электродвигателя от перегрева и увлажнения | 1988 |
|
SU1683115A1 |
Устройство для экстремального управления асинхронным электродвигателем | 1988 |
|
SU1653111A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ КОЛЛЕКТОРНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ ПЕРЕГРЕВА | 2013 |
|
RU2548678C2 |
Устройство для защиты электрической сети от повреждений | 1989 |
|
SU1656624A2 |
Регулируемый электропривод угольного комбайна | 1986 |
|
SU1355706A1 |
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ | 1992 |
|
RU2043649C1 |
Устройство для управления частотно-регулируемым многодвигательным электроприводом | 1984 |
|
SU1252906A1 |
Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя | 1990 |
|
SU1746507A1 |
Авторы
Даты
1977-04-15—Публикация
1974-10-23—Подача