Способ автоматического управления нагрузкой привода горной машины и устройство для его осуществления Советский патент 1977 года по МПК E21C35/24 

Описание патента на изобретение SU554407A1

poro элемента 9 сравнения, по второму входу которого через функциональный усилитель 10 подключен датчик 1 i момента привода.

Ьыходы элемента 9 сравнения подключены к квадратору 12, выход которого соединен с элементом сравнения 2, и к пороговому элементу 13, выход которого соединен с ключом 7.

К функциональному усилителю 8 подключен датчик 14 напряжения питающей сети, а к функциональному усилителю 10 - датчик ib температуры привода.

Устройство работает следующим образом.

На элемент 2 сравнения подается напряжение от датчика i тока и напряжение, имеющее обратный по отношению к напряжению датчика 1 тока знак, полученное за счет инвертирования, и имеющее большую абсолютную величину за счет усиления сигнала усилителем 6. обеспечивается непрерывный рост задания нагрузки.

Одновременно сигнал от датчика 1 тока через функциональный усилитель 8 поступает на элемент У сравнения, на второй вход которого поступает сигнал, нормируемый в функциональном усилителе 1U, от датчика 11 момента привода. При отсутствии перегрузок тон и момент электродвигателя пропорциональны, поэтому на выходе элемента У сравнения сигнал отсутствует. По достижении нагрузки, близкой к опрокидывающей, пропорциональность между током и моментом нарущается (темп роста момента замедляется), поэтому на выходе элемента 9 сравнения появляется сигнал, который через квадратор 12 поступает на элемент сравнения 2 с обратным знаком по отношению к инвертированному сигналу, стим ооесиечивается снижение задания нагрузки, ь аварийных случаях может оказаться недостаточным такое снижение задания и двигатель перегружается и выходит к точке опрокидывания. АЛЯ экстренного снижения нагрузки служит пороговый элемент 13, который отключает ключ /, при этом задание нагрузки снижается до неооходимого безопасного значения.

Использование перегрузочной способности электродвигателя горной мащины в случае длительной работы может привести к перегреву обмоток, поэтому для предотвращения этого предусмотрен датчик Ib температуры, который автоматически смещает рабочую точку функционального усилителя 10.

Ввиду того, что при изменении напряжения питающей сети ток электродвигателя изменяется обратно пропорционально напряжению, датчик 14 напряжения питающей сети, подключенный к функциональному усилителю 8, изменяет свой коэффициент усиления пропорционально напряжению сети.

Формула изобретения

1.Способ автоматического управления нагрузкой привода горной машины по отклонению нагрузки от заданной величины измерением тока привода, отличающийся тем,

что, с целью повышения производительности машины, измеряют момент привода, его температуру и напряжение питающей сети, а нагрузку привода горной машины устанавливают по разности нормированных сигналов,

сформированных по сигналам нагрузки и момента привода, скорректированным соответственно по температуре привода и напряжению питающей сети.

2.Устройство для осуществления способа по п. 1, содержащее датчик тока, элементы

сравнения, усилители, пороговый элемент и исполнительный элемент, отличающееся тем, что оно снабжено датчиками момента привода и его температуры, датчиком напряжения питающей сети, ключом, двумя функциональными усилителями и квадратором, причем выход датчика тока непосредственно и через инвертор, усилитель и ключ, соединенный с выходом порогового элемента, подключен к первому элементу сравнения, к которому подключен также выход квадратора, вход которого соединен со вторым элементом сравнения, выход которого подключен к пороговому элементу, а два его входа соединены

соответственно с функциональными усилителями, один из которых по входам подключен к датчикам тока привода и напряжения питающей сети, а другой по входам подключен к датчикам момента привода и его температуры.

Источники инфор у1ации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство № 231487, кл. В 21С 33/иО, 12.06.63.

2.Патент ФРГ № 1209527, М., Кл. 5в 31/10, 04.08.66.

3.Авторское свидетельство № 368394, М. Кл.2 Е 21С 27/00, 20.10.70 (прототип).

Похожие патенты SU554407A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ ПЕРЕГРЕВА И УВЛАЖНЕНИЯ 1992
  • Корчемный Николай Александрович[Ua]
  • Юсупов Нариман Абдулаевич[Ua]
  • Филоненко Анатолий Федорович[Ua]
RU2033674C1
Способ управления горной машиной 1990
  • Шиков Николай Николаевич
  • Ирклиевский Владимир Денисович
  • Кобец Василий Михайлович
SU1781426A1
Устройство для защиты электродвигателя от перегрева и увлажнения 1988
  • Корчемный Николай Александрович
  • Юсупов Нариман Абдулаевич
  • Гирченко Михаил Тихонович
  • Филоненко Анатолий Федорович
SU1683115A1
Устройство для экстремального управления асинхронным электродвигателем 1988
  • Бурунин Олег Алексеевич
SU1653111A1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ КОЛЛЕКТОРНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ ПЕРЕГРЕВА 2013
  • Костинский Сергей Сергеевич
  • Михайлов Владимир Владимирович
RU2548678C2
Устройство для защиты электрической сети от повреждений 1989
  • Коровкин Валентин Алексеевич
SU1656624A2
Регулируемый электропривод угольного комбайна 1986
  • Бабокин Геннадий Иванович
  • Колесников Евгений Борисович
  • Серов Виктор Иванович
SU1355706A1
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ 1992
  • Малафеев Сергей Иванович
  • Мамай Виктор Степанович
RU2043649C1
Устройство для управления частотно-регулируемым многодвигательным электроприводом 1984
  • Бабокин Геннадий Иванович
  • Колесников Евгений Борисович
SU1252906A1
Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя 1990
  • Шепелкин Виталий Федорович
SU1746507A1

Иллюстрации к изобретению SU 554 407 A1

Реферат патента 1977 года Способ автоматического управления нагрузкой привода горной машины и устройство для его осуществления

Формула изобретения SU 554 407 A1

SU 554 407 A1

Авторы

Ульшин Виталий Александрович

Даты

1977-04-15Публикация

1974-10-23Подача