1
Изобретение относится к области обслуживания двигателей внутреннего сгорания.
Известны устройства для установки угла Опережения зажигания двигателя внутреннего сторания, содержащие датчики, электрическую схему и электронную трубку, при помощи которых установку угла производят вручную 1.
Однако при такой установке угла на точность установки существенное влияние оказывают субъективные качества оператора.
Известны также устройства, содержащие механизм для принудительного изменения углового положения распределителя, включающий редуктор и эле тродвигатель, управляемый регулирующим блоком по сигналам командного элемента, размещенного в датчике 2.
Применение этого устройства позволяет исключить субъективные ощибки оператора, так как устройство работает по замкнутому циклу, с контролем результата.
Однако использование в качестве датчика акселерометра увеличивает продолжительность установки угла и обслуживания двигателя из-за необходимости монтажа привода к нему.
В предлагаемом устройстве с целью сокращения продолжительности установки угла датчик выполнен в виде сравниваюп.;ей камеры, состоящей из двух полостей, разделенных перегородкой с жиклером, одна из которых соединена с впускным коллектором двигателя, а во второй размещен командный элемент. Командный элемент выполнен в виде подвижного контакта, взаимодействующего с изолированным неподвижным контактом, электрически соединенным с реверсирующим блоком, а перегородка снабжена ускорптельньши клапанами.
На чертеже изображено нредлагаемое устройство.
Устройство включает механизм для принудительного изменения углового положения
распределителя 1, состоящий из электродвигателя 2 с червячным редуктором 3, винт 4 которого соединен с ущком 5 подвижной пластины распределителя. Питание электродвигателя производится от аккумуляторной батареи 6 через ключ 7 и реверсирующий блок, содержащий микропереключатель 8, управляемый электромагнитным реле с обмоткой 9, взаимодействующей с якорем 10, снабженным толкателем 11, воздействующим при срабатывании реле на кнопку 12 микропереключателя. Обмотка 9 электромагнитного реле реверсирующего блока соединена с командным элементом датчика. Датчик включает тонкостенный герметизированный резервуар 13, состояпи1Й из двух камер 14 и 15, разделенных порегородкой 16, в которую вмонтирован жиклер 17 и два ускорительных клапана 18 и 19.
Одна из камер датчика соединена шлангом 20 с впускным трубопроводом 21 двигателя, а во второй камере размещен командный элемент, включающий подвижный контакт 22, выполненный в виде тонкой металлической пластинки, щарнирно закрепленной на опоре напротив жиклера, ограничитель 23 перемещения подвижного контакта и неподвижный контакт 24, электрически соединенный проводом 25 с обмоткой 9 электромагнитного реле реверсирующего блока.
Двигатель, установленный, например, на обкаточном стенде, нагружают и замыкают цепь ключом 7. Электродвигатель 2 через редуктор 3 и винт 4 начинает принудительно изменять угол опережения зажигания.
В случае, если разрежение во впускном трубопроводе 21 будет увеличиваться (за счет принудительного изменения угла опережения зажигания), разрежение в камере 14 будет больще, чем в камере 15 (из-за малого сечения жиклера 17). Подвижный 22 и пеподвижпый 24 контакты будут разомкнуты, и в пепи обмотки 9 тока не будет. От аккумуляторной батареи ток идет в том же направлении, что и в момент замыкания ключа 7, поэтому электродвигатель 2 будет вращаться в прежнем направлении, соответственно изменяя в ту же сторону угол опережения зажигания.
В момент, когда угол опережения зажигания достигнет оптимального значения, разрежение во впускном трубопроводе достигнет максимз ма, что соответствует максимальной мощности, развиваемой двигателем на данном режиме.
При дальнейшем принудительном изменении угла в прежнем направлении разрежение 30 впускном трубопроводе 21 начнет уменьшаться, и в определенный момент разрежение в камере 15 станет больще, чем в камере 14, вследствие чего поток воздуха через жиклер 17 переведет контакт 22 в положение, при котором он замкнется с контактом 24 и тем самым замкнет цепь обмотки 9 реверсирующего устройства.
При появлении тока в обмотке 9 якорь 10 притягивается к сердечнику обмотки, и толкателем 11 нажимает на кнопку 12 микропереключателя 8, который изменяет направление тока в обмотке возб)ждения электродвигателя 2, изменяя его направление вращения, при котором угол опережеиия зажигания начинает приближаться к оптимальному с стороны.
Разрежение во впускном трубопроводе опять начинает увеличиваться. Разрежение в камере 14 становится больше, чем в камере 15, и в определенный момент, когда разница разрежений в камерах 14 и 15 становится достаточной, происходит размыкание контактов 22 и 24, вследствие чего обмотка 9 обесточивается и толкатель 11 отходит от кнопки 12 микропереключателя 8. Однако направление
тока в обмотке возбуждения электродвигателя остается прежним, и распределитель продолжает поворачиваться в направлении, при котором разрежение во впускном трубопроводе продолжает увеличиваться.
Как только угол опережения зажигания начинает переходить оптимальное значение, опять разрежение во впускном трубопроводе уменьшается. Разрежение в камере 14 становится меньше, чем в камере 15, вследствие чего потоком воздуха через жиклер 17 контакт 22 замкнется с контактом 24, что приведет к срабатыванию якоря и микропереключателя реверсирующего блока и изменению
направления электродвигателя и соответственно распределителя.
Таким образом, процесс повторяется, и каждый раз, как только действительный угол опережения зажигания достигает оптимального
значения и начинает переходить через него в одну или другую сторону, происходит реверсирование электродвигателя механизма для принудительного изменения углового положения распределителя, что сопровождается реверсированием угла опережения зажигания. При регулировке угла опережения на двигателе несколькими такими реверсированиями устанавливают оптимальный угол опережения зажигания, имеющий место при максимальном разрежении во впускном трубопроводе двигателя. В этот момент размыкают цепь ключом 7 и, зафиксировав фактический Згол опережения, отсоединяют ущко 5 подвижной пластины распределителя от винта 4
реверсирующего блока и соединяют подвижную и неподвижную пластины распределителя.
Точность установки угла в устройстве обеспечивается подбором проходного сечения
жиклера 17 и рег)лировкой пружин ускорительных клапанов 18 и 19.
Формула изобретения
1. Устройство для установки угла опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащее механизм для принудительного изменения углового положения распределителя, включающий редуктор и электродвигатель, управляемый реверсирующим блоком по сигналам командного элемента, размещенного в датчике, отличающееся тем, что, с целью сокращепия продолжительности установки угла, датчик выполнен в виде сравнивающей камеры, состоящей из двух полостей, разделенных перегородкой с жиклером, одна из которых соединена с впускным коллектором двигателя, а во второй размещен командный элемент.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что командный элемент выполнен в виде подвижного контакта, взаимодействующего с изолированным неподвижным контактом, электрически соединенным с реверсирующим
блоком. 3. Устройство no П. 1, отличающееся тем, что перегородка снабжена ускорительными клапанами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент США № 3572103, кл. 73-116, 1971. 2.Швейцер П. Н. и др. Электронный регулятор с обратной связью.- «SAE Jornal. Society of Automotive Enginers, New York, 1967, т. 75, № 1, с. 48-53 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ВПРЫСКА ГАЗА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2120052C1 |
Регулятор режима принудительного холостого хода карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1972 |
|
SU463799A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2030616C1 |
Устройство контроля функционирования системы управления двигателей внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1784743A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1590601A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1802191A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОМ И БЕНЗИНОМ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015396C1 |
ВОДОРОДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2008473C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ | 1997 |
|
RU2133353C1 |
Распределительное устройство | 1976 |
|
SU942604A3 |
Авторы
Даты
1977-04-30—Публикация
1973-11-05—Подача