(54) ГАСИТЕЛЬКОЛЕБАНИЙ ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ
МАГИСТРАЛЕЙ
Гаситель колебаний содержит корпус 1, внутри которого размещен центральный трубопровод с золотниками 3 и 4 по его концам. Кольцевая полость между корпусом 1 и трубопроводом 2 представляет собой расширительную камеру 5.
Трубопровод 2 с золотниками 3 и 4 подпружинен относительно корпуса 1, например при noMOUW пружины 6.
Крайнее положение золотников (см. фиг. I) обусловленное возвратным действием пружины б, соответствует ждущему режиму работы гидросистемы, т.е. с минимальным или нулевым расходом жидкости через гаситель. Дросселирование пульсирующего потока на входе и выходе расширительной камеры 5 в зтом случае осуществляется элементами 7 и 8 активного гидроакустического сопротивления. Эти злементы могут быть выполнены, например, в виде узких щелевых окон по периметру золотника.
Крайнее положение золотников (см.фиг. 2), обусловленное, прежде всего, перепадом давления на щшиндрическом трубопроводе 2, преодолевающем усилие,пружины 6, соответствует расходному рзжиму работы гидросистемы. В этом случае потери давления (по средней составляющей расхода) cimжены за счет увеличения протока через расширительную камеру { на фиг. 2 движение потоков обозначено стрелками).
В ждущем режиме положение трубопровода 2 (как показано на фиг. 1) обусловлено прежде всего возвратным воздействием пружины 6 и гаситель
работает как Т-образный мостиковый акустический фильтр. Величины гидравлических сопротивлений в сочетании с размерами трубопровода 2 и расширительной камеры 5 обеспечивают гасителю постоянное волновое сопротивление.
Когда в гидросистеме включается потребитель, то под воздействием увеличивающегося перепада давлений трубопровод смещается вправо (как показано на фиг. 2). При зтом увеличивается проток жидкости через расширительную камеру 5.
Формула изобретения
Гаситель колебаний давления для гидравлических магистралей по авт.св. № 311085, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы гасителя, гидравлические сопротивления выполнены в виде золотников, а цилиндрический трубопровод выполнен подвижным вдоль оси гасителя, подпружиненным в зтом же направлении и связанным с золотниками TaiK, что его исходное положение соответствует наибольшим величинам гидравлических сопротивлений.
Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР № 346536, М.Кл. F 16 К 47/00, 1972.
2.Авторское свидетельство СССР № 311085, М. Кл. F 16 L 55/04,1969,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС | 2001 |
|
RU2193107C2 |
КЛАПАННАЯ СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ | 2006 |
|
RU2319054C2 |
Каландр для отделки текстильного материала | 1978 |
|
SU742508A1 |
Гидравлическая антиблокировочная тормозная система транспортного средства | 1985 |
|
SU1449003A3 |
Тормозной регулятор для транспортных средств | 1978 |
|
SU744164A1 |
Гидравлическая антиблокировочная тормозная система для транспортных средств | 1986 |
|
SU1484290A3 |
ОТКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2068144C1 |
Устройство автоблокировки гидропровода и системы орошения для горных машин | 1973 |
|
SU482560A1 |
Устройство для отбора проб жидкости | 1980 |
|
SU866439A1 |
Электрогидравлическая система регулирования расхода жидкости | 1977 |
|
SU785853A1 |
Фиг2
Авторы
Даты
1977-04-25—Публикация
1976-01-12—Подача