Дорожный каток Советский патент 1978 года по МПК E01C19/26 

Описание патента на изобретение SU633973A1

Изобретение относится к устройствам для уплотнения конструктивных элементов дорожных одежд, а именно к каткам как статического, так и вибрационного действия.

Известны дорожные -катки, содержащие раму с вальцами, нриводом и балластным устройством, выполненным в виде полости для балласта, образованной в одном из вальцов 1.

Недостатками таких катков являются невозможность эффективного уплотнения дорожных одежд из-за ступенчатой балластировки катка и изменения балластной нагрузки в широких пределах.

Наиболее близок к предлагаемому изобретению дорожный каток, содержащий раму с вальцами, нриводо.м и пневмобалластным устройством с камерой, соединенной со средством создания вакуума 2.

Недостатками этого катка являются недостаточная его эффективность в работе вследствие значительной энергоемкости балластного устройства и невоз.можность иерераспределения балластной нагрузки между вальцами, а также повыще11ная трудоемкость эксплуатационного обслуживания катка вс,1едстн11е загрудиснного доступа к отдельным узлам катка.

Цель изобретения - повыщение эффективности работы дорожного катка и улучщсние условий эксплуатационного обслуживания.

Это достигается тем. что дорожный каток, содержащий раму с вальпами, нриводом и нневмоба.иастным устройством с ка.мерой, соединенной со средством создания вакуума, снабжен щарнирно соединенной с торцом рамы консолью, а камера пневмобалластного устройства смонтирована па последней, при этом консоль снабжена ирнводом поворота в вертикальной п/юскости относительно щарипра ее креилення и нмеет фиксатор конечного ноложення.

На фиг. 1 изображен предлагаемый дорожный каток, общий вид; на фиг. 2 - то же. вид сверху.

Предлагаемый дорожный каток нредставляет собой самоходное шасси, включаюп1ее раму 1, вальцы 2. задннй из которых является приводным от двигателя 3. На торце рамы 1 со стороны нриводиого вальца закреплена нлнта 4. несущая на себе щюупишы 5 и 6. Проушина 5 предназначена для установки привода в виде барабана 7 ручной лебедки подъема камеры 8 с помо.шыо каната 9, а проушина 6 предназначена для шарнира 10 соединени.я поворотной консоли 11, несущей камеру 8, с плитой 4, а следовательно,, с рамой 1. На проушине 6 предусмотрены дополнительные отверстия 12 и 13, предназначенные для жесткой фиксации рабочей камеры 8 с помош,ыо фиксатора-закладного пальца в рабочем или транспортном положениях. Камера 8 скреплена с консолью болтовым соединением 14. На раме 1 катка над задним вальцем на балках 15 установлены вакуумные насосы 16 пневмобалластного устройства, которые гибкими Шлангами 17 связаны с внутренней полостью камеры 8 и с помощью трансмиссий 18 с двигателем 3. Дорожный каток работает следующим образом. Камеру 8 вращением барабана 7 за рукоятку опускают в рабочее положение, т. е. горизонтально покрытию, предварительно вынув из отверстия 13 закладной палец, удерживающий камеру 8 в вертикальном положении. Затем по .мере опускания при coBMeuieНИИ отверстия 12 на проушине 6 с соответствующим отверстием на консоли 11 в них зак.падывают упомянутый закладной палец. Таким образом обеспечена жесткая связь камеры 8 с рамой 1 катка. После этой операции в работу включают вакуумные насосы 16 пневмобалластного устройства, которые через шланги 17 создают разряжение внутри камеры 8, нагружая таким образом последнюю усилием, равным разности между атмосферны.м давлением и давлением в камере, распределенным по ее площади. При условии равенства веса катка и развиваемого максимального усилия, приложенного к катку на плече, равным половине его базы, общее усилие, прикладываемое на задний валец, будет равно двойному весу катка, в то время как при приложении усилия от пневмобалластного устройства между вальцами на равном от них расстоянии, это же общее усилие на задний валец будет равно весу катка. Таким образом, имеется превыи1ение балластного усилия по предлагаемой схеме, в сравнении с известной, ровно в два раза. Однако практически такое превышение равно 70-80%, так как 30-20% усилия должно быть использовано на поджатие переднего рулевого вальца для обеспечения поворота катка. Усилие для получения сцепления рулевого вальца с покрытием может быть достигнуто за счет того, что максимальное усилие, развиваемое камерой 8, на 30-20% ниже веса катка при условии со.хранения прочих упомянутых условий, т. е. при равенстве плеча балластного усилия половине базы катка. Описанный вариант является одним из примеров, не исключающим однако изменение соотношения веса катка и балластного усилия путем изменения соотнощения базы катка и плеча камеры 8. Для получения возможности профилактического осмотра камеры 8, т. е. ремонта или замены ее уплотнения, камеру 8 с помощью лебедки переводят в транспортное положение, т. е. в вертикальное, получиБ таким образом неограниченный доступ к любой части внутренней полости камеры 8. Благодаря размещению рабочей камеры балластного устройства на поворотной консоли, установленной на торце рамы катка, появляется возможность без увеличения веса катка и увеличения мощности балластного устройства увеличить резерв балластного усилия до 80%. Кроме того, значительно улучщаются ус,ловия-обслуживания катка за счет свободного доступа к любой части камеры. Формула изобретения 1.Дорожный каток, содержащий раму с вальцами, приводом и пневмобалластным устройство.м с камерой, соединной со средством создания вакуума, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы дорожного катка и улучщения условий эксплуатационного обслуживания, каток снабжен щарнирно соединной с торцом рамы консолью, а камера пневмобалластного устройства смонтирована на последней. 2.Дорожный каток по п. 1, отличающийся тем, что консоль снабжена приводом поворота в вертикальной плоскости относительно шарнира ее крепления и имеет фиксатор конечного положения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Дорожные машины. Под ред. Н. Я. Хархуты. «Машиностроение, 1976, с. 381. 2.Авторское свидетельство СССР „V° 510558, кл. Е 01 С 19/26, 1969.

Похожие патенты SU633973A1

название год авторы номер документа
Дорожный каток 1977
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Хархута Николай Яковлевич
  • Шестопалов Александр Андреевич
  • Киселев Олег Михайлович
  • Матяш Александр Андреевич
  • Королев Борис Федорович
  • Голубков Вячеслав Алексеевич
SU685745A1
ДОРОЖНЫЙ КАТОК С ВАКУУМНОЙ КАМЕРОЙ 2002
  • Нетеса Ю.Д.
  • Деникин Э.И.
  • Шестопалов А.А.
RU2225909C1
Дорожный каток 1976
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Хархута Николай Яковлевич
  • Шестопалов Александр Андреевич
  • Ложечко Виктор Петрович
  • Васильев Александр Александрович
SU723017A1
МОДУЛЬНЫЙ ДОРОЖНЫЙ КАТОК 1994
  • Окунев В.И.
  • Данильченко А.В.
  • Чмутов С.В.
RU2084580C1
Дорожный каток 1973
  • Хархута Николай Яковлевич
  • Шестопалов Александр Андреевич
  • Бадалов Владимир Вачаганович
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Васильев Александр Александрович
SU859526A1
Каток 1991
  • Деменев Сергей Александрович
  • Коробкин Иван Дмитриевич
SU1796801A1
Дорожный каток 1986
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Шестопалов Александр Андреевич
  • Афанасьев Валерий Васильевич
  • Ганелин Сергей Геннадьевич
  • Савин Павел Валентинович
  • Солодков Дмитрий Александрович
SU1395725A1
Дорожный каток 1985
  • Деникин Эрнст Иванович
  • Матвеев Вячеслав Александрович
  • Шестопалов Александр Андреевич
  • Ложечко Виктор Петрович
  • Веселов Николай Александрович
SU1414915A1
Способ управления вертикальными нагрузками на вальцы катка и устройство для его осуществления 2019
  • Нилов Владимир Александрович
  • Жулай Владимир Алексеевич
RU2731808C1
СПОСОБ ДОГРУЗКИ ВАЛЬЦОВ ГРУНТОВЫХ КАТКОВ И СПОСОБ КОНСТРУКТИВНОГО ПОСТРОЕНИЯ МОДЕЛЬНОГО РЯДА ГРУНТОВЫХ КАТКОВ 2007
  • Белов Вадим Владиславович
  • Белов Денис Львович
  • Белов Михаил Владимирович
  • Журавлев Андрей Владимирович
  • Кириллов Алексей Васильевич
  • Московский Ярослав Васильевич
RU2360065C2

Иллюстрации к изобретению SU 633 973 A1

Реферат патента 1978 года Дорожный каток

Формула изобретения SU 633 973 A1

SU 633 973 A1

Авторы

Деникин Эрнст Иванович

Шестопалов Александр Андреевич

Хархута Николай Яковлевич

Ложечко Виктор Петрович

Васильев Александр Алексеевич

Гиенко Владимир Иванович

Марченко Алексей Александрович

Лаевский Михаил Абрамович

Яровой Виталий Васильевич

Даты

1978-11-25Публикация

1977-06-07Подача