1
Изобретешь относится к маипишм для уплотнения грзтиов, а именно - к прицешшм качкам с независимой подвеской колес и может быть испольж)вано для послойного статического уппотнеккя грунтов, гравийно-щебеночных материалов при сооружении плотин, дамб, аэродромов, основаншд автомобильных и железных дорог и других сооружений.
Известен прицепной KonecHbUi каток содержащий балластную емкость с iiiousii и устшювленные в последней пневматические колеса. Недостатками указанного катка являются большая метаядоемкость и неудобство зксплуатагщонногообслуживания.
Наиболее близким из известных является прицепной пневмоколесташ каток, содержащий балластную емкость с нишей и размещенными в последней консольными балансирными рамами с колесами. Независимая подвесная колес указанного катка обеспешвается канатно-блочным механизмом.
Недостатком данного катка, помимо указанньвс выше, является малая долговечность канатноблочного механизма независимой подвески.
1дель изобрете1шя - уменьшение металлоемкости, увелшшние долговечности., и . улзл1шение эксплуатационного обслуживагнш пшвмоколесного катка.
Это досгигается тем, что на передней и задней стенках нинп1 баллаOTHOK емкоста катка CNfoHTHрокапы посредствогч съемт-лу. шльЫв промежуточные paM-KSf, вьшолнениые с возможностью поворота .в гориаонгалыюй илоскостк относительно одного
из Hiix., причем каждая балансирная рама снабжена стойкой и иирнирно соединена с промежуточной рамкой, а стойки с.меясяой прот{шолелсащей пары балансир5и.1х рам luapHiipHo соеданены между собой тягой, рааюложешгой паралтгельно оси крепления
балансиршлх рйм.
Такое Вйшолгшние, кроме того, улучшает дост}Т к колесам-при техническом обслуживании и уменьишет габариты пневмоколесного катка.
На фиг. i - схематачески изображен пневмоколесный каток, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху на элементы колесного хода; на фиг. 3 - вид сзади, правая пара колес копирует неровности уплотняемого грунта; на фит. 4,5 - схема механизма выравшюания положения колес; на фю. 6 -
крайнее колегх) Поддомкраченного катка перед выемкой из ниши,.на фиг. 7 положение колес при проведении технического обслуживания. Пневмоколесный каток включает запружаемую балластом емкость 1 с дышлом 2, имеюищм сцепное устройство 3 и переднюю опорную стойку 4, а также две задние опорные стойки 5. Балластная емкость I вьтолнена в виде общего с нишей 6 для размещения колес 7, 8, 9 и 10. Каждое колесо смонтировано на балансирной раме 11, которая пальцами 12 шарнирно соединена с промежуточной рамкой 13, закрепленной соответственно, на передней или задней стенках ниши посредством пальцев 14. Балансирная рама 11 каждого колеса имеет стойКУ 15 и посредством пальцев 16 и тяг 17 колеса 7 и 8; 9 и 10 соединены между собой попарно. Проставочный клин 18 блокирует шарнирное соединение и балансирная рама 11 совместно с колесом поднимается при подъеме домкратом 19 балластной емкости 1. Каток работает следующим образом. В рабочем положении емкость 1 загружается песком или другим балластом. Развеска катка вьшолнена- такигл образом, что в статике нагрузка; на вое колеса одинаковая. Масса емкости 1 с балластом передает усилие через промежуточные рамки 13 и шарниры 12 на балайсирные рамы 11 и на соответствующие колеса 7 и 8; 9 и 10. Балансирные рамы 11 вместе с колесами стремятся развернуться вокруг шарниров 12, однако тяги 17, соединяющие пальцами 16 соответствующие балансирные рамы 11, и работающие на растяжение, препятствуют опусканию емкости 1 вниз. При перемещении катка по неровностям уплотняемой полосы, например колесо 7 - випз, а колесо8 - вверх на такую уНе величину, произойдет угловое перемещение балансирных рам 11 колес 7 и 8 вокруг шарниров 12. Нагрузка на колеса 7 и 8, а также положение шарниров 12 по высоте не изменяются. При наезде колеса 8 на препятствие, вызывающее его подъем, сила тяги базового тягача заставит колесо 8 подняться, вызвав угловое перемещение его балансирной рамы 11 вокруг шарнира 12. На таксой же угол переместится и палец 16, который через тщ-у 17, соединяющую балансирные рамы 11 колес 7 и 8, повернет балансирную pKiviy последнего на такой же угол. Шарниры 12 в данном переместятся вверх и нагрузка на каждую пару колес будет одинаковой. При необходимости технического ухода или ремонта колес например колес 7 и 8, проставочными клиньями 18, выставляемыми между промежуточными рамками 13 и балансиршыми рамами 11, блокируются шарниры 12 соответствутощих колес. Демонтируются один из пальцев 14 и 16 и посредством домкрата 19 поднимается балластная емкость 1 до отрыва колес 7 и 8 от опорной поверхности. Обслуживаемые колеса 7 и 8 разворачиваются вместе с балансирными рамами 11 и промежуточными рамками 13 вокруг пальца 14 на угол,обеспечивающий удобный доступ к колесам. В связи с тем, что тяги, соединяющие балансирные рамы колес в процессе работы катка работают только на растяже1ше, долговечность их зна ттельно повышается и будет равна общей долгсвеодюсти катка. Возможность разворота балансирных рам совместно с колесами уменьшает общее В1жмя обслуживания колесного хода и улучшает доступ к ним. Формула изобретения Прицепной пневмоколесньш каток, содержащий балластную емкость с нишей и размещенными в последней консоль:а1ми балансирными рамами с колесами, отличающийся тем, что с целью уменьшения металлоемкости, увеличения долговечности и улучшения зксплуатационного обслуживания катка, на передней и задней стенках 1шши смонтированы посредством съемных пальцев промежуточные рамки, выполненные с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно одного из них, причем каждая балансирная рама снабжена стойкой и шарнирнр соединена с промежуточной рамкой, а стойки смежной противолежащей пары балансирных рам шарнирно соеднис ны между собой тягой, расположешюй параллельно I оси крепления балансирных рам. }ff fS-5- 17 16 If/ / / 1 ./
l 11 /5 ю /7
/ //,
.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОДНООСНЫЙ ПРИЦЕПНОЙ КАТОК НА ПНЕВМАТИЧЕСКИХШИНАХ | 1970 |
|
SU280518A1 |
СПОСОБ ДОБЫЧИ КОРНЕЙ И КОРНЕВИЩ СОЛОДКИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ НЕТОВАРНЫХ ЧАСТЕЙ КОРНЕЙ СОЛОДКИ, МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ КОРНЕЙ СОЛОДКИ, МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ КОРНЕЙ РАСТЕНИЙ | 2000 |
|
RU2179384C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 2002 |
|
RU2222128C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2269240C1 |
ПОСЕВНОЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ | 2003 |
|
RU2245607C1 |
Прицепной одноосный каток с пневматическими колесами | 1960 |
|
SU142678A1 |
КУЛЬТИВАТОР | 1998 |
|
RU2141182C1 |
СПОСОБ АГРЕГАТИРОВАНИЯ НАБОРА СМЕНЯЕМЫХ МОДУЛЕЙ-АДАПТЕРОВ И БЛОКОВ ИЗ НИХ С ЭНЕРГОСРЕДСТВОМ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ РАБОТ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2431954C2 |
Дорожный каток | 1977 |
|
SU633973A1 |
Комбинированный сельскохозяйственный агрегат | 1984 |
|
SU1250178A1 |
/5
ix
k
-,-....UX..,.r.
w б s
i/3.J
77
.4
IB 17
Фиг. 5
n и
Фиг.6
Авторы
Даты
1977-04-25—Публикация
1975-06-04—Подача