Гидравлическая антиблокировочная тормозная система для транспортных средств Советский патент 1989 года по МПК B60T8/42 

Описание патента на изобретение SU1484290A3

равлении заставляет поясок 38 закрыть 30 удерживается в постоянном положении.

входной канал 44, с которым он образует входной клапан, при этом главный цилиндр 1 изолируется от тормоза 2. Дальнейшее перемещение золотника 35 в этом направлении приводит к тому, что поясок 39 открывает отверстие 45, обеспечивая его соединение с каналом 48 через проточку 37, при этом тормоз 2 соединяется с расширительной камерой 16. Наконец, золотник 35 перемещается в положение покоя, в котором поясок 39 колеблется у края отверстия 46, при этом наружная кромка пояска 39 образует дроссель переменного сечения совместно с отверстием 46.

Давление стравливается из тормоза 2 в расширительную камеру 16, при этом расширительный поршень 17 пере- мещается в сторону кулачка 22 против действия пружины 19. Это приводит к тому, что толкатель 25 контактирует с кулачком 22, а насос 7 приводится в действие, обеспечивая проход жид5

0

5

0

При прекращении сигнала о наличии блокировки электромагнит 10 обесточивается и пружина 14 прижимает головку.12 клапана к седлу 13, закрывая тем самым клапан 5. Клапан 6 регулирования расхода выдает дозированный расход, поэтому при закрытом входном клапане давление, прилагаемое к тормозу 2, увеличивается с постоянной скоростью. При этом насос 7 продолжает подавать жидкость к главному цилиндру 1, поэтому тормозная педаль все еще удерживается в устойчивом положении .

Поскольку клапан 5 закрыт, то расход от насоса 7 будет уменьшаться, поскольку жидкость из камеры 16 больше не поступает из тормоза 2. Это имеет место, когда расширительный поршень 17 перемещается в сторону нижнего торца расточки 18 под действием пружины 19, которая ограничивает движение поршня 17 и уменьшает расход жидкости из насоса 7. Насос 7

Похожие патенты SU1484290A3

название год авторы номер документа
Гидравлическая антиблокировочная тормозная система транспортного средства 1985
  • Дэвид Чарльз Херст
  • Альфред Ярдли
  • Роберт Алан Андерсон
SU1449003A3
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 1990
  • Глин Филлип Реджинальд Фарр[Gb]
RU2041090C1
Пневматическая противоблокировочная тормозная система транспортного средства 1985
  • Денис Джон Макканн
SU1531846A3
ГЛАВНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР 1994
  • Роберт Алан Андерсон
RU2126336C1
Дисковый тормоз корректирующегося типа с плавающей скобой 1987
  • Хельмут Хейбель
SU1831609A3
ПРИВОД С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ДЛЯ ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 1990
  • Манфред Мейер[De]
RU2079018C1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ 1993
  • Питер Шлютер[De]
RU2087348C1
Пневматический усилитель 1986
  • Хельмут Гегальски
SU1436865A3
КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ УСИЛИТЕЛЕМ ТОРМОЖЕНИЯ 1990
  • Манфред Кауб[De]
RU2048327C1
Вакуумный усилитель 1987
  • Филип Огастас Тафт
SU1501916A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 484 290 A3

Реферат патента 1989 года Гидравлическая антиблокировочная тормозная система для транспортных средств

Изобретение относится к тормозному управлению транспортными средствами. Цель изобретения - упрощение конструкции. В системе имеется модулятор 3 для модулирования подачи жидкости от главного цилиндра 1 к тормозу 2. В модулятор входит регулирующий расход клапан 6 и нормально закрытый клапан 5, который реагирует на сигналы, поступающие от датчика 8 скорости вращения колеса. Если клапан 5 закрыт, то клапан 6 находится в первом положении, пропуская недросселированный прямой поток через себя, а когда клапан 5 открыт, то отверстие переменного сечения в клапане 6 обеспечивает дросселирование потока через клапан 6. Клапаны 5 и 6 имеют только гидравлическую связь. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 484 290 A3

кости при низком давлении из расшири-gg выводится из работы, когда толкатель

тельной камеры 16 через входной кла-25 удерживается на уровне эксцентрипан 30 и нагнетание ее в канал 31ситета кулачка 22. После этого блок

через выходной клапан 32. Возвратно-9 может давать команду на остановку

поступательное перемещение плунжераэлектродвигателя 11.

После того, как давление, прилагаемое к тормозу 2, возрастает, второй или последующие сигналы о появлении блокировки могут снова вырабатываться, в таком случае описанная последовательность действий может повторяться.

Если при ликвидации блокировки давление, прилагаемое к тормозу 2, становится равным давлению на выходе из главного цилиндра 1, то золотник 35 возвращается в исходное положение, открывая входной клапан и заново устанавливая прямую связь между главным цилиндром и тормозом 2 через проточку 37. Обычно это может иметь место только тогда, когда водитель отпускает педаль главного цилиндра 1, или транспортное средство движется по поверхности, имеющей тако й коэффициент трения, что давление, приложенное к главному цилиндру 1, недостаточно для того, чтобы вызвать блокировку, а давление, приложенное к тормозу 2, становится равным давлению на выходе из главного цилиндра 1.

Эта особенность препятствует резкому увеличению давления, приложенного к тормозу 2, которое может вызвать блокироьку, когда транспортное средство проходит по участку дороги с низким коэффициентом трения, пере- зодя на участок с более высоким коэффициентом трения дорожной поверхности.

Когда стравливается входное давление, поступающее из главного цилищ- ра 1, то расширительный поршень 17 под действием пружины 27 перемещает толкатель 25 от кулачка 22 и возвращает излишек жидкости обратно во входной канал 4& через два клапана 30 и 32.«

Тормозная система, схематичнопоказанная на фиг.З, аналогична представленным на фиг.1 и 2, но она может управлять более, чем одним тормозом, например тормозом 50 на переднем колесе и тормозом 51 на заднем колесе.

В этой системе на переднем колесе имеется датчик 52 скорости вращения, а на заднем колесе - датчик 53 скорости.

Модулятор 3 модифицирован, в него введен второй клапан 54, конструкция

которого аналогична конструкции клапана 5, а также введен второй клапан 55, регулирующий расход, конструкция которого аналогична конструкции регулирующего клапана 6 и который соединен с клапаном 54, причем клапан 55 установлен последовательно за клапаном 6. Клапан 6 регулирует работу

тормоза 50, а клапан 55 - тормоза 51.

Когда блок 9 получает сигнал от одного из датчиков 53,52 скорости, то он включает электродвигатель 11 и соответствующие клапаны 6, 551 для

начала последовательного сброса давления и регулируемого повторного включения соответствующего тормоза 50,51, как это было описано выше. Конструкция и принцип действия

0 тормозной системы, показанной на

фиг.З, в остальном соответствует системам, показанным на фиг.1 и 2.

В тормозной системе, схематично показанной на фиг.4, тормоз 56 вклю5 чается главным цилиндром 57, а подача жидкости от главного цилиндра 57 к тормозу модулируется модуляторным узлом 58. Опорное гидравлическое усилие для модуляторного узла 58 обеспе0 чивается гидроаккумулятором 59, который заряжается автоматическим насосом 60, который может приводиться от пускового двигателя транспортного средства или от отдельного электро5 двигателя.

Узел 58 содержит корпус 61, в котором имеется расточка 62, внутри которой расположен ограничительный . поршень 63, управляющий работой не0 большого нагруженного пружиной тарельчатого клапана 64, расположенного между главным цилиндром 57 и тормозом 56.

Клапан 6Ь, регулирующий расход,

5 предназначен для регулирования подачи жидкости от гидроаккумулятора 59 в гидравлическую камеру 66 со стороны наружного торца расточки 62. Клапан 65 содержит золотник 67, расположенный в расточке 68, в него также входит обратный клапан 69, последовательно с которым имеется дроссель 70, причем они обеспечивают проход через золотник 67. Имеется

г кольцевая проточка 71 в стенке золотника 67, которая обеспечивает свободное соединение аксиально разнесенных отверстий 72 и 73, расположенных между главным цилиндром 57 и

0

тормозом 56, когда золотник 67 удерживается в нерабочем положении пружиной 74.

Электромагнитный клапан 75, реа- гирующий на сигналы электронного управляющего блока 76, который, в свою очередь, контролирует поведение датчика 77 скорости вращения колеса, управляет работой арматуры, встроенной в клапанный элемент 78. Клапанный элемент 78 взаимодействует с седлом 79, управляя подачей жидкости, протекающей от аккумулятора 59 к емкости насоса 60 через клапан 65.

В незадействованном положении, показанном на фиг.4, отсутствует сигнал о наличии блокировки и клапанный элемент 78 прижат пружиной 80 к седлу 79, изолируя аккумулятор 59 и камеру 66 от емкости. Жидкость от аккумулятора 59 давит на наружный торец поршня 63 через клапан, удерживая поршень в продвинутом положении в контакте со стопором, представляющим собой торец соседнего конца расточки 62. В этом положении эффективный объем расширительной камеры 81, образованной между отверстием и тормозом 56, минимальный. Клапан 64 удерживается в открытом положении поршнем 63 ерез толкатель 82, благодаря чему главный цилиндр 57 имеет ограниченое сообщение с томозом 56.

Регулирующий расход клапан 65 обеспечивает беспрепятственное соединение главного цилиндра 57 с тормозом 56 через проточку 71 и отверстия 72,73. Пояски 83,84, расположенные на противоположных концах проточки 71, находятся на расстоянии от отверстий 72,73, а также от выходного канала 85.

I

Когда поступает сигнал от датчика

77, то запитывается обмотка клапана 75, создается усилие, преодолевающее усилие пружины 80, при этом клапанный элемент 78 отходит от седла 79. Устанавливается соединение наружного конца расточки 68 с сливной емкостью, и возникает перепад давления в дросселе 70, который заставляет золотник

Во время конечной стадии перемещения поршня 63 в продвинутое положение клапан 64 открывается снова, обеспечивая ограниченное соединение главно67 перемещаться в расточке 68 против

действия пружины 74, закрывая отверс-crго цилиндра 57 с тормозом 56. Это

тие 72. При этом прекращается соеди-препятствует мгновенному росту давленение главного цилиндра 57 с тормо-ния, приложенного к тормозу 56, выззом 56. Гидравлическая камера 66 так-ванному перепадом давления между

же соединяется с сливной емкостью,главным цилиндром 72 тормозом 56.

484290Ю

причем поршень 63 .отходит от исходного положения, первоначально допуская закрытие клапана 64, который полностью изолирует главный цилиндр 57 от тормоза 56. При дальнейшем перемещении поршня 63 в том же направлении увеличивается эффективный объем расширительной камеры 81 и стравливается давление, приложенное к тормозу. Золотник 67 . доходит до конечного положения, при котором поясок 84 закрывает кромку канала 85, причем наружный край пояска 84 создаёт совместно с каналом 85 проход переменного сечения.

Чем дольше открыт клапан 75, тем большее расстояние должен проходить

10

15

0

5

0

поршень 63 от стопора до тех пор, пока тормоза полностью не растормозят- ся при максимальном его перемещении. При прекращении действия сигнала о наличии блокировки обмотка клапана 75 обесточивается, а пружина 80 прижимает элемент 78 к седлу 79. Регулирующий расход клапан 65 остается в положении, обеспечивающем дозированный расход, когда золотник 67 закрывает отверстие 72, но перепад давления на дросселе 70 заставляет золотник 67 находиться у канала 85, обеспечивая дозированную подачу жидкости в камеру 66 через канал 85.

i

5 Давление в камере 66 заставляет поршень 63 перемещаться в выдвинутое положение, но его продвижение осуществляется со скоростью, определяемой протоком в камеру 66 жидкости

0 через регулирующий расход клапан 65. Это приводит к уменьшению эффективного объема расширительной камеры 81, что, в свою очередь, приводит к повторному включению тормоза 56.

5 Если в процессе торможения сигнала о наличии блокировки больше нет, то поршень 63 будет возвращаться с заданной скоростью в продвинутое положение, при котором объем расширительной камеры 81 минимальный.

Во время конечной стадии перемещения поршня 63 в продвинутое положение клапан 64 открывается снова, обеспечивая ограниченное соединение главно0

Если появляется повторный сигнал о наличии блокировки в процессе торможения, то указанная последовательность действий повторяется.

Возможно, что насос 60 и/или аккумулятор 59 в какой-либо момент времени выйдут из строя и окажется невозможным повторное приложение в камере 66 давления, от которого-зависит положение поршня 63 в части расточки 62 в момент наступления отказа, то поршень 63 может оказаться на расстоянии от своего стопора, и поэтому он не сможет удерживать клапан 64 в открытом положении или перемещаться в направлении открытия клапана 64 для того, чтобы скорректировать юз. Эта трудность преодолевается наличием пружины 74, которая при таких обстоятельствах будет перемещать золотник 67 во втянутое положение, благодаря чему отверстия 72 и 73 окажутся соединенными.

Если золотник 67 произведет повторное соединение тормсза 56 с главным цилиндром 57, то давление, приложенное к тормозу 56, будет действовать на поршень 63, перемещая его от клапана 64. Однако поскольку жидкость, находящаяся в камере 66, не может протекать обратно в аккумулятор 59 через обратный клапан 69, то поршень 63 будет удерживаться в этом положении,

Формула изобретения

Гидравлическая антиблокировочная тормозная система для транспортных средств, содержащая главный тормозной цилиндр, источник жидкости под

давлением, включающий в себя насос с приводом от двигателя, модулятор давления и рабочий цилиндр тормоза, при этом в корпусе модуляторе выполнены входной, выходной и сливной каналы, к первому из которых подключены главный тормозной цилиндр и источник жидкости под давлением, а к второму - рабочий цилиндр тормоза, в сливном канале установлены электромагнитный нормально закрытый клапан, обмотка которого подключена к блоку управления, связанному с датчиком

скорости вращения затормаживаемого колеса, а в полости корпуса модулятора установлен подпружиненный с одного торца золотник с кольцевой проточкой между двумя поясками и с продоль0 ными каналами, сообщающими торцовые камеры между собой, один из которых выполнен дроссельным, а на торце золотника, противоположном торцу, контактирующему с пружиной, выполнен

5 упор, отличающая ся тем, что, с целью упрощения конструкции, дроссельный продольный канал выполнен в золотнике.со.стороны пружины соосно с другим продольным каналом,

0 торцовая камера со стороны упора на золотнике постоянно сообщена с входным каналом, участок сливного канала до электромагнитного клапана соединен двумя отверстиями с полостью, в

5 которой установлен золотник, попеременно перекрывающий пояском, расположенным со стороны пружины, указанные отверстия, одним из которых участок сливного канала сообщен с камерой со

0 стороны пружины, а другим - с кольцевой проточкой золотника, постоянно сообщенной с выходным каналом.

о ал

- со

4f

- -- v Cvs сч:

со гv- СО ОД СО СО Ю

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1484290A3

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЛЕГКОИСПАРЯЮЩИХСЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ 1997
  • Коршак А.А.
  • Руфанова И.М.
RU2119881C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 484 290 A3

Авторы

Глин Филлип Реджинальд Фарр

Даты

1989-05-30Публикация

1986-05-16Подача