Изобретение относится к устройствам для уплотнения конструктивных элементов дорожных одежд, а именно к каткам как статического, так и вибрационного действия.
Известны дорожные -катки, содержащие раму с вальцами, нриводом и балластным устройством, выполненным в виде полости для балласта, образованной в одном из вальцов 1.
Недостатками таких катков являются невозможность эффективного уплотнения дорожных одежд из-за ступенчатой балластировки катка и изменения балластной нагрузки в широких пределах.
Наиболее близок к предлагаемому изобретению дорожный каток, содержащий раму с вальцами, нриводо.м и пневмобалластным устройством с камерой, соединенной со средством создания вакуума 2.
Недостатками этого катка являются недостаточная его эффективность в работе вследствие значительной энергоемкости балластного устройства и невоз.можность иерераспределения балластной нагрузки между вальцами, а также повыще11ная трудоемкость эксплуатационного обслуживания катка вс,1едстн11е загрудиснного доступа к отдельным узлам катка.
Цель изобретения - повыщение эффективности работы дорожного катка и улучщсние условий эксплуатационного обслуживания.
Это достигается тем. что дорожный каток, содержащий раму с вальпами, нриводом и нневмоба.иастным устройством с ка.мерой, соединенной со средством создания вакуума, снабжен щарнирно соединенной с торцом рамы консолью, а камера пневмобалластного устройства смонтирована па последней, при этом консоль снабжена ирнводом поворота в вертикальной п/юскости относительно щарипра ее креилення и нмеет фиксатор конечного ноложення.
На фиг. 1 изображен предлагаемый дорожный каток, общий вид; на фиг. 2 - то же. вид сверху.
Предлагаемый дорожный каток нредставляет собой самоходное шасси, включаюп1ее раму 1, вальцы 2. задннй из которых является приводным от двигателя 3. На торце рамы 1 со стороны нриводиого вальца закреплена нлнта 4. несущая на себе щюупишы 5 и 6. Проушина 5 предназначена для установки привода в виде барабана 7 ручной лебедки подъема камеры 8 с помо.шыо каната 9, а проушина 6 предназначена для шарнира 10 соединени.я поворотной консоли 11, несущей камеру 8, с плитой 4, а следовательно,, с рамой 1. На проушине 6 предусмотрены дополнительные отверстия 12 и 13, предназначенные для жесткой фиксации рабочей камеры 8 с помош,ыо фиксатора-закладного пальца в рабочем или транспортном положениях. Камера 8 скреплена с консолью болтовым соединением 14. На раме 1 катка над задним вальцем на балках 15 установлены вакуумные насосы 16 пневмобалластного устройства, которые гибкими Шлангами 17 связаны с внутренней полостью камеры 8 и с помощью трансмиссий 18 с двигателем 3. Дорожный каток работает следующим образом. Камеру 8 вращением барабана 7 за рукоятку опускают в рабочее положение, т. е. горизонтально покрытию, предварительно вынув из отверстия 13 закладной палец, удерживающий камеру 8 в вертикальном положении. Затем по .мере опускания при coBMeuieНИИ отверстия 12 на проушине 6 с соответствующим отверстием на консоли 11 в них зак.падывают упомянутый закладной палец. Таким образом обеспечена жесткая связь камеры 8 с рамой 1 катка. После этой операции в работу включают вакуумные насосы 16 пневмобалластного устройства, которые через шланги 17 создают разряжение внутри камеры 8, нагружая таким образом последнюю усилием, равным разности между атмосферны.м давлением и давлением в камере, распределенным по ее площади. При условии равенства веса катка и развиваемого максимального усилия, приложенного к катку на плече, равным половине его базы, общее усилие, прикладываемое на задний валец, будет равно двойному весу катка, в то время как при приложении усилия от пневмобалластного устройства между вальцами на равном от них расстоянии, это же общее усилие на задний валец будет равно весу катка. Таким образом, имеется превыи1ение балластного усилия по предлагаемой схеме, в сравнении с известной, ровно в два раза. Однако практически такое превышение равно 70-80%, так как 30-20% усилия должно быть использовано на поджатие переднего рулевого вальца для обеспечения поворота катка. Усилие для получения сцепления рулевого вальца с покрытием может быть достигнуто за счет того, что максимальное усилие, развиваемое камерой 8, на 30-20% ниже веса катка при условии со.хранения прочих упомянутых условий, т. е. при равенстве плеча балластного усилия половине базы катка. Описанный вариант является одним из примеров, не исключающим однако изменение соотношения веса катка и балластного усилия путем изменения соотнощения базы катка и плеча камеры 8. Для получения возможности профилактического осмотра камеры 8, т. е. ремонта или замены ее уплотнения, камеру 8 с помощью лебедки переводят в транспортное положение, т. е. в вертикальное, получиБ таким образом неограниченный доступ к любой части внутренней полости камеры 8. Благодаря размещению рабочей камеры балластного устройства на поворотной консоли, установленной на торце рамы катка, появляется возможность без увеличения веса катка и увеличения мощности балластного устройства увеличить резерв балластного усилия до 80%. Кроме того, значительно улучщаются ус,ловия-обслуживания катка за счет свободного доступа к любой части камеры. Формула изобретения 1.Дорожный каток, содержащий раму с вальцами, приводом и пневмобалластным устройство.м с камерой, соединной со средством создания вакуума, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы дорожного катка и улучщения условий эксплуатационного обслуживания, каток снабжен щарнирно соединной с торцом рамы консолью, а камера пневмобалластного устройства смонтирована на последней. 2.Дорожный каток по п. 1, отличающийся тем, что консоль снабжена приводом поворота в вертикальной плоскости относительно шарнира ее крепления и имеет фиксатор конечного положения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Дорожные машины. Под ред. Н. Я. Хархуты. «Машиностроение, 1976, с. 381. 2.Авторское свидетельство СССР „V° 510558, кл. Е 01 С 19/26, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дорожный каток | 1977 |
|
SU685745A1 |
ДОРОЖНЫЙ КАТОК С ВАКУУМНОЙ КАМЕРОЙ | 2002 |
|
RU2225909C1 |
Дорожный каток | 1976 |
|
SU723017A1 |
МОДУЛЬНЫЙ ДОРОЖНЫЙ КАТОК | 1994 |
|
RU2084580C1 |
Дорожный каток | 1973 |
|
SU859526A1 |
Каток | 1991 |
|
SU1796801A1 |
Дорожный каток | 1986 |
|
SU1395725A1 |
Дорожный каток | 1985 |
|
SU1414915A1 |
Способ управления вертикальными нагрузками на вальцы катка и устройство для его осуществления | 2019 |
|
RU2731808C1 |
СПОСОБ ДОГРУЗКИ ВАЛЬЦОВ ГРУНТОВЫХ КАТКОВ И СПОСОБ КОНСТРУКТИВНОГО ПОСТРОЕНИЯ МОДЕЛЬНОГО РЯДА ГРУНТОВЫХ КАТКОВ | 2007 |
|
RU2360065C2 |
Авторы
Даты
1978-11-25—Публикация
1977-06-07—Подача