Изобретение относится к сиденьям транспортных средств.
Цель изобретения - повышение комфортабельности путем сокращения трудоемкости трансформации сиденья.
На фиг. 1 изображено сиденье, вид сбоку (штрих-пунктирными линиями изображено сиденье в разложенном, перевернутом и убранном положениях); на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Предлагаемое сиденье может использоваться в качестве пассажирского переворачиваемого сиденья с регулируемой спинкой, спального места и грузовой площадки
10
зонтальной оси, опустить на основание 6 и закрепить теми же защелками. При этом пассажиры сидят против направления движения.
Для перевода сиденья в спальное положение необхоимо нажать вниз рычаги 14 запорного устройства до фиксации их за выступы 16 и откинуть спинку до упоров 18, имеющихся на другом сиденьи.
Для обратного переоборудования спального положения в положение для сидения следует поднять спинку, прижать рычаг 14 запорного устройства к кронштейну 12 подушки, при этом рычаг 14 выходит из зацепления с выступом 16 и под действием пружины 17
Плоские подушка 1 и спинка 2 крепятся к 15 зуб 15 входит в пазы 11 и фиксирует спинтрубчатым каркасам 3, которые имеют профильные выступы 4, придающие необходимый наклон подушке, и служат поручнями на спинке для сидящих позади пассажиров. Каркасы 3 соединяются между собой шарку 2.
Для того, чтобы убрать сиденье, с основания 6 необходимо расфиксировать рычаг 14 запорного устройства и уложить спинку 2 на подушку 1, затем открыть защелки 7,
ниром 5 с запорным устройством. Каркас 20 крепящие подущку к основанию, и уложить
3 подушки 1 опирается на трубчатое основание 6 и крепится спереди и сзади защелками 7. Штанги 8 шарнирно соединены с каркасом 3 подушки 1 в задней части и основанием 6. Уравновешивающая пружина 9 одним концом крепится к штанге 8. другим - к верхней части основания 6.
Шарнир 5 содержит кронштейн спинки 10 с пазами 11 и кронштейн подушки 12, соединенные осью 13. К кронштейну подушки
25
подушку 1 и спинку 2 на пол.
Формула изобретения
. Сиденье транспортного средства, содержащее основание с установленной на нем подушкой, шарнирно связанной со спинкой, выполненной с возможностью установки в откинутом положении на упор другого сиденья транспортного средства, расположенные
шарнирно прикреплен подпружиненный ры- -JQ бокам сиденья штанги, шарнирно соеди ненные одними концами с основанием сиденья, а другим - со спинкой, фиксаторы подушки и спинки в сложенном положении, отличающееся тем, что, с целью повышения комфортабельности путем сокращения труос доемкости трансформации сиденья, штанги снабжены уравновешивающими пружинами, размещенными между штангами и верхней частью основания сиденья, шарнир между подушкой и спинкой снабжен подпружинен- ны.м рычаго.м с зубом, выполненным с воз40 можностью взаимодействия рычага с пазами кронштейна спинки в рабочем положении сиденья и с выступом кронштейна по- д и:ки в откинутом положении спинки.
чаг 14 запорного устройства с зубом 15, входящим в пазы 11. Для удобства пользования рычаг 14 запорного устройства может быть зафиксирован в нижнем открытом положении за выступ 16, расположенный в кронштейне подушки 12, благодаря то.му, что пружина 17 расположена под углом к плоскости качания рычага 14 запорного устройства и поджимает последний к внутренней поверхности кронштейна подушки 12.
В сложенном (транспортном) положении сиденье может быть использовано для посадки трех пассажиров. При этом пассажиры сидят по направлению движения. Угол пак- лона спинки 2 регулируется при помощи рычага 14 и пазов 11.
Для того, чтобы перевернуть сиденье, необходимо открыть защелки 7, приподнять сиденье и повернуть его относительно гори45
2. Сиденье по п. 1, отличаюш,ееся те.м, что кронштейн спинки выполнен по крайней мере с тремя пазами.
0
зонтальной оси, опустить на основание 6 и закрепить теми же защелками. При этом пассажиры сидят против направления движения.
Для перевода сиденья в спальное положение необхоимо нажать вниз рычаги 14 запорного устройства до фиксации их за выступы 16 и откинуть спинку до упоров 18, имеющихся на другом сиденьи.
Для обратного переоборудования спального положения в положение для сидения следует поднять спинку, прижать рычаг 14 запорного устройства к кронштейну 12 подушки, при этом рычаг 14 выходит из зацепления с выступом 16 и под действием пружины 17
5 зуб 15 входит в пазы 11 и фиксирует спинзуб 15 входит в пазы 11 и фиксирует спинку 2.
Для того, чтобы убрать сиденье, с основания 6 необходимо расфиксировать рычаг 14 запорного устройства и уложить спинку 2 на подушку 1, затем открыть защелки 7,
крепящие подущку к основанию, и уложить
подушку 1 и спинку 2 на пол.
Формула изобретения
. Сиденье транспортного средства, содержащее основание с установленной на нем подушкой, шарнирно связанной со спинкой, выполненной с возможностью установки в откинутом положении на упор другого сиденья транспортного средства, расположенные
45
2. Сиденье по п. 1, отличаюш,ееся те.м, что кронштейн спинки выполнен по крайней мере с тремя пазами.
А-А
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сиденье транспортного средства | 1972 |
|
SU556970A1 |
ШАРНИРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ СПИНКИ СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ | 2002 |
|
RU2210300C1 |
Сиденье транспортного средства | 1979 |
|
SU885086A1 |
Лестница для купе пассажирского вагона | 1984 |
|
SU1172796A1 |
РЕЖИМ СПАЛЬНОГО МЕСТА ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ И ЕГО ФУНКЦИИ | 2018 |
|
RU2699966C1 |
ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СПИНКИ СИДЕНЬЯ ДЛЯ ИМЕЮЩЕГО ЛЕЖАЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ УЗЛА СИДЕНЬЯ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2683887C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ БЛОК СПИНКИ ДИВАНА | 1995 |
|
RU2109648C1 |
Сиденье транспортного средства | 1980 |
|
SU931519A1 |
ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ АВТОМОБИЛЯ | 1968 |
|
SU213604A1 |
Внедорожное колесное транспортное средство с посадкой бок о бок | 2015 |
|
RU2622148C1 |
Изобретение относится к сиденьям транспортных средств. Цель - повышение комфортабельности путем сокращения трудоемкости трансформации сиденья. Сиденье транспортного средства содержит подушку 1 со спинкой 2, прикрепленные к каркасу 3 с выступами. Каркасы 3 соединены между собой шарниром 5. Чтобы перевернуть сиденье, нужно открепить его от основания 7, приподнять сиденье и повернуть его относительно горизонтальной оси, затем опустить на основание, при этом пассажиры сидят против движения транспортного средства. Для переоборудования сиденья в спальное место нужно нажать вниз рычаги до фиксации и.х выступами и откинуть спинку 2 до упоров, расположенных на другом сиденье. Чтобы убрать сиденье, образовав грузовую площадку, необходимо расфикси- ровать рычаг и сложить спинку 2 с подушкой 1, уложить их на пол. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. . (Л со 4 05 4: 05 ГчЭ (Pus.1
Составитель А. Буравцов
Редактор П. ГерешиТехред И. ВересКорректор А. Тяско
Заказ 4646/16Тираж 589Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.
Сиденье транспортного средства | 1972 |
|
SU556970A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-10-23—Публикация
1986-02-26—Подача