Необходимою принадпежностью каждого радио-приемника, работающего катодными лампами, является батарея, отличающаяся своею недолговечностью. Если же таковая заменяется аккумуляторами, то последние требуют зарядки, которая не может быть произведена от переменного тока без выпрямителя. Существующие электролитические и пустотелые (ламповые) выпрямители не отличаются большими удобствами для радио-любителей: первые-в виду своей незначительной полезной отдачи (электролит нагревается и испаряется), а вторые-в виду дороговизны и недолговечности применяемых в них катодных ламп. Ртутный выпрямитель в виду его дороговизны недоступен массовому радио-любителю. Предлагаемый электромагнитный выпрямитель имеет целью заполнить этот пробел и дать возможность радиолюбителю, пользующемуся переменным током, самому выгодно заряжать аккумуляторы или, пользуясь соответствующим фильтром для выпрямленного пульсирующего тока, обойтись без таковых. КрЬме того, предлагаемый электромагнитный выпрямитель предназначается также
для применения и в других областях техники, так как он может быть сконструирован для разных мощностей.
На фиг. 1 схематического чертежа изображен продольный разрез предлагаемого электромагнитного выпрямителя переменного тока, на фиг. 2 и 3 -продольный и поперечный разрезы стеклянной капсюли с контактами (в увеличенном масштабе) и на фиг. 4-схема соединений.
В цилиндрической металлической коробке 1 (фиг. 1) вплотную укладываются две катушки 2 и 3, изолированные от стенок коробки изоляционной бумажной прослойкой и разделенные между собой металлическим диском 4, препятствующим воздействию электромагнитного поля одной катушки на другую. Катушки состоят из двойной обмотки уложенной в трех слоях, при чем первичная обмотка 5 состоит из тонкой изолированной медной проволоки, а вторичная обмотка б-из изолированной никелиновой или реотановой проволоки с большим омическим сопротивление.м. Наматывание первичной и вторичной обмотки производится на обеих
катушках в одном направлении, при чем концы первичных обмоток обеих катушек соединяются таким образом, чтобы направление проходяш,его тока в первичной обмотке одной катушки было противоположно направлению такового в первичной обмотке другой, или, как показано на схеме соединений (фиг. 4), первичная и вторичная обмотки катушки 2 наматываются в одном направлении, а катушка 3- в противоположных направлениях. Во время наматывания катушки пропитываются изоляционным клеевым веществом так, что они представляют сплошную твердую массу. Между катушками в центральное отверстие металлического диска 4 помеш,ается стеклянная коммутаторная капсуля 7, разделенная перегородкой 8 (фиг. 3) на две отдельные половинки, в которых изолированно друг от друга впаяны никелевые контактные пластинки 9, 10, 11,12, 13, 14, 15 и 16. Пластинки эти попарно (9 и 10, 11 и 14, 12 и 13, 15 и 16) соединены между собой обш,ей выводной проволочкой для каждой пары, которые присоединены к контактным винтам 17, 18, 19 и 20. Пространство между выводными концами заполняется изоляционной массой 21. Обе половинки капсули, из которых удален воздух, нааолняются на /з объема тончайшей химической чистой пылью мягкого железа. Наивыгоднейшие размеры коммутаторной капсули устанавливаются опытным путем. Коробка 1 снизу закрывается металлической крышкой 22. Отверстие 23 служит для прикрепления коробки к (например деревянному) основанию. На верхушке коробки 1 укрепляются шесть контактных винтов 17, 18, 19, 20, 24 и 25, расположенных попарно и изолированно от коробки. Полый контактный винт 26 служит для вывода провода, который припаивается к нему в конусе 27. Другие части: 28- эбонитовая втулка; 29-эбонитовая шайба; 30-гайка для укрепления контактного винта; 31-контр-гайка .для крепления провода.
К контактным винтам 24 и 25 (фиг. 4) присоединяется маленький аккумулятор или батарея из элементов 32, которая возбуждает постоянные, противоположные электромагнитные поля в обмотках 2, 5 и 3, 5. При присоединении проводов от генератора переменного тока к контактным винтам 18 и 19 незначительная часть тока, проходяш,его в ответвление по обмоткам
2,б и 3, б, создает в обмотке 3, б силовые линии, уничтожающие электромагнитное поле, созданное обмоткой 3, 5, а в обмотке 2, б создает силовые линии, увеличивающие электромагнитное поле обмотки 2, 5 (для достижения этого эффекта при конструировании аппарата на заданную мощность соответственно вычисляются: диаметр, длина и сопротивление проволоки, а также число витков всех обмоток и электродвижущая сила аккумулятора), благодаря чему все железные опилки в капсуле устремляются вверх и создают контакты между пластинками 9, 11 и 13, 15. Направление переменного тока будет: винт 18, пластинка 11, пластинка 9, винт 17, через прибор, утилизирующий выпрямленный ток, винт 20, пластинка 15, пластинка 13 и винт 19. При перемене направления переменного тока уничтожается электромагнитное поле обмотки 2, 5 и увеличивается таковое в обмотке
3,5, благодаря чему железные опилки устремятся вниз и создадут контакты между пластинками 10, 12 и 14, 16. Направление переменного тока будет: винт 19, пластинка 12, пластинка Ю, винт 17 через прибор, винт 20, пластинка 16, пластинка 14, винт 18 и т. д.
Предмет патента.
1. Электромагнитный выпрямитель переменного тока, характеризующийся применением стеклянной капсули со впаянными в соответственном числе контактами, в безвоздушном пространстве которой помещены железные опилки, предназначенные замыканием соответствующих контактов при перемеще
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Микрофонно-телефонное устройство | 1925 |
|
SU2246A1 |
Аппарат для автоматического ведения судна по заданному курсу | 1921 |
|
SU991A1 |
Устройство для контроля и учета работы станции | 1933 |
|
SU36465A1 |
Устройство для измерения относительной скорости самолетов | 1940 |
|
SU64318A1 |
Преобразователь переменного напряжения в постоянное | 1980 |
|
SU961075A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТПРАВЛЕНИЯ И ПРИЕМА ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ВОЛН | 1924 |
|
SU3880A1 |
Селекторный вызывной прибор | 1928 |
|
SU16263A1 |
Преобразователь переменного напряжения в постоянное | 1980 |
|
SU961076A1 |
Станционный указатель направления, времени отхода поездов и т.п. | 1925 |
|
SU689A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1934 |
|
SU45663A1 |
Авторы
Даты
1928-06-30—Публикация
1925-07-04—Подача