Прибор для измерения коэффициента сцепления пневматической шины с поверхностью дорожного покрытия Советский патент 1977 года по МПК G01L3/18 

Описание патента на изобретение SU556357A1

установленный на основании и фиксируемый относительно него соединительной планкой, причем основание корпуса установлено на торце стакана с помощью винта, ось которого смещена относительно оси вала штанг. На фиг. 1 показан предлагаемый прибор для измерения коэффициента сцепления пневматической шины с поверхностью дорожного покрытия; на фиг. 2 - то же, вид снизу; на фиг.

3- прибор в разрезе; на фиг. 4 - регистрирующее приспособление; на фиг. 5-крепление имитатора к штанге; на фиг. 6 - сечение первого имитатора шины в плоскости, перпендикулярной к траектории движения (сечение по А-А на фиг. 5); на фиг. 7 - сечение второго имитатора шины в плоскости, перпендикулярной к траектории движения; на фиг. 8- сечение по Б-Б на фиг. 5.

Прибор содержит стакан 1, внутри которого установлена неподвижно относительно него станина 2 на опорах 3 с шарнирными пятами. Опоры 3 проходят сквозь прорези стакана. К станине прикреплен электродвигатель

4постоянного тока с валом 5. На валу электродвигателя установлен тахометр 6. На станине 2 расположен блокировочный механизм 7 в виде кулачкового механизма с рычагом 8. На стакане 1 смонтировано регистрируюшее приспособление 9, выполненное в виде подпружиненного грифеля, входящего в контакт с бумажной кольцевой лентой, расположенной на опорном диске 10.

Опорный диск 10 закреплен на валу И, который установлен во втулке 12 с возможностью осевого перемещения относительно стакана 1. Вал И штанг имеет на конце плоский хвостовик, входящий в торцовый паз вала 5 электродвигателя 4. На нижнем конце вала 11 жестко укреплены штанги 13 и 14. На внешних концах штанг 13 и 14 установлены на плоских пружинах держатели 15 (фиг. 5) при помощи металлических хомутов 16. В держателях 15 расположены имитаторы 17 и 18 (фиг. 6 и 7), которые представляют собой вырезанные из протектора автомобильной шины элементы прямоугольной формы.

Регистрирующее приспособление 9 (фиг. 3) состоит из основания 19 (фиг. 4) и корпуса 20, внутри которого расположен подпружиненный грифель 21. Корпус 20 шарнирно соединен с основанием 19, закрепленным на стакане 1 винтом. К основанию 19 шарнирно укреплена накидная пружинная планка 22 с двумя отверстиями - в средней части и на конце-для фиксации корпуса 20 в рабочем (фиг. 4) и горизонтальном положениях. Горизонтальное положение корпуса 20 необходимо для установки и снятия кольцевой бумажной ленты в целях записи диаграммы.

Фиксация корпуса 20 в нужном положении осуществляется штырем, расположенным в средней его части. Отверстие, находящееся на конце планки 22, служит для сопряжения со штырем при фиксации корпуса в горизонтальном положении, а отверстие планки, расположенное в средней ее части, служит для сопряжения с штырем при фиксации корпуса в рабочем положении.

Регистрирующее приспособление 9 (фиг. 3) установлено на стакане 1 с возможностью изменения расстояния конца грифеля 21 (фиг. 4) от вертикальной оси симметрии прибора, что достигается путем установки основания 19 на торце стакана 1 с помощью винта 23, ось которого смещена от оси вала 11. Форма нижних контактирующих с дорогой поверхностью имитаторов различна. Имитатор 17 имеет две площадки, отделенные одна от другой вырезом, имитатор 18 - одну площадку, по ширине соответствующую вырезу имитатора 17. Это обеспечивает смещение рабочих поверхностей имитаторов 17 и 18 в радиальном направлении. При этом суммарная площадь поверхностей контактирования имитатора 17 равна площади контактирования имитатора 18. Между стаканом 1 и станиной 2 расположены направляющие 24 (фиг. 3), а между стаканом 1 и штангами 13 и 14 - пружина 25. На стакане 1 установлена аппарель

26. Для удобства эксплуатации прибора опоры 3 имеют винтовые удлинители 27. BJIOKHровочный механизм 7 может быть выполнен не только в виде кулачкового механизма, но и в виде электромагнита, винтового механизма (винт с большим шагом) и т. п. Прибор располагают на относительно ровном участке дорожного покрытия, и при помощи удлинителей 27 опор 3 зазор между покрытием и контактирующими поверхностями имитаторов

17 и 18 (фиг. 6 и 7) устанавливается меньшим размера свободного вертикального перемещения стакана 1. При этом стакан 1 с штангами 13 и 14 за счет блокировочного механизма 7 зафиксирован в верхнем положении. Вал 11

штанг 13 и 14 в этот момент находится в зацеплении с валом 5 электродвигателя 4.

Корпус 20 (фиг. 4) регистрирующего приспособления 9 устанавливают в рабочее положение при помощи накидной планки 22 и,

ослабив винт 23, поворачивают корпус с основанием так, чтобы конец грифеля 21 располагался над кольцевой бумажной лентой, установленной на опорном диске 10 (фиг. 3). Бумажную ленту заправляют при горизонтальном положении корпуса 20. Затем прибор подключают к блоку питания, например к аккумулятору автомобиля или мотоцикла. При включении тока электродвигатель 4 вращает вал 11, штанги 13 и 14 с имитаторами 17 и 18

до оборотов, определяемых по тахометру, связанному электрически с датчиком 6.

По достижении необходимой скорости, соответствующей реальной скорости перемещения шины относительно поверхности дорожного покрытия при движении транспортного средства, рычагом 8 блокировочного механизма 7 стакан 1 сбрасывается вниз и опирается на опоры 3 станины 2. Вал 11 выходит при этом из зацепления с валом 5 электродвигателя 4, так как вал 5 соединен с валом 11 с

помощью плоского хвостовика, входящего в торцовый паз вала 5, и имитаторы 17 и 18 прижимаются с помощью пружины 25 к исследуемому дорожному покрытию. При этом пружина 25 создает удельное давление, соответствующее удельному давлению пневматической шины на дорожное покрытие. Подпружиненный грифель 21 за счет осевого перемещения вала 11 во втулке 12 соприкасается с бумажной кольцевой лентой опорного диска 10, и при скольжении имитаторов 17 и 18 на поверхности дорожного покрытия вычерчивает длину пути их скольжения от заданной скорости до нуля. Чтобы следы контактирующих поверхностей имитаторов 17 и 18, перемещающихся по испытываемой поверхности, не совпадали друг с другом, длина дуги их контактирования не должна превышать 358°.

Для проведения нескольких записей замеров при ослаблении винта 23 изменяют расстояние конца грифеля 21 от вертикальной оси симметрии прибора. После серии замеров регистрирующее приспособление 9 устанавливают в горизонтальное положение, а бумажную кольцевую ленту снимают с опорного диска 10.

По получаемой кольцевой траектории пути определяют центральный угол этой траектории, а по предварительно составленной таблице зависимости угла пути скольжения имитаторов 17 и 18 от коэффициента сцепления- коэффициент сцепления на данном участке исследуемой поверхности дорожного покрытия. Коэффициент сцепления определяют из условия равенства кинетической энергии свободно вращающихся масс прибора работе трения скольжения имитаторов 17 и 18 с поверхностью дорожного покрытия. При малом весе портативного нрибора пружина 25 отжимает его от дорожиого покрытия. Во избежание этого при работе прибор загружают весом колеса мотоцикла, установленного на аппапели 26, или другим грузом.

Прибор снабжен дистанционным пультом Зшравления, включающим тахометр и реостат для регулирования числа оборотов электродвигателя 4.

Формула изобретения

Прибор для измерения коэффициента сцепления пневматической шины с поверхностью дорожного покрытия, содержащий установленные на валу щтанги с закрепленными на концах имитаторами, станину с приводом

вала штанг, блокировочным механизмом и регистрирующее приспособление, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности измерений, в него введен стакан с втулкой, внутри которого установлена станина на

опорах с шарнирными пятами, причем привод вала штанг выполнен в виде снабженного тахометром электродвигателя, вал которого кинематически связан с валом штанг, подвижно установленным во втулке стакана, связанного с блокировочным механизмом, а регистрирующее приспособление выиолнено в виде грифеля, контактирующего с опорным диском, закрепленным на валу штанг, и помещенного в корпус, шарнирно установленный

на основании и фиксируемый относительно него соединительной планкой, причем основание корпуса установлено на торце стакана с помощью винта, ось которого смешена относительно оси вала штанг.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Патент Великобритании № 1105319, кл. G IS 1965.

2.Авт. св. № 221965, кл. G OIL 1/18, 17.11.66 (прототип).

L

;a

n

w

fj

t. ГСйа.

/

--Г7

/ /

/8 fff

Фаз I

Похожие патенты SU556357A1

название год авторы номер документа
Прибор для определения силы трения скольжения 1977
  • Алексеев Вячеслав Викторович
SU739379A1
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИЛЫ ТРЕНИЯ МЕЖДУ 1968
SU221965A1
ТРАНСФОРМИРУЕМОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ПРЫГУНОВ В ДЛИНУ 1991
  • Петрушевский Иван Иванович[Ua]
  • Канишевский Станислав Михайлович[Ua]
  • Таран Григорий Афанасьевич[Ua]
  • Попадюха Юрий Андреевич[Ua]
RU2022591C1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ТОКАРНО-РЕВОЛЬВЕРНЫМ СТАНКАМ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПУСКА И ОСТАНОВА СТАНКА 1939
  • Бардин В.А.
  • Трухмаев В.А.
SU58072A1
ПРИБОР ДЛЯ РИЛЕВАНИЯ КАРТОНА 1971
SU301595A1
Прибор для определения силы трения скольжения между шиной транспортного средства и поверхностью дорожного покрытия 1972
  • Алексеев Вячеслав Викторович
SU494666A1
Станок для окантовки тетрадей бумажной лентой 1985
  • Жуков Александр Васильевич
  • Каширин Борис Николаевич
  • Романов Станислав Валентинович
SU1273263A1
ИЗМЕРИТЕЛЬ СЦЕПНЫХ КАЧЕСТВ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И ПНЕВМОКОЛЕСА В ЗОНЕ КОНТАКТА ПРИ ИЗМЕНЯЕМЫХ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ И УДЕЛЬНЫХ ДАВЛЕНИЙ НА ПОВЕРХНОСТЬ 2005
  • Рахубовский Юрий Сидорович
RU2296979C1
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ СОСУДИСТОГО И СУХОЖИЛЬНОГО ШВОВ 2016
  • Калинин Роман Евгеньевич
  • Виноградов Александр Анатольевич
  • Андреева Ирина Владимировна
  • Сучков Игорь Александрович
RU2638432C2
Напольный малогабаритный стенд для исследования подвесок автомобилей 2016
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2629636C1

Иллюстрации к изобретению SU 556 357 A1

Реферат патента 1977 года Прибор для измерения коэффициента сцепления пневматической шины с поверхностью дорожного покрытия

Формула изобретения SU 556 357 A1

фиг.6

fsiPus.S

SU 556 357 A1

Авторы

Абрамов Николай Сергеевич

Поярков Игорь Анатольевич

Соколов Александр Анатольевич

Свет-Яковлев Всеволод Николаевич

Даты

1977-04-30Публикация

1975-12-18Подача