I
Изобретение относятся к двигатепестроению, в частности к устройствам регулирования опережения зажигания с распределителем для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания.5
Известны распределительные устройства для регутшрования опережения зажигания в двигателе внутреннего сгора- нйя, содержащие карбюратор, во впускном тракте которого установлен дрос-ю сепьный клапан, распредегаггель зажигания с диафрагмой и вакуумной камерой, а также первый вакуумньтй канал, соединякяпий первое вакуумное отверстие, выходящее во впускной тракт, с вакуум- 15 ной камерой распределителя зажигания, и второй вакуумный канал, включающий зауженный участок и термочувствительный клапан и соединяющий второе вакуумное отверстие с первым вакуукшым 20 каналом l .
Спиако в известных вакуумных распределительных устройствах регупнро- ванне осушествляется главным образом в соответствии с уровнем нагрузки дви- 25
гателей. Ддя работы в жестких стандарт ных пределах по токсичности в некоторых случаях невозможно обеспечить знаЧЕРгельное опережение зажигания, когда даигатель работает при уровне нагрузки между холостой и полной нагрузками, а именно когда дроссель в карбюраторе открывается до некоторой степени, как Б обычном устройстве регулирования опережения зажигания, имеющем распрег делитель, т.е. для уменьшения содержания вредных газов М0)(, образующихся в карбюраторном двигателе, необходимо по возможности уменьшать температуру горения в ишшнщ)е двигателя. Следовательно, предполагается, чгго угол опережения зажигания смещается в сторону последнего.
изобретения - уменьшение количества вредных составл5паших отработавших} газах.
Поставленная цепь достигается тем, что BTqpoe вакуумное отверстие распело жено над первым и вблизи от него и оба отверстия расятоложены над дроссельным клапаном при положеюш его полного закрытия. На чертеже представлено предлагаемое устройство. Предлагаемое устройство содержит корпус 1 карбюратора со впускным трак том 2, в котором установлена дроссельпая заслошса 3. В боковой стенке корпуса 1 карбюратора выполнены два вакуумных отверстия 4 и 5, которые расположены выше дроссельной заслонки 3 в ее закрытом положении. Первое вакуумное отверстие 4 сообщается с первым вакуумным трубопрово дом 6, который, в свою очередь, соединяется с вакуумной камерой 7 распреде лителя 8 зажигания через клапан 9 задержки. Второе вакуумное отверстие 5 соеди нено со вторым вакуукшым трубопроводом 1О, в котором установлен термочувствительный клапан 11 и имеет зауженный участок 12, располон енный последовательно со вторым вакуумным трубопроводом 10. Два вакуумных трубопровода 6 и 1О соедш яются между собой перед клапаном 9 задержки и с вакуумной камерой 7. Клапан 9 содержит запорный клапан 13 и узкое отверс тие 14. Термйчувствтггельный клапан 11 применяется для определе}тя состояния про грева двигателя по изменению текшературы, например, охлаждающей среды в двигателе и изготовлен из такого материала, как, напртлер, парафин, который плавится, когда TeNOiepaTjpa среды повышается выше заданного уровня, в результате чего происходит открытие клапдна. Устройство работает следующим образом. При нормальных условиях работы транспортного средства с бензиновым или карбюраторным двигателем после окончания прогрева двигателя открывают ся дроссель 3 до положения 1 и термо чувствительный клапан 11, так как двигат&ть прогревается. Благодаря этому воздух попадает в первый ваккумный тру бопровод 6 через второе вакуумное отверстие 5, второй вакуумный трубопровод 10, термочувствительный клапан 11 и зауженный участок 12, и,таким образом, разрежение в первом вакуумном трубопроводе б уменьшается. В результате регулировки угол опережения зажига1Шя уменьшается, что соответственно вызывает уменьшение разрежения, вызванного попаданием воздуха. В .этом случае уровень разрежения в вакуумной камере уменьшается в зависимости от размера площадки - открывания зауженного участка 12, т.е. степень уменьшения опережения зажигания может регулироваться посредством изменения размера площади открьтания зауженного участка 12. Когда транспортное средство двигается с высокой скоростью, дроссель 3 открывается до положения Л . В этом случае во втором вакуумном отверстии 5 и первом вакуумном трубопроводе 6 дост.игается разрежение, как и в первом вакуумном отверстии 4. При резком ускорении транспортного средства ;:фоссель 3 открывается в положение Л . Однако для пр дупреждения резкого открытия угла опережения зажигания в результате резкого ускорения между первым вакуумным трубопроводом 6 и вакуумной камерой 7 установлен клапан 9 задержки. Во время ускорения дроссель 3 двигается вверх от второго вакуумного отверстия 5 в течение короткого отрезка врем оси. Благодаря клапану 9 задержки невозможно открытие угла опережения зажигания. Запорный или контрольный клапан 13 установлен таким образом, чтобы он открывался только когда уровень разрежения на стороне вакуумной камеры 7 вьпие уровня разрежения на стороне вакуумного отверотия. Узкое отверстие 14 создает эффект задержки так, что, если уровень разрежения в первом и втором вакуум11ых отверстиях 4 и 5 резко увеличзЕшается во время ускорения, повышение разрежения не оказывает немедленного воздействия на вакуумную камеру 7. В изобретении возможно уменьшение угла опережения зажигания на требуемую величину в пределах требуемой нагрузка двигателя по сравнению с углом опережения зажигания, установленным известным устройством регулировки угла опережения зажигания, посредством изменения размера площадки открьтания зауженного участка 12. Кроме того, предлагаемое устройство регулирования угла опереже1Шя зажигания имеет такую конструкшпо, гго во время ускорения транспортного средства не происходит установки опережения зажигания. Следовательно, угол опережения .зажигания можез быть меныде того, который устанавливается лосредством известного
устройства. В результате температура горения в двигателе может быть уменьшена по сравненшо с температурой в зззвестном двигателе и, следовательно, может быть снижено содержание врещгьгх кокшонентов К10 в выхлсяшых газах.
Ф о р мула изобретения
Распределятельное устройство для регулирования опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания, содерцжашее карбюратор, во впускном тракте которогю установлен дроссельный клапан, распределитель зажигания с диа4рагмой и вакуумной камерой, а также первый вакуумный канал, соединяющий первое
вакуумное отверстие, выходящее во впускной тракт, с вакуумной камерой распределителя зажигания, и второй вакуумный канал, включающий зауженный участок и термочувствительный клапан и соединякяцнй второе вакуумное отверстие с п&рвым вакуумным каналом, отличающееся тем, что, с пелью уменьшения количества вредных составляющих МО в отработавших газах, второе вакуумное отверстие расположено над первым и вблизи от него и оба отверстия расположены над дроссельным клапаном при положешш его полного закрытия.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3521610, кл. 123-117, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Распределительное устройство для регулирования угла опережения зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1244370A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU869569A3 |
Устройство регулирования угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU980634A3 |
Регулятор режима принудительного холостого хода карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU482562A1 |
СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2268382C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2101540C1 |
Устройство рециркуляции отработавших газов | 1976 |
|
SU876067A3 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом | 1980 |
|
SU918483A1 |
КАРБЮРАТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2092709C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ | 1997 |
|
RU2133353C1 |
2 X:
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1976-07-09—Подача