Известно, что земляные минеральные краски обладают значительной светостойкостью.
Изготовлявшиеся до настоящего времени из таких материалов цветные рисовальные карандаши обладали, однако, рядом недостатков, состоящих, например, в том, что выполненные ими рисунки плохо держатся на бумаге или же требуют специальной бумаги и последующего закрепления на ней. Цветные мины, изготовленные из каолина с добавками разных красителей, клея (траганта) и жиров очень хорощи для канцелярских работ и детского рисования, но совершенно неудовлетворительны для живописи и художественных работ.
В противоположность этому, Карандащи, изготовленные согласно предлагаемому изобретению, удовлетворяют самым высоким требованиям, предъявляемым к ним для выполнения художественных работ.
Это достигается тем, что стерженьки, изготовленные путем формования мины, состоящей из очищенной глины в смеси с соответствующими пигментами, предпочтительно минеральными, и с добавками,, например, мела, после резки и сущки подвергаются обжигу, например,, в электрической печи, благодаря чему отпадает необходимость введения клея в качестве связующего вещества и жиров для эластичности. Практически предлагаемый способ состоит в том, что глины, содержащие окислы железа, как, например, охра, сиенна и другие, облагороженные путем отмучивания и просущенные, смешиваются с нужными добавками, как, например, мел, разные пигменты и др., смесь вальцуется и. формуется в виде толстых стерженьков. Затем, после просущки, стерженьки подвергаются термической обработке, преимущественно в муфельных электрических печах, причем стерженьки из чистой глины с такими добавками, как мел, минеральные и другие пигменты, обжигаются при доступе воздуха, стерженьки же с такими добавками, которые подвергаются выгоранию, как например, сажа, обжигаются в восстановительной атмосфере, для чего. они, например, засыпаются криптолом.
Для получения оранжево-красных, «оричневых и т. д. до черных оттенков, смесь составляется примерно следующим образом: на 100% охристой, должанской, глины добавляется 2-10% газовой сажи и от 10 до 30% мела. При количестве сажи свыше 10%, содержание мела уменьшается, а при наличии более 20% сажи мел можно совершенно не употреблять. При 60% сажи карандаш получается черного тона и мягкий. Чем больше содержание сажи, тем выже должна быть температура обжига.
Стерженьки загружаются в холодную муфельную печь, где постепенно температура поднимается до 300-600° в зависимости от состава добавок, в течение 2-3 час., а затем выдержи вается около часа, по-сле чего прекращается и следует охлаждение. Для получения карандашей цвета ультрамарина, кобальта .голубого и фиолетового,
светложелтого, изумрудного и др. употребляется белая Часовьярская глина, так называемая экспортная № 5, содержащая большой процент глинозема без железа и других веществ, которые могли бы влиять на изменение цвета при нагреве. Добавка мела и пигментов дозируется в зависимости от желаемой интенсивности цвета и мягкости карандаша, а температура обжига повышается до 700-800°Предмет изобретения.
Способ изготовления цветных рисовальных карандашей путем формования или штамповки стерженьков из смеси очищенной глины с соответствующими красками и с добавками, например, мела, и последующей резки и сушки их, отличающийся тем, что высушенные стерженьки подвергают обжигу, например, в электрической печи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ КЕРАМИЧЕСКОГО ДЕКОРАТИВНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПАННО И КИСТЬ ДЛЯ НЕГО | 2004 |
|
RU2264300C1 |
ЦВЕТНОЙ МЕЛОК НА ОСНОВЕ ВОСКА С ЭФФЕКТОМ АКВАРЕЛИ | 2017 |
|
RU2721641C2 |
Способ приготовления художественных эмульсионных красок | 1937 |
|
SU53778A1 |
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ДЕКОРАТИВНОГО ЭМАЛЕВОГО ПОКРЫТИЯ С ОБЪЁМНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ | 2019 |
|
RU2703089C1 |
СПОСОБ РОСПИСИ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ И АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ КЕРАМИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ | 1998 |
|
RU2155172C2 |
ПОДГЛАЗУРНАЯ КРАСКА ДЛЯ ФАРФОРОВЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2007 |
|
RU2360872C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КЕРАМИКИ | 1994 |
|
RU2091349C1 |
ПОДГЛАЗУРНАЯ СИНЯЯ КРАСКА | 1997 |
|
RU2148556C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ЧЕРНОЙ КЕРАМИКИ | 1996 |
|
RU2120427C1 |
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ДЕКОРАТИВНОГО ЭМАЛЕВОГО ПОКРЫТИЯ | 2019 |
|
RU2717135C1 |
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1935-12-07—Подача