Подшипниковый узел скольжения Советский патент 1977 года по МПК F16C17/02 F16C33/10 

Описание патента на изобретение SU554426A1

,3

17. Канал 18 служит для подачи масла к подшипниковому узлу от насоса.

Устройство работает следующим образом.

При рабочей скорости вращения ротора турбины на диффузорных участках самовсасывающих устройств 9 возникает разрежение, величина которого зависит от профиля диффузора.

Масло, отработанное в подщипнике и попавшее в маслоулавливающие камеры 3, засасывается самовсасывающими устройствами 9, .последовательно проходя отверстие 6, камеру 5 выравнивания давления и каналы 8.

||Перед скребками 14 создается избыточное давление, за счет чего происходит выброс маела из самовсасывающих устройств по каналам 10 в кольцевую камеру 11 слива, откуда через отверстие 12 попадает в сливной патрубок 13. При этом картер 17 остается сухим.

Скребки 14, прижимаемые к поверхности вала 15, устраняют перетечки из одного самовсасывающего устройства в другое. Количество самовсасывающих устройств и их геометрические размеры должны обеспечивать пропускную способность, превышающую потребность подшипника в масле. При этом разрежение, создаваемое в маслоулавливающих камерах 3, предотвращает протечки масла между валом 15 и уплотнением 4 в картер 17. Уплотнения 4 служат также для ограничения подсоса воздуха из картера в маслоулавливающие камеры.

В периодразгона и торможения турбины самоасасывающие устройства работают менее эффективно. При этом между уплотнениями 4 и валом 15 в картер просачивается некоторое количество масла, которое сливается из него через коллектор 16. Зазор между коллектором 16 и сливным патрубком 13 выбирается из условия обеспечения эжектирующего действия

И

вытекающей из патрубка 13 струи, достаточного для принудительной вентиляции картера. Снабжение подшипникового узла скольжения самовсасывающими устройствами позволяет устранить загрязнение помещений, в которых установлены турбины, парами масла и, тем самым, исключает опасность возникновения пожаров на тепловых электростанциях с такими турбинами.

Формула изобретения

1.Подшипниковый узел скольжения, содержащий смонтированный в корпусе вкладыш, маслоулавливающие ка-меры, расположенные по обе стороны вкладыша, и картер отработанного масла, отличающийся тем, что, с целью уменьшения протечек обработанного масла в картер, он снабжен сливным патрубком, расположенным в картере отработанного масла, и кольцевой камерой слива, выполненной в теле вкладыша и сообщающейся со сливным патрубком, при этом вкладыш выполнен с самовсасывающими устройствами, расположенными на его внутренней поверхности в ненагруженной зоне и сообщающимися с маслоулавливающими камерами и кольцевой камерой слива.

2.Узел по п. 1, отл ичающийся тем, что, с целью усиления эффекта отсасывания, он снабжен кольцевыми камерами выравнивания давления масла, каждая из которых расположена между маслоулавливающей камерой и самовсасывающими устройствами вкладыша и гидравлически соединена с ними.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Г. С. Жирицкий «Конструкция и расчет на прочность деталей паровых турбин, М.-Л., Госэнергоиздат, 1960, с. 275, рис. 15-13.

0

П15

. I

%SS: SSSS: SS:$fS

15

Похожие патенты SU554426A1

название год авторы номер документа
Система смазки для подшипникового узла 1976
  • Казанский Владислав Николаевич
SU661171A1
Двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Богодяж Иван Петрович
  • Белоусов Владимир Николаевич
  • Юнь Евгений Александрович
SU909247A1
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ 2005
  • Лисянский Александр Степанович
  • Егоров Николай Павлович
  • Спиридонов Александр Федорович
  • Шкляров Михаил Иванович
  • Сухоруков Евгений Михайлович
  • Митин Виктор Никитич
  • Чупрова Лия Израйлевна
  • Егоров Виталий Николаевич
RU2282067C1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ОТВОДА ЖИДКОГО СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА ИЗ ОПОРНОГО УСТРОЙСТВА 1997
  • Оейнхаузен Хайнрих
RU2166641C2
Турбокомпрессор для наддува двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Богодяж Иван Петрович
  • Белоусов Владимир Николаевич
  • Юнь Евгений Александрович
SU878988A1
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 1972
SU338698A1
УСТРОЙСТВО УПЛОТНЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ С ЦЕНТРАЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ СМАЗКИ 2002
  • Лисянский А.С.
  • Егоров Н.П.
  • Спиридонов А.Ф.
  • Шкляров М.И.
  • Рыбкин Н.С.
  • Адамчук А.А.
  • Примаченко С.Ф.
RU2242647C2
ГАЗООЧИСТНОЙ СЕПАРАТОР 2012
  • Тернблом,Олле
RU2522407C2
ГАЗООЧИСТНОЙ СЕПАРАТОР 2009
  • Тернблом Олле
  • Элиассон Томас
  • Бурмейстер Янке
  • Поген Матс-Эрьян
  • Стьернсверд Пер
RU2501592C2
ГАЗООЧИСТНОЙ СЕПАРАТОР 2009
  • Тернблом Олле
  • Элиассон Томас
  • Бурмейстер Янке
  • Поген Матс-Эрьян
  • Стьернсверд Пер
RU2492935C1

Иллюстрации к изобретению SU 554 426 A1

Реферат патента 1977 года Подшипниковый узел скольжения

Формула изобретения SU 554 426 A1

SU 554 426 A1

Авторы

Богодяж Иван Петрович

Долганов Виталий Афанасьевич

Даты

1977-04-15Публикация

1975-01-16Подача