Активная подвеска транспортногоСРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60G25/00 

Описание патента на изобретение SU793823A1

3

гидроцнлиндра 8 трубопроводом И соединена с гидравлнческой полостью Е пневмогидравлической камеры 12. Диафрагма 13 отделяет пневматическую полость Ж- Шток 10 жестко соединен с поршнем 14 исполнительного гидроцилиндра 15, имеющего поршневую полость 3 и штоковую полость И.

Промежуточный 8 и исполнительный 15 гндроцилиндры устаиовлены на подрессоренном корпусе 1. С помош,ью трубопроводов 16 и 17 гидроцилиндр 15 соединен с электрогидравлическим распределителем 18, который имеет полости К и Л управления. В эти полости жидкость через дроссели постоянного сопротивления 19 и 20 подводится из напорной магистрали насоса 21. Последний для повышения КПД выполняется регулируемым с отрицательной обратной связью по давлению. Жидкость в полости К и Л может также подводиться и от независимого маломощного источника энергии.

Жидкость из полостей К и Л сливается через сопла 22 и 23, между которыми размещена заслонка 24, в резервуар 25. Напорная магистраль насоса 21 с помощью предохранительного клапана 26 может быть соединена с резервуаром 25.

Поршневая полость В рессоры трубопроводом 27 и штоковая полость Б трубопроводом 28 соединены с первичными измерительными преобразователями 29 и 30 соответствеино, формирующими сигналы, ироиорциональные давлению в соответствующей полости рессоры, умноженному на рабочую площадь поршня. Выходы измерительных преобразователей 29 и 30 соединеиы со входом сумматора 31. Последний формирует сигнал, пропорциональный величине вертикальной поверхностной силы, действующей через пневмогидравлическую рессору на подрессоренный корпус 1.

Преобразователи 29, 30 и сумматор 31 образуют измерительно-преобразовательное устройство силы.

Задающее устройство 32 формирует сигнал, пропорциональный нагрузке на колесо, определяемой статическим весом подрессоренного корпуса 1, продольными и иоиеречными перегрузками, а также продольным и поперечным уклоном дороги.

Выходы сумматора 31 и задающего устройства 32 соединены с входом сравниваю- щего устройства 33, откуда сигнал рассогласования поступает в усилитель 34 и далее в электромеханический преобразователь 35. Последний представляет собой поляризованный электромагнит, якорь которого связан с заслонкой 24.

При наезде колеса на выступающую неровность Сила, действующая на подрессоренный корпус 1, увеличивается, так как колесо 3 поднимается. Поэтому на выходе сравнивающего устройства 33 образуется положительный сигнал рассогласования, который усиливается в усилителе 34 и по4

ступает в электромеханический преобразователь 35. При этом заслонка 24 отклоняется вниз, увеличивая проходное сечение для жидкости через сопло 22 и прикрывая сопло 23. Давление в полости управления К распределителя 18 уменьщается, а в полости Л увеличивается.

Распределитель 18 из иейтральной позиции «О станавливается в позицию «I, и

жидкость от насоса 21 по трубопроводу 17 поступает в штоковую полость И исполнительного гидроцилиндра 15. Порщень 14 совместно со щтоком 10 и порщнем 9 промежуточного гидроцилипдра 8 перемещается влево. При этом поршепь 9 выдавливает из полости Д гидроцилиндра 8 жидкость в камеру 12, сжимая газ, находящийся в полости. Газ сжимается до тех пор, пока сила, действующая на корпус 1 от рессоры и

определяемая давлением в полостях В и Б рессоры, не примет заданного значения.

При наезде колеса 3 на впадину сила, действующая на подрессоренный корпус 1 от рессоры, уменьшается, поэтому на выходе сравнивающего устройства 33 появляется отрицательный сигнал рассогласования. Этот сигнал усиливается в усилителе 34 и поступает в электромеханический преобразователь 35, отклоняющий заслонку 24 вверх.

При этом проходное сечение жидкости через сопло 23 увеличивается, а сопло 22 прикрывается. Давление в полости Л распределителя 18 уменьшается, а в полости К увеличивается.

Распределитель 18 устанавливается в позицию «П. Жидкость от насоса по трубопроводу 16 подводится в полость 3 исполнительного гидроцилиндра 15. Поршень 14 со щтоком 10 и норщнем 9 промежуточного

гидроцилиндра 8 смещаются вправо, жидкость из полости Г гидродилиндра 8 вытесняется в поршневую полость В рессоры до тех пор, пока не восстанавливается заданное значение силы, действующей на корпус.

Формула изобретения

Активная подвеска транспортного средства, содержащая упругий элемент, связывающий корпус транспортного средства с его колесом, исполнительный гидроцилиндр, насос, соединенный с исполнительным гидроцилиндром через электрогидравлический

распределитель, являющийся выходным звеном системы управления, включающей измеритель силы и задающее устройство, соединенные с входом сравнивающего устройства, выход которого через усилитель

связан с распределителем, отличающаяс я тем, что, с целью повышения комфортабельности путем стабилизации динамических сил, действующих па корпус, и улучшения компоновки, упругий элемент выполней в виде пневмогидравлической рессоры,

состоящей из основного гидроцилиндра, установленного на корпусе транспортного средства, промежуточного гидроцилиндра, шток которого жестко соединен с поршнем исполнительного гидроцилиндра, и пневмогидравлической камеры, при этом поршневые полости основного и промежуточного гидроцилиндров соединены между собой, а штоковая полость промежуточного гидроцилиндра соединена с пневмогидравлической камерой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 455877, кл. В 60G 13/06, 1972.

2.Авторское свидетельство СССР № 598780, кл. В 60G 25/00, 1973 (прототип).

Похожие патенты SU793823A1

название год авторы номер документа
Активная пневмогидравлическая подвеска транспортного средства 1980
  • Шарапов Владимир Дмитриевич
SU901087A1
Активная пневмогидравлическая подвеска транспортного средства 1985
  • Шарапов Дмитрий Владимирович
  • Шарапов Владимир Дмитриевич
SU1243964A1
Активная подвеска корпуса транспортного средства 1978
  • Шарапов Владимир Дмитриевич
SU783060A1
Активная подвеска транспортного средства 1986
  • Шарапов Дмитрий Владимирович
  • Шарапов Владимир Дмитриевич
SU1361030A1
Подвеска корпуса транспортного средства 1977
  • Шарапов Владимир Дмитриевич
SU753683A1
Установка для исследования пневмогидравлической рессоры 1973
  • Устименко Виктор Семенович
  • Садовников Анатолий Николаевич
SU556368A1
Активная подвеска корпуса транспортного средства 1973
  • Шарапов Владимир Дмитриевич
SU598780A1
Система регулирования характеристики подвески транспортного средства 1990
  • Кручинин Игорь Николаевич
  • Дрон Юрий Иванович
  • Дергунов Николай Петрович
SU1773743A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1967
  • А. А. Будасси М. И. Смотрицкий
SU202742A1
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств 2021
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Колесов Николай Михайлович
  • Плахотник Борис Юрьевич
RU2765320C1

Реферат патента 1981 года Активная подвеска транспортногоСРЕдСТВА

Формула изобретения SU 793 823 A1

SU 793 823 A1

Авторы

Шарапов Владимир Дмитриевич

Даты

1981-01-07Публикация

1979-01-04Подача