Свободно-подвижная опора трубопровода Советский патент 1977 года по МПК F16L3/18 

Описание патента на изобретение SU556273A1

(54) СВОБОДНО ПОДВИЖНАЯ ОПОРА ТРУБОПРОВОДА

Похожие патенты SU556273A1

название год авторы номер документа
Свободно-подвижная опора трубопровода 1985
  • Ивонин Олег Алексеевич
SU1312295A1
СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПОРА ТРУБОПРОВОДА 2018
  • Исабекян Артавазд Амасиевич
RU2689235C1
Подвижная опора трубопровода 1983
  • Спиридонов Виктор Васильевич
  • Спиридонова Надежда Викторовна
SU1099172A1
ОПОРА ПОДВИЖНАЯ ТРУБОПРОВОДА И ЕЕ ОПОРНЫЙ УЗЕЛ 2014
  • Лисин Юрий Викторович
  • Михеев Юрий Борисович
  • Бондаренко Валерий Вячеславович
  • Суриков Виталий Иванович
  • Федота Владимир Иванович
  • Ченцов Александр Николаевич
RU2572743C2
ТРУБЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2356811C1
ГИДРОЦИЛИНДР 2001
  • Богданов В.О.
  • Лаптев А.В.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
  • Абрамов В.И.
  • Василькова А.Ф.
  • Кравченко Т.А.
  • Кулаков Г.А.
  • Макаричев Г.М.
RU2219386C2
ДИВАН ЛЕТАТЕЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Калачев Алексей Александрович
  • Хоснетдинов Ринат Ростамович
RU2760597C1
БУРОВАЯ УСТАНОВКА 2012
  • Предеин Александр Петрович
RU2522472C2
Поворотное устройство шагающей машины 1979
  • Умнов Николай Владимирович
  • Погребняк Александр Яковлевич
  • Бальжанов Доржо Цыденович
SU856890A1
КЛАПАН ОБРАТНЫЙ 2015
  • Бутаков Александр Васильевич
RU2605685C1

Иллюстрации к изобретению SU 556 273 A1

Реферат патента 1977 года Свободно-подвижная опора трубопровода

Формула изобретения SU 556 273 A1

1

Настоящее изобретение относится к области строительства и может быть применено при прокладке надземным способом магистральных трубопроводов, а также во всех тех случаях, когда необходимо обеспечить максимальную свободу перемещений и поворотов нуждающемуся в опорах протяженному цилиндрическому телу.

Известны свободно подвижные опоры трубопроводов.

Одна из них включает основание с поперечными направляющими и опирающиеся на них посредством катков горизонтальные оси в несущих втулках, соединенных между собой связью, с размещенными на несущих втулках Катковыми опорными элементами трубопровода. Однако из-за большого числа элементов вращения, в том числе подшипников качения, известная опора достаточно сложна по конструкции и неэкономична.

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является свободно подвижная опора, включающая продольную и поперечную направляющие, из которых первая закреплена на трубопроводе, а вторая - на осиовании, и размещенные между ними опорный элемент и верхний и нижний антифрикционные слои.

Однако из-за того, что продольная направляющая прикреплена к трубопроводу посредством вспомогательного элемента, г антифрикционные слои взаимодействуют с окружающей средой, трубопровод не имеет возможности осевых поворотов для компенсации слолчно направленных температурных деформаций и его перемещениям препятствуют образующиеся на антифрикционных слоях наросты от пыли и продуктов износа и наледи, в результате чего эксплуатационные свойства известной опоры ограничены.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных свойств свободно иодвижной опоры трубопровода, для чего опорный элемент выполнен в виде каретки и связанных с ней верхней и нижней нзогнутых новерхностей, которые обращены вогнутостями навстречу одна другой и оси которых перпендикулярны, причем верхняя изогнутая поверхность соединена с кареткой посредством шарнирной связи, а продольная и поперечная направляющие выполнены в виде концентрически изогнутых поверхностей, соответствующих поверхностям опорного элемента, причем продольная направляющая охватывает трубопровод. Кроме того, верхняя изогнутая поверхность опорного элемента образована парой

симметрично расположенных пластин, а ее шарнирная связь с кареткой образована несущими эти пластины поворотными элементами с тремя степенями свободы, например шарами или радиально установленными упругими цилиндрами, причем продольная ось симметрии каждой из пластин верхней изогнутой поверхности опорного элемента находится в радиальной плоскости трубопровода, образуюШей с его вертикальной плоскостью угол 30°. Также антифрикционные слои выполнены в виде вкладышей, папример, из фторопласта-4, а рабочие поверхности направляющих имеют антикоррозийное покрытие, например, из нержавеющей стали, причем антифрикционные слои имеют ограничивающие их защитные манжеты и скребки.

На фиг. 1 изображена опора, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - аитифрикциопные слои опоры.

Свободно подвижная опора трубопровода включает продольную 1 и поперечную 2 направляющие, из которых первая закреплена на трубопроводе 3, а вторая - на основании 4, и размещенный между ними опорный элемент о и верхний (не показан) и нижний 6 антифрикционные слои. Опорный элемент 5 выполнен в виде каретки и связанных с ней верхней 7 и нижней 8 концентрически изогнутых поверхностей, которые обращены вогнутостями навстречу одна другой и оси которых перпендикулярны. При этом верхняя изогнутая поверхность 7 образована парой симметрично относительно оси трубопровода 3 расположенных пластин и соединена с кареткой посредством шарнирной связи 9, образованной несущими эти пластины поворотными элементами с тремя степенями свободы, наиример шарами или радиально установленными упругими цилиндрами. Продольная 1 и поперечная 2 направляющие выполнены в виде концентрически изогнутых поверхностей, соответствующих поверхностям 7 и 8 опорного элемента 5, причем продольная направляющая 1 также разделена на два отрезка, охватывающих трубопровод 3. Продольная ось симметрии калодой из пластрп-i верхней изогпутой поверхности 7 опорного элемента 5 и каждого из отрезков продольной направляющей 1 находятся в радиальной плоскости трубопровода, образующей с его вертикальной плоскостью угол 30°, что является оптимальным с позиции уменьшения кольцевых напряжений в сечеиии трубопровода.

Антифрикционные слои выполнены в виде вкладышей 10, например, из фторопласта-4, а рабочие поверхности направляющих 1 и 2 имеют антикоррозийное покрытие И, например, из нержавеющей стали. Антифрикционные слои имеют ограничивающие их пыле-защитные 12 и подпрулсиненные скребки 13 для срезания наростов ржавчины, грязи и наледи.

Работает опора следующим образо.м.

Под действием температурных перепадов окружающей среды трубопровод имеет возможность компенсирующих перемещений как в продольном направлении - по верхнему антифрикционному слою, нанесенному на пластины верхней концентрически изогнутой поверхности опорного элемента 5, так и в поперечном направлении - по антифрикционному слою 6 поперечной направляющей 2

(совместно с опорным элементом 5). При этом трубопровод имеет возможность также продольных и поперечных наклонов и поворотов в плане благодаря присутствию шарнирной связи 9 с тре.мя степенями свободы, а также осевых поворотов по поверхности верхнего антифрикционного слоя.

Формула изобретения

1.Свободно подвижная опора трубопровода, включающая продольную и поперечную направляющие, из которых первая закреплена на трубопроводе, а вторая-на основании, и размешенные между ними опорный элемент и верхний и нижний антифрикционные слои, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных свойств опоры, опорный элемент выполнен в виде каретки и связанных с ней верхней и нижней концентрически изогнутых поверхностей, которые обращены вогнутостями навстречу одна другой, и оси которых перпендикулярны, причем

верхняя изогнутая иоверхность соединена с кареткой посредством шарнирной связи, а продольная и поперечная направляющие выполнены в виде концентрически изогнутых поверхностей, соответствующих поверхностям

опорного элемента, причем продольная направляющая охватывает трубопровод.

2.Опора по п. 1, отличающаяся тем, что верхняя изогнутая поверхность опорного элемента образована парой симметрично относительно оси трубоировода расположенных пластин, а ее шарнирная связь с кареткой образована несушими эти пластины поворотными элементами с тремя степенями свободы, например шарами или радиально установлениыми упругими цилиндрами.3.Опора попп. 1и2, отличающаяся тем, что продольная ось симметрии каждой из пластин верхней изогнутой поверхности опорного элемента находятся в радиальной плоскости трубопровода, образующей с его вертикальной плоскостью угол 30°.4.Онора по п. 1, отличающаяся тем, что антифрикционные слои выполнены в виде вкладышей, например, из фторопласта-4, а

рабочие поверхности направляющих имеют антикоррозийное покрытие, например, из нержавеющей стали.

5.Опора по п. 1, отличающаяся тем, что аитифрикционные слои имеют ограничивающие их защитные манжеты и скребки.

y/////////////////////////////Y///////

.f

///////// //ZW/// fpus.2

///////////////////////y/y/////////////

.

/

I

Ю

1213

Фиь.З

SU 556 273 A1

Авторы

Апарцев Александр Самуилович

Вознесенский Леонид Федорович

Горелик Игорь Моисеевич

Зеленков Александр Александрович

Золотарев Марк Петрович

Конторович Семен Осипович

Кортунов Валерий Алексеевич

Коршунов Дмитрий Андреевич

Моргулис Лейб Аронович

Скуцкий Владимир Иванович

Даты

1977-04-30Публикация

1972-02-15Подача