Установка для исследования пневмогидравлической рессоры Советский патент 1977 года по МПК G01M17/04 

Описание патента на изобретение SU556368A1

ную Магистраль от упомянутой -полости цилиндра рессоры, система энергоноглощспия снабжена дополнительной нневмогидравлической камерой, соединенной с основной кзмерой регулируемым дросселем, а пневматические полости камер подключены к отдельным зарядным устройствам и соединены между собой регулируемым дросселем, амортизирующая система оборудована устро,йством регулируемого сопротнвления, соединенным гидравлически со И1то,ковой полостью цилиндра рессоры и с гидравлической иолостью иневмогидравлического аккумулятора. На фиг. 1 изображеи общий вид оиисьюаемой установки; па фиг. 2 - принципиальная схема установки; на фиг. 3 - регулятор длины рессоры. Установка для исследования пневмогидравлической рессоры содержит нагруженный балластом 1 нрицеп (фиг. 1), имеющий подрессоренные 2 и неподрессоренные части, кинематически связанные между собой ппевмогидравлической рессорой, и пневмогндравлические и электрические системы. Неподрессоренные части состоят из баланх сира 3, оси 4 колеса с опорами наподпгишгиках и колеса 5. Пневмогидравлическая рессора Имеет цилиндр 6 с порн1нем 7 (фиг. 2), отделяющим в ием штоковую 8 и порцрневую 9 полости, последняя из которых связана с регуляторо.м 10 длины рессоры. Система энергоиоглощения содержит основную пневмогидравлическую камеру 11, гидравлическая полость 12 -которой соединена магистралью 13 с порШневой полостью 9 цилиндра б рессоры, дополнительную пневмогидравлическую камеру 14, гидравлическая полость 15 которой соединена через регулнруемый дроссель 16 трубопроводом 17 с основной камерой 11, а пневматические полости 18 основной и дополнительной камер подключены -к отдельным зарядным устройствам 19 и соединены между собой через регулируемый дроссель 20 трубопроводом 21; пневмогидравлический аккумулятор 22, гидравлическая полость 23 Которого соединена со штоковой полостью 8 цилиндра рессоры и через регулятор давления 24 со сливной магистралью 25, а шневматическая полость 26 - с зарядным устройством 27. Амортизационная система содержит сменное устройствО постоянного сопротивлеиия 28, установлениое в магистрали 13, и устройство регулируемого Сопротивления 29, Состоящее из обратного клапана 30 и дроссельного жрана 31 и соединенное трубопроводом 32 со И1токовой полостью 8 цилиндра рессоры и с гидравлической полостью 23 пневматического аккумулятора 22. Система подтягивания колеса оборудована распределителем 33 с электромагнитом 34, соединенным каналамИ 35, 36 и 37 с напорной магистралью 38, штоковой полостью 8 цилиидра рессоры и гидравлической полостью 23 пневмогндравлнчеокого аажумулятора. Регулятор Длины рессоры снабжен механическИ связанной с задатчнком длииы рессоры 39 поворотной втулкой 40 (фиг. 3), в которой смонтирован золотник 41, связанный с неподрессоренНыми частями прицепа. Пульт управления 42 связан с электромагнитом 34 распределителя 33, задатчиком длины рессоры 39 и источником гоитания 43 с помощью электрической линии 44. Жидкость для литаиия систем поступает из гидронасоса 45 по иапорной магистрали 38 через «клапан 46, фильтр 47, автоадат разтрузки 48 насоса, обратный клапап 49, гидроаккумулятор 50. Установка оборудована манометрами 51, 52, 53 и 54, датчиками давлений 55, 56 и 57. связанными кранами 58 соответственно с пневматической полостью 18 основной камеры 11, поршневой полостью 9, датчиками прогиба рессоры 59 (фиг. 1), вертикальных перемещений подрессоренной и неподрессоренной части 60 и 61 (в случае испытаний в лабораторных условиях, «апример, на -барабанном стенде 62 с синусоидальными неровностями 63 - датчиками ускорений 64 и 65). Установка имеет также шарнирное устройство 66, присоединяемое к буксируемому автомобилю при дорожных испытаниях, опору 67 в случае испытаний подвески на барабанах стенда; гидравлический замок одностороннего действия 68, кран 69, трехходовой кран 70 и кран прокачки 71. Подпитка жидкостью полости 23 осуществляется от автомата разгрузки 48 через фильтр 72 и клапан 73 при работающем насосе 45. Подбор оптимальных иараметров пнеВМОгидравлической рессоры достигается соответствующей настройкой и регулировкой элементов устройств и систем. Так, характеристика рессоры устаиавливается величиной весового количества газа в полости 18 пневмогидравлической камеры 11, зап1равляемой через зарядное устройство 19 по Манометру 54, При этом испытания подвески ведутся на частичных нагрузках и без груза (балласта 1). При большом диапазоне изменения нагрузки на подвеску в работу включаются две пневмогидравлические каадеры 11 и 14, которые соединяются между собой пневматическими 18 или гидравлическими 12, 15 полостями посредством регулируемых дросселей 16 и 20, изменяющими степень дросселирования в зависимости от выбранного вида связи и нагрузки. При этом в дополнительной пневмогидравлической камере 14 устанавливаются весовое количество газа и давление жидкости, аналогичные камере 11. Изменение характеристики рессоры достигается также величиной весового количества газа в пневматической Полости 26 пневмогидравлического аккумулятора 22, заправляемого через зарядное устройство 27, и давлением идкости в гидравлической полости 23 и щтоковои ПОЛОСТИ 8 цилиндра рессоры, устанавлнваемымИ в статическом положении прицепа. Величина давления жидкости .контролируется по манометру 53.

Нагруз«а на рессору устанавливается балластом 1, а момент инерции относительно лоперечной оси прицепа - его положением на под рессоренной части 2щрицепа.

Сменное уст1ройство постоянного сопротивления 28, Имеющее различное сопротивление протвкаг1ию н ид1кости по ходу сжатия рессоры и устройство регулируемого сопротивления 29, изменяющее это сопротивление по ходу отбоя, устанавливают различную по величине и направлению асимметричность амортизационной системы по отношению между коэффициентами сопротивления сжатия и отбоя.

На ходе сжатия рессоры в устройстве регулируемого сопротивления жидкость «з полости 23 проходит через обратный клапан 30 в штоковую полость 8 цилиндра б с минимальным сопротивлением, а на ходе отбоя - через дроссельный кран 31, настроенный на определенный расюод жидкости.

Подтягивание колеса на любую величину в пределах максимального хода колеса осуществляется совместной работой распределителя 33 и регулятора 10 длины рессоры. При подаче сигнала с пульта управления 42 на электромагнит 34 последний переводит распределитель на сообщение напорной магистрали 38 через каналы 35 и 36 со штоковой полостью 8 цилиндра 6 с одновременным отключением гидравлической полости 23. Затем с пульта управления устанавливается необходимая величина подъема колеса путем поворота золотниковой втулкой 40 на соответствующий угол регулятора 10 посредством задатчика длины рессоры 39. При этом жидкость ИЗ поршневой ПОЛОСТИ 9 сливается в магистраль 25 через регулятор 10. Под действием давления жидкости в штоковой полости 8 колесо подтягивается на заданную величину, уменьшая рассогласование между поворотной втулкой 40 и золотником 41, связанным с неподрессоренными частями прицепа.

Положение подрессоренной части 2 прицепа относительно опорной поверхности, а также соотношение ходов сжатия и отбоя рессоры устанавливаются с пульта 42 задатчиком длины рессоры 39 посредством поворотной втулки 40 регулятора 10. Поддержание заданного положения подрессоренной части прицепа относительно опорной .поверхности при измевеннп нагрузки осуществляется золотником 41, связанным мс.ханнчески с балансиром 3. Взаимное расположение золотника 41 и поворотной втулки 40 определяет направление потока жидкости из на порной магистрали 38 в поршневую полость 9 цилиидра или из нее в сливную магистраль 25 до момента отработки регулируемого параметра. КраиоМ 69 изменяют отработки регулятором 10 заданного положения подрессоренной части прицепа относительно опорной поверхности и

определяют влияние этого времени на параметры подрессоривания :при динамических испытаниях подвески.

Определение оптимальных параметров пневмогидравлической рессоры осуществляется |По этапам.

На первом этапе исследований установка используется в сочетании со стендом подтягивания И сбрасывания для статических и динамических (в режиме свободных колебаний) испытаний пневмогидравлической подвески.

Результаты, полученные на первом этапе, используются в качестве исходных данных для испытаний пневмогидравлической подвески в режиме вынужденных колебаний при установившихся гармонических воздействиях различной частоты и амплитуды иа барабане одноосного стенда 62 с неровностями 63.

Фор мула изобретения

Установка для исследования пневмогидравлической рессоры, содержащая напруженный балластом прицеп, имеющий подрессоренные и неподрессоренные части, соединенные между собой связанной напорной и сливной магистралями с насосом и резервуаром, пневмогидравлической рессорой, имеющей цилиндр с поршнем, отделяющим в нем штоковую полость и поршневую полость, связанную с регулятором длины рессоры, систему энергопоглощен1ия с основной ггневмогидравлической камерой, гидравлическая -полость которой соединена магистралью с поршневой полостью цилиндра рессоры, амортизационную систему,

имеющую устройство постоянного сопротивления, установленное в магистрали, соединяющей гидравлическую полость основной камеры системы энергопоглощеш я с поршневой полостью цилиндра, систему подтягивания колеса прицепа, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения подбора оптимальных параметров пневмогидравлпческой рессоры в зависимости от нагрузки, скорсоти движения и микропрофиля опорной поверхности, она

снабжена задатчиком длины рессоры, зарядньш устройством и пневмогидравлическим аккумулятором, гидравлическая полость которого соединена со штоковой полостью цилиндра рессоры и через регулятор давления со сливной магистралью, а пневматическая полость - с зарядным устройством, регулятор длины рессоры гидравлически связан с порптневой полостью цилиидра рессоры и сиабжен механически связанной с задатчиком длчшы рессоры поворотной втулкой, в Которой смонтирован золотник, связанный с неподрессореннылпи частями прицепа, система подтягивания колеса оборудована распределител-ем, соединяющим в одном положении напорную магистраль со игтоковой полостью дилиндра рессоры для подъема и удержания колеса, а в другоМ положении - отсоединяющим напориую магистраль от упомянутой полости цилгадра рессоры, система энергопоглощеиня

снабжена дополнительной пневмогидравличе

Похожие патенты SU556368A1

название год авторы номер документа
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Наумов Сергей Викторович
  • Сытина Людмила Вячеславовна
  • Рокин Павел Анатольевич
  • Белоусов Борис Николаевич
  • Кацан Сергей Иванович
  • Люшнин Станислав Анатольевич
  • Ксеневич Татьяна Ивановна
  • Лексина Вера Николаевна
  • Макаренко Наталия Сергеевна
RU2560216C1
Подвеска транспортного средства 1977
  • Устименко Виктор Семенович
SU742177A1
Активная пневмогидравлическая подвеска транспортного средства 1980
  • Шарапов Владимир Дмитриевич
SU901087A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Поливаев О.И.
  • Полухин А.П.
  • Мягков Д.Ю.
  • Сухоруков П.В.
RU2193977C2
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1967
  • А. А. Будасси М. И. Смотрицкий
SU202742A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Поливаев Олег Иванович
  • Юшин Александр Юрьевич
  • Костиков Олег Михайлович
RU2279990C1
Активная пневмогидравлическая подвеска транспортного средства 1985
  • Шарапов Дмитрий Владимирович
  • Шарапов Владимир Дмитриевич
SU1243964A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102254C1
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом 2019
  • Никонов Вадим Олегович
RU2726987C1
Активная подвеска транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Шарапов Владимир Дмитриевич
SU793823A1

Реферат патента 1977 года Установка для исследования пневмогидравлической рессоры

Формула изобретения SU 556 368 A1

SU 556 368 A1

Авторы

Устименко Виктор Семенович

Садовников Анатолий Николаевич

Даты

1977-04-30Публикация

1973-10-31Подача