J20
8 Ь
г/Пи
XI
00
N XI
6
Изобретение относится к устройствам исследования и диагностирования систем управления ДВС с искровыми системами зажигания, главным образом цифровыми.
Целью изобретения является повышение достоверности контроля путем его проведения не только D лабораторных условиях, но и в процессе эксплуатации,
На фиг,1 приведена структурная схема устройства; на фиг.2 - функциональная схема агр%гата откачки,
Устройство содержит генератор 1, делитель частоты 2, имитаторы З сигналов угловых импульсов (УИ), начала отсчета (НО) 4, температуры 5, положения дроссельной заслонки 6, электропневмоклапана 7, агрегат откачки 8, вакуумметр 9, блока 10 ичмере- нил и индикации.
Кроме того, устройство содержит измеритель 11 УОЗ, измеритель 12 скорости, блок 13 памяти показаний индикаторов, индикатор 14, двухполюсный п Шйгочэтель 15, первый и второй разъемы 16,17, первые выходы имитаторов 3, 4, 5, 6 введены на первый разъем 16, второй,трётййТчетвер- тый входы блика 10 измерения и и ндикацим и шина питания выведены на первый и второй разъемы 16 и 17. Выходы измерителей 11,12 соединены с индикатором 14, первые входы измерителей 11,12 являются первым входом блока 10 и соединены с выходом блока памлти 13,третий вход измерителя 12 является пятым входом блока 10 и соединен со вторым выходом генератора 1, первый выход генератора 1 соединен с делителем 2, и имитатором 3, выход делителя 2 соединен со входом имитатора 4. Подвижный контакт переключателя 15 соединен с обмоткой питания электропневмоклапана 7 и входом блока 13 памяти, а неподвижные контакты соединены с шиной питания (пит) и общей шиной, вакуумный выход 18 агрегата откачки 8 соединен через электр огТнев моклапан 7 с вакуумметром 9.
Агрегат откачки 8 (фиг.2) представляет собой камеру с подвижной диафрагмой 19 и штоком 20.
В камере под диафрагмой выполнены три отверстия, снабженные штуцерами, одно (выход) 18 служит для подключения блока 7, а два других 21, 22 предназначены для подсоединения к вакуумному входу контролируемой системы управления и к впускному коллектору автомобил я, причем, последнее отверстие снабжено заглушкой. Для ограничения движения диафрагмы служит ограничительная плита 23.
Генератор (фиг.1) включает в себя кварцевый генератор 24 и управляемый делитель частоты 25, соединенный с переключателем - задатчиком частоты (на фиг.не показан).
Режим измерения определяется таблицей зависимости
p f(N, Р,Т),
где р - угол опережения зажигания;
N - частота вращения коленчатого вала двигателя;
Р - величина разрежения на пневмовходе контроллера ;
Т - температура охлаждающей жидкости.
Проверка правильности функционирования контроллера по каналу Управление
ЭПХХ осуществляется путем сравнения значений, при которых наблюдается загорание индикатора срабатывания выходного транзистора канала Управление экономайзером принудительного холостого хода
(ЭПХХ) с допустимыми значениями.
Устройство работает следующим образом.
Оператор выбирает режим работы: контроль s лабораторных или в дорожных условилх. Для. проведения контроля функционирования в лабораторных условиях оператор присоединяет контролируемый контроллер к устройст ву и источнику постоянного тока, устанавливает переключатель
15 устройства в положение измерение. В лабораторных условиях устройство осуществляет генерацию тестовых сигналов, имитирующих сигналы датчика начала отсчета, датчика угловых импульсов и датчика температуры, для проварки правильности формирования контроллером, подключенным к устройству, углов опережения зажигания; проверку правильности формирования контроллером смгналовуправления ЭПХХ; имитацию состояния конечного выключателя дроссельной заслонки карбюратора. При этом устройство имитирует угловую частоту орзщенйя коленчатого вала двигателя, создает и варьирует вакуумметрическое давление во впускном трубопроводе.
Кварцевый генератор 24 вырабатывает импульсы стабильной частоты, Управляемый делитель 25 генератора позволяет изменять чистоту вращения N коленчатого
вала в заданном диапазоне. Сигнал с его выхода запускает управляемый делитель частоты 2, который отслеживает числовое значение сигналов УИ и сигналов НО за один оборот в зависимости от количества зубьев
2 на венце маховика.
Имитаторы 3, 4 позволяют поддерживать заданное значение соотношения длительностей сигналов НО и УИ, а также формируют выходные дифференциальные
сигналы. Выходные сигналы имитаторов 3, 4 поступают на разъем 16.
Перемещая шток 20 агрегата откачки 8, перемещаем диафрагму 19 и создаем разрежение под диафрагмой, которое измеряется вакуумметром 9 и передается на вакуумный выход 18.
При подаче выработанных сигналов на контроллер он начинает вырабатывать сигналы управления углом опережения зажига- ния двигателя.
Измеритель УОЗ 11 производит измерение угла в угловых импульсах и его знака.
Измеритель 12 скорости вращения производит измерение имитируемой угловой частоты вращения маховика двигателя.
Измеренная информация выводится на индикатор 14. Поскольку, переключатель 15 соединяет блок памяти и обмотку о ектро- пневмоклапана 7 с общей шиной, электро- пневмоклапан 7 открыт, а блок памяти не работает. Информация непрерывно поступает с измерителей на индикатор и вакуумметр.
Для проведения контроля функциони- рования системы управления двигателем на работающем автомобиле оператор перед запуском двигателя подключает устройство к контроллеру, датчикам и системе зажигания автомобиля, а также к впускному тру- бопроводу. При гаком соединении имитаторная часть прибора оказывается не подключенной к контроллеру.
Штоком 20 агрегата откачки перемещают диафрагму 19 вниз до упора, чтобы не создавать разрежение агрегатом откачки. Разрежение со штуцера 22 передается на штуцера 21 и 18 вследствие неплотного прилегания диафрагмы к отверстиям в корпусе,
Переключатель 15 ставят в положение измерение. Питание прибора осуществляется от бортсети автомобиля.
Включают зажигание автомобиля. Сигналы от датчиков автомобиля и системы за- жигания, а также разрежение во впускном трубопроводе автомобиля поступают на выходы контроллера.
Контроллер начинает вырабатывать сигналы управления углом опережений за- жигания двигателя в зависимости от измеренных датчиками параметров,
Давление Р во впускном трубопроводе измеряется вакуумметром 9, подключенным через открытый электропневмоклапан 7. Импульсы от генератора 24 поступают на измеритель 12. выходные сигналы контроллера через разъем 17 поступают на устройство, а именно, на входы измерителей 11.12 - сигнал начала отчета, на вход измерителя
11 -сигнал зажигания и угловые импульсы на вход и индикатора 14 - сигнал управления клапаном ЭПХХ,
Измеритель УОЗ 11 измеряет угол опережения зажигания,вырабатываемый контроллером. Измеритель 12 скорости вращения измеряет угловую частоту N вращения маховика двигателя (коленчатого вала). Сравнивая значения p. N, Р, Т с табличными, судят об исправности контроллера.
Для удобства снятия показаний с приборов при быстром измерении параметров двигателя предусмотрен блок 13 памяти. Переключатель 15 ставят в положение Хранение, подключая блок памяти 13 и обмотку электропневмоклапана 7 к шине питания. Электропневмоклапан 7 закрывается, показания вакуумметра не изменяются, пока клапан закрыт.
Блок 13 памяти вырабатывает сигнал запоминания, поступающий на входы дешифраторов измерителей 11 и 12. Информация хранится в блоке индикации.
Таким образом, можно снять показания индикаторов и вакуумметра на любой частоте вращения, интересующей оператора или потребителя во время движения автомобиля.
Формула изобретения
Устройство контроля функционирования системы управления двигателем внутреннего сгорания, содержащее генератор, делитель частоты, имитаторы сигналов датчиков угловых импульсов, начала отсчета, температуры и положения дроссельной заслонки, блок измерения и индикации, агрегат откачки, вакуумметр и шину питания, причем первый выход генератора подключен к делителю частоты, первые выходы имитаторов сигналов датчиков и шина питания - к контактам Первого разьема, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности контроля, введены блок памяти, двухполюсный переключатель, электропневмоклапан и второй разъем, первый и второй неподвижные контактны переключателя соединены соответственно с шиной питания и общей шиной, подвижный контакт - с входом блока памяти и обмоткой электропневмоклапана, подключенного между вакуумметром и агрегатом откачки, который содержит камеру с подвижной диафрагмой, в корпусе камеры под диафрагмой выполнены три отверстия, к первому отверстию присоединен вход электропневмоклапана, второе и третье отверстия являются выходами соответственно к вакуумному входу проверяемого контролируемого устройства и впускному коллектору
автомобиля, причем третье отверстие имеет заглушку, блок измерения и индикации содержит измерители угла опережения зажигания, измеритель скорости и индикатор, причем выходы измерителей соединены соответственно с первым и вторым входами индикатора, первые входы измерителей объединены, являются первым входом блока измерения и индикации и соединены с выходом блока памяти, третий вход индикатора, второй и третий входы измерителя угла опережения зажигания являются соответственно вторым, третьим и четвертым входами блока измерения и индикации и подключены к соответствующим контактам первого и второго разьемов, при этом
0
5
третий вход измерителя угла опережения зажигания соединен с вторым входом измерителя скорости, третий вход которого является пятым входом блока измерения и индикации, шина питания подключена к контакту второго разъема, вход делителя частоты - к первому входу имитатора сигнала угловых импульсов, а выход - к имитатору сигнала датчика начала отсчета, второй вход которого подключен к второму входу имитатора сигнала датчика угловых импульсов, первый вход последнего подключен к первому выходу генератора, второй выход которого подключен к пятому входу блока измерения и индикации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИСКРООБРАЗОВАНИЯ ДВС И МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2209997C1 |
Устройство для тренировки и контроля подготовленности яхтсменов | 1987 |
|
SU1572663A1 |
Устройство для определения угла опережения зажигания в двигателях внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU855247A1 |
Устройство для определения асинхронизма искрообразования в двигателях внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU945489A1 |
Тренажер сварщика | 1986 |
|
SU1330649A1 |
Устройство для определения угла опережения зажигания | 1979 |
|
SU789660A1 |
Устройство для проведения лабораторных работ по электротехнике | 1984 |
|
SU1211799A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ НАТУРНЫХ ИСПЫТАНИЙ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2000 |
|
RU2160927C1 |
Устройство для контроля параметров двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1652858A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ НАТУРНЫХ ИСПЫТАНИЙ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2000 |
|
RU2163732C1 |
Изобретение относится к устройствам исследования и диагностирования систем управления ДВС с искровыми системами зажигания, главным образом цифровым. Цель изобретения - повышение достоверности контроля путем его проведения не только в лабораторных условиях, но и в процессе эксплуатации - достигается введением блока памяти 13, двухполюсного переключателя 15, электропневмоклапана 7, второго разъема 17, а также выполнением блоков и функциональными связями. 2 ил.
21
Измеритель угла зажигания длядВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU821732A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Держатель для поленьев при винтовом колуне | 1920 |
|
SU305A1 |
Авторы
Даты
1992-12-30—Публикация
1989-10-09—Подача