(54) ПРИВОД
На чертеже изображен один из возможных вариантов предлагаемого привода.
Привод содержит ведущий вал 1, промежуточный вал 2, во внутренней полости которого размещен шток 3, а в пазу 4, выполненном вдоль промежуточного вала элемент 5 зацепления, соединяющий шток 3 с фрикционным диском 6, смонтированным на промежуточном валу 2. Привод содержит также редуктор и электродвигатель. Редуктор выполнен на радиальноупорных подшипниках качения 7 и 8 с общей наружной обоймой 9 и раздельными внутренними обоймами 10 и 11. На наружной обойме 9 смонтирован якорь 12 электродвигателя, а во внутренних обоймах 1О и 11 и подшипниках 13 и 14 закреплены ведущий и промежуточный 2 валы соответственно. Все перечисленные элементы, а также статор электродвигателя ( на чертеже не показан ) заключены в корпус 15 привода. Корпус и наружная обойма 9 выполнены с фрикционными поверхностями 16 и 17, между которыми перемещается фрикционный диск 6. Шток 3, элемент 5 зацепления, фрикционный диск 6 и фрикционные поверхности 16 и 17 корпуса 15 и наружной обоймы 9 образуют муфту переключения.
Привод работает следукицим образом.
Якорь 12 электродвигателя вращается в в магнитном поле статора вместе с наружной обоймой 9.
В крайнем, нижнем (по чертежу) положении штока 3 промежуточный вал 2 фрикционным диском 6 соединен с корпусом 15 привода, а ведущий вал 1 вращается с замедленной скоростью, пропорциональной разности отношений диаметров цорожек наружной обоймы 9 и внутренних 10 и 11 обойм.
При переводе штока 3 в верхнее положение фрикционный диск 6 фиксирует промежуточный вал 2 с наружной обоймой 9 и ведущий вал 1 вращается с угловой скоростью, равной скорости вращения якоря 12.
В промежуточном положении штока 3, когда фрикционный диск 6 не взаимодействует с фрикционными поверхностями 16 и 17 корпуса 15 и наружной обоймы 9, крутящий момент на ведущий вал 1 не. передается.
Изобретение позволит уменьшить габаритные размеры привода до размеров электродвигателя,
Ф
ормула изобретени
Привод, содержащий муфту переключения, выполненную с фрикционньгм диском и штоком, соединенным элементом зацепления с диском, ведущий вал, электродвигатель, редуктор и корпус привода, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров привода, в него введен промежуточный вал, во внут ренней полости которого размещен с возможностью перемещения шток, а в пазу, выполненном вдоль промежуточного вала, размещен элемент зацепления, причем редуктор выполнен на двух соосных радиал ноупорных подшипниках качения с общей наружной обоймой, на поверхности которой смонтирован якорь электродвигателя, и раздельными внутренними обоймами, в одной из которых закреплен ведущий, а в другой промежуточный валы и, кроме того, фрикционный диск смонтирован на промежуточном валу с возможностью фрикционной связи с наружной обоймой редуктора или с корпусом привода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство № 358719, М. Кл5 G 11 В 15/44, О4.О1.71.
2.Авторское свидетельство № 458О31, М. Кл Q 11 В 19/02, 16.07.73 (прототип) , 7 16 I 5 / I It
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО ПРЕССА | 2010 |
|
RU2504475C2 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2541345C1 |
Мотор-колесо | 2023 |
|
RU2816724C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ЭЛЕКТРОМОТОР-РЕДУКТОР С ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ ЭКСЦЕНТРИСИТЕТОМ ВРАЩЕНИЯ САТЕЛЛИТ-ЯКОРЯ | 2007 |
|
RU2352047C2 |
Устройство для перемещения в вакууме | 1987 |
|
SU1415001A1 |
МОТОР-КОЛЕСО НА БАЗЕ ЦИКЛОИДАЛЬНОГО (ПЛАНЕТАРНО-ЦЕВОЧНОГО) РЕДУКТОРА | 2016 |
|
RU2665017C2 |
Мотор-колесо транспортного средства | 2023 |
|
RU2813165C1 |
МУФТА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО ПРЕССА | 2013 |
|
RU2561493C2 |
ТОРМОЗ КРИВОШИПНОГО ПРЕССА | 2010 |
|
RU2504474C2 |
Тяговый привод локомотива | 1977 |
|
SU725928A1 |
Авторы
Даты
1977-04-25—Публикация
1976-01-08—Подача