(54) СВОБОДНО ПОДВИЖНАЯ ОПОРА ТРУБОПРОВОДА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Свободно-подвижная опора трубопровода | 1985 |
|
SU1312295A1 |
СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПОРА ТРУБОПРОВОДА | 2018 |
|
RU2689235C1 |
Подвижная опора трубопровода | 1983 |
|
SU1099172A1 |
ОПОРА ПОДВИЖНАЯ ТРУБОПРОВОДА И ЕЕ ОПОРНЫЙ УЗЕЛ | 2014 |
|
RU2572743C2 |
ТРУБЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2008 |
|
RU2356811C1 |
ГИДРОЦИЛИНДР | 2001 |
|
RU2219386C2 |
ДИВАН ЛЕТАТЕЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2760597C1 |
БУРОВАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2522472C2 |
Поворотное устройство шагающей машины | 1979 |
|
SU856890A1 |
КЛАПАН ОБРАТНЫЙ | 2015 |
|
RU2605685C1 |
1
Настоящее изобретение относится к области строительства и может быть применено при прокладке надземным способом магистральных трубопроводов, а также во всех тех случаях, когда необходимо обеспечить максимальную свободу перемещений и поворотов нуждающемуся в опорах протяженному цилиндрическому телу.
Известны свободно подвижные опоры трубопроводов.
Одна из них включает основание с поперечными направляющими и опирающиеся на них посредством катков горизонтальные оси в несущих втулках, соединенных между собой связью, с размещенными на несущих втулках Катковыми опорными элементами трубопровода. Однако из-за большого числа элементов вращения, в том числе подшипников качения, известная опора достаточно сложна по конструкции и неэкономична.
Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является свободно подвижная опора, включающая продольную и поперечную направляющие, из которых первая закреплена на трубопроводе, а вторая - на осиовании, и размещенные между ними опорный элемент и верхний и нижний антифрикционные слои.
Однако из-за того, что продольная направляющая прикреплена к трубопроводу посредством вспомогательного элемента, г антифрикционные слои взаимодействуют с окружающей средой, трубопровод не имеет возможности осевых поворотов для компенсации слолчно направленных температурных деформаций и его перемещениям препятствуют образующиеся на антифрикционных слоях наросты от пыли и продуктов износа и наледи, в результате чего эксплуатационные свойства известной опоры ограничены.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных свойств свободно иодвижной опоры трубопровода, для чего опорный элемент выполнен в виде каретки и связанных с ней верхней и нижней нзогнутых новерхностей, которые обращены вогнутостями навстречу одна другой и оси которых перпендикулярны, причем верхняя изогнутая поверхность соединена с кареткой посредством шарнирной связи, а продольная и поперечная направляющие выполнены в виде концентрически изогнутых поверхностей, соответствующих поверхностям опорного элемента, причем продольная направляющая охватывает трубопровод. Кроме того, верхняя изогнутая поверхность опорного элемента образована парой
симметрично расположенных пластин, а ее шарнирная связь с кареткой образована несущими эти пластины поворотными элементами с тремя степенями свободы, например шарами или радиально установленными упругими цилиндрами, причем продольная ось симметрии каждой из пластин верхней изогнутой поверхности опорного элемента находится в радиальной плоскости трубопровода, образуюШей с его вертикальной плоскостью угол 30°. Также антифрикционные слои выполнены в виде вкладышей, папример, из фторопласта-4, а рабочие поверхности направляющих имеют антикоррозийное покрытие, например, из нержавеющей стали, причем антифрикционные слои имеют ограничивающие их защитные манжеты и скребки.
На фиг. 1 изображена опора, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - аитифрикциопные слои опоры.
Свободно подвижная опора трубопровода включает продольную 1 и поперечную 2 направляющие, из которых первая закреплена на трубопроводе 3, а вторая - на основании 4, и размещенный между ними опорный элемент о и верхний (не показан) и нижний 6 антифрикционные слои. Опорный элемент 5 выполнен в виде каретки и связанных с ней верхней 7 и нижней 8 концентрически изогнутых поверхностей, которые обращены вогнутостями навстречу одна другой и оси которых перпендикулярны. При этом верхняя изогнутая поверхность 7 образована парой симметрично относительно оси трубопровода 3 расположенных пластин и соединена с кареткой посредством шарнирной связи 9, образованной несущими эти пластины поворотными элементами с тремя степенями свободы, наиример шарами или радиально установленными упругими цилиндрами. Продольная 1 и поперечная 2 направляющие выполнены в виде концентрически изогнутых поверхностей, соответствующих поверхностям 7 и 8 опорного элемента 5, причем продольная направляющая 1 также разделена на два отрезка, охватывающих трубопровод 3. Продольная ось симметрии калодой из пластрп-i верхней изогпутой поверхности 7 опорного элемента 5 и каждого из отрезков продольной направляющей 1 находятся в радиальной плоскости трубопровода, образующей с его вертикальной плоскостью угол 30°, что является оптимальным с позиции уменьшения кольцевых напряжений в сечеиии трубопровода.
Антифрикционные слои выполнены в виде вкладышей 10, например, из фторопласта-4, а рабочие поверхности направляющих 1 и 2 имеют антикоррозийное покрытие И, например, из нержавеющей стали. Антифрикционные слои имеют ограничивающие их пыле-защитные 12 и подпрулсиненные скребки 13 для срезания наростов ржавчины, грязи и наледи.
Работает опора следующим образо.м.
Под действием температурных перепадов окружающей среды трубопровод имеет возможность компенсирующих перемещений как в продольном направлении - по верхнему антифрикционному слою, нанесенному на пластины верхней концентрически изогнутой поверхности опорного элемента 5, так и в поперечном направлении - по антифрикционному слою 6 поперечной направляющей 2
(совместно с опорным элементом 5). При этом трубопровод имеет возможность также продольных и поперечных наклонов и поворотов в плане благодаря присутствию шарнирной связи 9 с тре.мя степенями свободы, а также осевых поворотов по поверхности верхнего антифрикционного слоя.
Формула изобретения
верхняя изогнутая иоверхность соединена с кареткой посредством шарнирной связи, а продольная и поперечная направляющие выполнены в виде концентрически изогнутых поверхностей, соответствующих поверхностям
опорного элемента, причем продольная направляющая охватывает трубопровод.
рабочие поверхности направляющих имеют антикоррозийное покрытие, например, из нержавеющей стали.
y/////////////////////////////Y///////
.f
///////// //ZW/// fpus.2
///////////////////////y/y/////////////
.
/
I
Ю
1213
Фиь.З
Авторы
Даты
1977-04-30—Публикация
1972-02-15—Подача