3
гидроцнлиндра 8 трубопроводом И соединена с гидравлнческой полостью Е пневмогидравлической камеры 12. Диафрагма 13 отделяет пневматическую полость Ж- Шток 10 жестко соединен с поршнем 14 исполнительного гидроцилиндра 15, имеющего поршневую полость 3 и штоковую полость И.
Промежуточный 8 и исполнительный 15 гндроцилиндры устаиовлены на подрессоренном корпусе 1. С помош,ью трубопроводов 16 и 17 гидроцилиндр 15 соединен с электрогидравлическим распределителем 18, который имеет полости К и Л управления. В эти полости жидкость через дроссели постоянного сопротивления 19 и 20 подводится из напорной магистрали насоса 21. Последний для повышения КПД выполняется регулируемым с отрицательной обратной связью по давлению. Жидкость в полости К и Л может также подводиться и от независимого маломощного источника энергии.
Жидкость из полостей К и Л сливается через сопла 22 и 23, между которыми размещена заслонка 24, в резервуар 25. Напорная магистраль насоса 21 с помощью предохранительного клапана 26 может быть соединена с резервуаром 25.
Поршневая полость В рессоры трубопроводом 27 и штоковая полость Б трубопроводом 28 соединены с первичными измерительными преобразователями 29 и 30 соответствеино, формирующими сигналы, ироиорциональные давлению в соответствующей полости рессоры, умноженному на рабочую площадь поршня. Выходы измерительных преобразователей 29 и 30 соединеиы со входом сумматора 31. Последний формирует сигнал, пропорциональный величине вертикальной поверхностной силы, действующей через пневмогидравлическую рессору на подрессоренный корпус 1.
Преобразователи 29, 30 и сумматор 31 образуют измерительно-преобразовательное устройство силы.
Задающее устройство 32 формирует сигнал, пропорциональный нагрузке на колесо, определяемой статическим весом подрессоренного корпуса 1, продольными и иоиеречными перегрузками, а также продольным и поперечным уклоном дороги.
Выходы сумматора 31 и задающего устройства 32 соединены с входом сравниваю- щего устройства 33, откуда сигнал рассогласования поступает в усилитель 34 и далее в электромеханический преобразователь 35. Последний представляет собой поляризованный электромагнит, якорь которого связан с заслонкой 24.
При наезде колеса на выступающую неровность Сила, действующая на подрессоренный корпус 1, увеличивается, так как колесо 3 поднимается. Поэтому на выходе сравнивающего устройства 33 образуется положительный сигнал рассогласования, который усиливается в усилителе 34 и по4
ступает в электромеханический преобразователь 35. При этом заслонка 24 отклоняется вниз, увеличивая проходное сечение для жидкости через сопло 22 и прикрывая сопло 23. Давление в полости управления К распределителя 18 уменьщается, а в полости Л увеличивается.
Распределитель 18 из иейтральной позиции «О станавливается в позицию «I, и
жидкость от насоса 21 по трубопроводу 17 поступает в штоковую полость И исполнительного гидроцилиндра 15. Порщень 14 совместно со щтоком 10 и порщнем 9 промежуточного гидроцилипдра 8 перемещается влево. При этом поршепь 9 выдавливает из полости Д гидроцилиндра 8 жидкость в камеру 12, сжимая газ, находящийся в полости. Газ сжимается до тех пор, пока сила, действующая на корпус 1 от рессоры и
определяемая давлением в полостях В и Б рессоры, не примет заданного значения.
При наезде колеса 3 на впадину сила, действующая на подрессоренный корпус 1 от рессоры, уменьшается, поэтому на выходе сравнивающего устройства 33 появляется отрицательный сигнал рассогласования. Этот сигнал усиливается в усилителе 34 и поступает в электромеханический преобразователь 35, отклоняющий заслонку 24 вверх.
При этом проходное сечение жидкости через сопло 23 увеличивается, а сопло 22 прикрывается. Давление в полости Л распределителя 18 уменьшается, а в полости К увеличивается.
Распределитель 18 устанавливается в позицию «П. Жидкость от насоса по трубопроводу 16 подводится в полость 3 исполнительного гидроцилиндра 15. Поршень 14 со щтоком 10 и норщнем 9 промежуточного
гидроцилиндра 8 смещаются вправо, жидкость из полости Г гидродилиндра 8 вытесняется в поршневую полость В рессоры до тех пор, пока не восстанавливается заданное значение силы, действующей на корпус.
Формула изобретения
Активная подвеска транспортного средства, содержащая упругий элемент, связывающий корпус транспортного средства с его колесом, исполнительный гидроцилиндр, насос, соединенный с исполнительным гидроцилиндром через электрогидравлический
распределитель, являющийся выходным звеном системы управления, включающей измеритель силы и задающее устройство, соединенные с входом сравнивающего устройства, выход которого через усилитель
связан с распределителем, отличающаяс я тем, что, с целью повышения комфортабельности путем стабилизации динамических сил, действующих па корпус, и улучшения компоновки, упругий элемент выполней в виде пневмогидравлической рессоры,
состоящей из основного гидроцилиндра, установленного на корпусе транспортного средства, промежуточного гидроцилиндра, шток которого жестко соединен с поршнем исполнительного гидроцилиндра, и пневмогидравлической камеры, при этом поршневые полости основного и промежуточного гидроцилиндров соединены между собой, а штоковая полость промежуточного гидроцилиндра соединена с пневмогидравлической камерой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 455877, кл. В 60G 13/06, 1972.
2.Авторское свидетельство СССР № 598780, кл. В 60G 25/00, 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Активная пневмогидравлическая подвеска транспортного средства | 1980 |
|
SU901087A1 |
Активная пневмогидравлическая подвеска транспортного средства | 1985 |
|
SU1243964A1 |
Активная подвеска корпуса транспортного средства | 1978 |
|
SU783060A1 |
Активная подвеска транспортного средства | 1986 |
|
SU1361030A1 |
Подвеска корпуса транспортного средства | 1977 |
|
SU753683A1 |
Установка для исследования пневмогидравлической рессоры | 1973 |
|
SU556368A1 |
Активная подвеска корпуса транспортного средства | 1973 |
|
SU598780A1 |
Система регулирования характеристики подвески транспортного средства | 1990 |
|
SU1773743A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1967 |
|
SU202742A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765320C1 |
Авторы
Даты
1981-01-07—Публикация
1979-01-04—Подача