Прицепной пневмоколесной каток Советский патент 1977 года по МПК E01C19/27 

Описание патента на изобретение SU555197A1

1

Изобретешь относится к маипишм для уплотнения грзтиов, а именно - к прицешшм качкам с независимой подвеской колес и может быть испольж)вано для послойного статического уппотнеккя грунтов, гравийно-щебеночных материалов при сооружении плотин, дамб, аэродромов, основаншд автомобильных и железных дорог и других сооружений.

Известен прицепной KonecHbUi каток содержащий балластную емкость с iiiousii и устшювленные в последней пневматические колеса. Недостатками указанного катка являются большая метаядоемкость и неудобство зксплуатагщонногообслуживания.

Наиболее близким из известных является прицепной пневмоколесташ каток, содержащий балластную емкость с нишей и размещенными в последней консольными балансирными рамами с колесами. Независимая подвесная колес указанного катка обеспешвается канатно-блочным механизмом.

Недостатком данного катка, помимо указанньвс выше, является малая долговечность канатноблочного механизма независимой подвески.

1дель изобрете1шя - уменьшение металлоемкости, увелшшние долговечности., и . улзл1шение эксплуатационного обслуживагнш пшвмоколесного катка.

Это досгигается тем, что на передней и задней стенках нинп1 баллаOTHOK емкоста катка CNfoHTHрокапы посредствогч съемт-лу. шльЫв промежуточные paM-KSf, вьшолнениые с возможностью поворота .в гориаонгалыюй илоскостк относительно одного

из Hiix., причем каждая балансирная рама снабжена стойкой и иирнирно соединена с промежуточной рамкой, а стойки с.меясяой прот{шолелсащей пары балансир5и.1х рам luapHiipHo соеданены между собой тягой, рааюложешгой паралтгельно оси крепления

балансиршлх рйм.

Такое Вйшолгшние, кроме того, улучшает дост}Т к колесам-при техническом обслуживании и уменьишет габариты пневмоколесного катка.

На фиг. i - схематачески изображен пневмоколесный каток, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху на элементы колесного хода; на фиг. 3 - вид сзади, правая пара колес копирует неровности уплотняемого грунта; на фит. 4,5 - схема механизма выравшюания положения колес; на фю. 6 -

крайнее колегх) Поддомкраченного катка перед выемкой из ниши,.на фиг. 7 положение колес при проведении технического обслуживания. Пневмоколесный каток включает запружаемую балластом емкость 1 с дышлом 2, имеюищм сцепное устройство 3 и переднюю опорную стойку 4, а также две задние опорные стойки 5. Балластная емкость I вьтолнена в виде общего с нишей 6 для размещения колес 7, 8, 9 и 10. Каждое колесо смонтировано на балансирной раме 11, которая пальцами 12 шарнирно соединена с промежуточной рамкой 13, закрепленной соответственно, на передней или задней стенках ниши посредством пальцев 14. Балансирная рама 11 каждого колеса имеет стойКУ 15 и посредством пальцев 16 и тяг 17 колеса 7 и 8; 9 и 10 соединены между собой попарно. Проставочный клин 18 блокирует шарнирное соединение и балансирная рама 11 совместно с колесом поднимается при подъеме домкратом 19 балластной емкости 1. Каток работает следующим образом. В рабочем положении емкость 1 загружается песком или другим балластом. Развеска катка вьшолнена- такигл образом, что в статике нагрузка; на вое колеса одинаковая. Масса емкости 1 с балластом передает усилие через промежуточные рамки 13 и шарниры 12 на балайсирные рамы 11 и на соответствующие колеса 7 и 8; 9 и 10. Балансирные рамы 11 вместе с колесами стремятся развернуться вокруг шарниров 12, однако тяги 17, соединяющие пальцами 16 соответствующие балансирные рамы 11, и работающие на растяжение, препятствуют опусканию емкости 1 вниз. При перемещении катка по неровностям уплотняемой полосы, например колесо 7 - випз, а колесо8 - вверх на такую уНе величину, произойдет угловое перемещение балансирных рам 11 колес 7 и 8 вокруг шарниров 12. Нагрузка на колеса 7 и 8, а также положение шарниров 12 по высоте не изменяются. При наезде колеса 8 на препятствие, вызывающее его подъем, сила тяги базового тягача заставит колесо 8 подняться, вызвав угловое перемещение его балансирной рамы 11 вокруг шарнира 12. На таксой же угол переместится и палец 16, который через тщ-у 17, соединяющую балансирные рамы 11 колес 7 и 8, повернет балансирную pKiviy последнего на такой же угол. Шарниры 12 в данном переместятся вверх и нагрузка на каждую пару колес будет одинаковой. При необходимости технического ухода или ремонта колес например колес 7 и 8, проставочными клиньями 18, выставляемыми между промежуточными рамками 13 и балансиршыми рамами 11, блокируются шарниры 12 соответствутощих колес. Демонтируются один из пальцев 14 и 16 и посредством домкрата 19 поднимается балластная емкость 1 до отрыва колес 7 и 8 от опорной поверхности. Обслуживаемые колеса 7 и 8 разворачиваются вместе с балансирными рамами 11 и промежуточными рамками 13 вокруг пальца 14 на угол,обеспечивающий удобный доступ к колесам. В связи с тем, что тяги, соединяющие балансирные рамы колес в процессе работы катка работают только на растяже1ше, долговечность их зна ттельно повышается и будет равна общей долгсвеодюсти катка. Возможность разворота балансирных рам совместно с колесами уменьшает общее В1жмя обслуживания колесного хода и улучшает доступ к ним. Формула изобретения Прицепной пневмоколесньш каток, содержащий балластную емкость с нишей и размещенными в последней консоль:а1ми балансирными рамами с колесами, отличающийся тем, что с целью уменьшения металлоемкости, увеличения долговечности и улучшения зксплуатационного обслуживания катка, на передней и задней стенках 1шши смонтированы посредством съемных пальцев промежуточные рамки, выполненные с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно одного из них, причем каждая балансирная рама снабжена стойкой и шарнирнр соединена с промежуточной рамкой, а стойки смежной противолежащей пары балансирных рам шарнирно соеднис ны между собой тягой, расположешюй параллельно I оси крепления балансирных рам. }ff fS-5- 17 16 If/ / / 1 ./

l 11 /5 ю /7

/ //,

.2

Похожие патенты SU555197A1

название год авторы номер документа
ОДНООСНЫЙ ПРИЦЕПНОЙ КАТОК НА ПНЕВМАТИЧЕСКИХШИНАХ 1970
  • В. П. Нелипоеич, А. П. Герман, В. В. Щербак, Я. Г. Кеслер
  • Г. И. Савотин
SU280518A1
СПОСОБ ДОБЫЧИ КОРНЕЙ И КОРНЕВИЩ СОЛОДКИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ НЕТОВАРНЫХ ЧАСТЕЙ КОРНЕЙ СОЛОДКИ, МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ КОРНЕЙ СОЛОДКИ, МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ КОРНЕЙ РАСТЕНИЙ 2000
  • Салдаев А.М.
  • Галда А.В.
  • Рогозин О.О.
RU2179384C1
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ 2002
  • Корпушов С.А.
  • Петров В.И.
  • Салдаев А.М.
  • Терюков А.Г.
RU2222128C1
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩАЯ МАШИНА 2004
  • Бурков Лев Николаевич
RU2269240C1
ПОСЕВНОЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ 2003
  • Салдаев А.М.
  • Нестеренко И.А.
  • Рогачев А.Ф.
  • Галда А.В.
  • Константинова Т.Г.
RU2245607C1
Прицепной одноосный каток с пневматическими колесами 1960
  • Савотин Г.И.
SU142678A1
КУЛЬТИВАТОР 1998
  • Салдаев А.М.
  • Рогачев А.Ф.
  • Колганов А.В.
  • Бородычев В.В.
RU2141182C1
СПОСОБ АГРЕГАТИРОВАНИЯ НАБОРА СМЕНЯЕМЫХ МОДУЛЕЙ-АДАПТЕРОВ И БЛОКОВ ИЗ НИХ С ЭНЕРГОСРЕДСТВОМ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ РАБОТ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пахомов Виктор Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Бурьянов Михаил Алексеевич
RU2431954C2
Дорожный каток 1977
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Шестопалов Александр Андреевич
  • Хархута Николай Яковлевич
  • Ложечко Виктор Петрович
  • Васильев Александр Алексеевич
  • Гиенко Владимир Иванович
  • Марченко Алексей Александрович
  • Лаевский Михаил Абрамович
  • Яровой Виталий Васильевич
SU633973A1
Комбинированный сельскохозяйственный агрегат 1984
  • Жук Алексей Феодосьевич
SU1250178A1

Иллюстрации к изобретению SU 555 197 A1

Реферат патента 1977 года Прицепной пневмоколесной каток

Формула изобретения SU 555 197 A1

/5

ix

k

-,-....UX..,.r.

w б s

i/3.J

77

.4

IB 17

Фиг. 5

n и

Фиг.6

SU 555 197 A1

Авторы

Нелипович Владимир Петрович

Герман Александр Павлович

Лившиц Виля Львович

Кикоть Георгий Романович

Даниленко Лев Леонидович

Даты

1977-04-25Публикация

1975-06-04Подача