Сиденье транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60N1/10 

Описание патента на изобретение SU1346462A1

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств.

Цель изобретения - повышение комфортабельности путем сокращения трудоемкости трансформации сиденья.

На фиг. 1 изображено сиденье, вид сбоку (штрих-пунктирными линиями изображено сиденье в разложенном, перевернутом и убранном положениях); на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.

Предлагаемое сиденье может использоваться в качестве пассажирского переворачиваемого сиденья с регулируемой спинкой, спального места и грузовой площадки

10

зонтальной оси, опустить на основание 6 и закрепить теми же защелками. При этом пассажиры сидят против направления движения.

Для перевода сиденья в спальное положение необхоимо нажать вниз рычаги 14 запорного устройства до фиксации их за выступы 16 и откинуть спинку до упоров 18, имеющихся на другом сиденьи.

Для обратного переоборудования спального положения в положение для сидения следует поднять спинку, прижать рычаг 14 запорного устройства к кронштейну 12 подушки, при этом рычаг 14 выходит из зацепления с выступом 16 и под действием пружины 17

Плоские подушка 1 и спинка 2 крепятся к 15 зуб 15 входит в пазы 11 и фиксирует спинтрубчатым каркасам 3, которые имеют профильные выступы 4, придающие необходимый наклон подушке, и служат поручнями на спинке для сидящих позади пассажиров. Каркасы 3 соединяются между собой шарку 2.

Для того, чтобы убрать сиденье, с основания 6 необходимо расфиксировать рычаг 14 запорного устройства и уложить спинку 2 на подушку 1, затем открыть защелки 7,

ниром 5 с запорным устройством. Каркас 20 крепящие подущку к основанию, и уложить

3 подушки 1 опирается на трубчатое основание 6 и крепится спереди и сзади защелками 7. Штанги 8 шарнирно соединены с каркасом 3 подушки 1 в задней части и основанием 6. Уравновешивающая пружина 9 одним концом крепится к штанге 8. другим - к верхней части основания 6.

Шарнир 5 содержит кронштейн спинки 10 с пазами 11 и кронштейн подушки 12, соединенные осью 13. К кронштейну подушки

25

подушку 1 и спинку 2 на пол.

Формула изобретения

. Сиденье транспортного средства, содержащее основание с установленной на нем подушкой, шарнирно связанной со спинкой, выполненной с возможностью установки в откинутом положении на упор другого сиденья транспортного средства, расположенные

шарнирно прикреплен подпружиненный ры- -JQ бокам сиденья штанги, шарнирно соеди ненные одними концами с основанием сиденья, а другим - со спинкой, фиксаторы подушки и спинки в сложенном положении, отличающееся тем, что, с целью повышения комфортабельности путем сокращения труос доемкости трансформации сиденья, штанги снабжены уравновешивающими пружинами, размещенными между штангами и верхней частью основания сиденья, шарнир между подушкой и спинкой снабжен подпружинен- ны.м рычаго.м с зубом, выполненным с воз40 можностью взаимодействия рычага с пазами кронштейна спинки в рабочем положении сиденья и с выступом кронштейна по- д и:ки в откинутом положении спинки.

чаг 14 запорного устройства с зубом 15, входящим в пазы 11. Для удобства пользования рычаг 14 запорного устройства может быть зафиксирован в нижнем открытом положении за выступ 16, расположенный в кронштейне подушки 12, благодаря то.му, что пружина 17 расположена под углом к плоскости качания рычага 14 запорного устройства и поджимает последний к внутренней поверхности кронштейна подушки 12.

В сложенном (транспортном) положении сиденье может быть использовано для посадки трех пассажиров. При этом пассажиры сидят по направлению движения. Угол пак- лона спинки 2 регулируется при помощи рычага 14 и пазов 11.

Для того, чтобы перевернуть сиденье, необходимо открыть защелки 7, приподнять сиденье и повернуть его относительно гори45

2. Сиденье по п. 1, отличаюш,ееся те.м, что кронштейн спинки выполнен по крайней мере с тремя пазами.

0

зонтальной оси, опустить на основание 6 и закрепить теми же защелками. При этом пассажиры сидят против направления движения.

Для перевода сиденья в спальное положение необхоимо нажать вниз рычаги 14 запорного устройства до фиксации их за выступы 16 и откинуть спинку до упоров 18, имеющихся на другом сиденьи.

Для обратного переоборудования спального положения в положение для сидения следует поднять спинку, прижать рычаг 14 запорного устройства к кронштейну 12 подушки, при этом рычаг 14 выходит из зацепления с выступом 16 и под действием пружины 17

5 зуб 15 входит в пазы 11 и фиксирует спинзуб 15 входит в пазы 11 и фиксирует спинку 2.

Для того, чтобы убрать сиденье, с основания 6 необходимо расфиксировать рычаг 14 запорного устройства и уложить спинку 2 на подушку 1, затем открыть защелки 7,

крепящие подущку к основанию, и уложить

подушку 1 и спинку 2 на пол.

Формула изобретения

. Сиденье транспортного средства, содержащее основание с установленной на нем подушкой, шарнирно связанной со спинкой, выполненной с возможностью установки в откинутом положении на упор другого сиденья транспортного средства, расположенные

45

2. Сиденье по п. 1, отличаюш,ееся те.м, что кронштейн спинки выполнен по крайней мере с тремя пазами.

А-А

Фиг.

Похожие патенты SU1346462A1

название год авторы номер документа
Сиденье транспортного средства 1972
  • Литахов Леонид Дмитриевич
  • Сидоров Николай Андреевич
SU556970A1
ШАРНИРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ СПИНКИ СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ 2002
  • Озеров С.Б.
RU2210300C1
Сиденье транспортного средства 1979
  • Добрынин Николай Григорьевич
SU885086A1
Лестница для купе пассажирского вагона 1984
  • Баранов Олег Андреевич
  • Иванов Александр Васильевич
  • Сергеев Александр Никитич
SU1172796A1
РЕЖИМ СПАЛЬНОГО МЕСТА ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ И ЕГО ФУНКЦИИ 2018
  • Лайн Джонатан Эндрю
  • Кондрад Маркос Сильва
  • Прусс Кевин Вейн
  • Ферретти Даниэль
  • Годин Кит Аллен
RU2699966C1
ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СПИНКИ СИДЕНЬЯ ДЛЯ ИМЕЮЩЕГО ЛЕЖАЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ УЗЛА СИДЕНЬЯ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Лайн Джонатан Эндрю
  • Крейтон Джеймс Патрик
  • Хернке Спенсер Р.
  • Джонстон Корбин С.
  • Моуа Джимми
  • Эвел Адам Д.
  • Мозуркевич Кевин Р.
  • Дамеров Роберт Ллойд
  • Якобан Пол
RU2683887C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ БЛОК СПИНКИ ДИВАНА 1995
  • Иванов Б.Ф.
  • Морозова Л.П.
  • Агафонов В.А.
  • Викторов П.С.
RU2109648C1
Сиденье транспортного средства 1980
  • Ашкин Владимир Александрович
SU931519A1
ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ АВТОМОБИЛЯ 1968
SU213604A1
Внедорожное колесное транспортное средство с посадкой бок о бок 2015
  • Проулкс, Дейв
  • Симар, Микаэль
  • Мартино, Фредерик
RU2622148C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 346 462 A1

Реферат патента 1987 года Сиденье транспортного средства

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств. Цель - повышение комфортабельности путем сокращения трудоемкости трансформации сиденья. Сиденье транспортного средства содержит подушку 1 со спинкой 2, прикрепленные к каркасу 3 с выступами. Каркасы 3 соединены между собой шарниром 5. Чтобы перевернуть сиденье, нужно открепить его от основания 7, приподнять сиденье и повернуть его относительно горизонтальной оси, затем опустить на основание, при этом пассажиры сидят против движения транспортного средства. Для переоборудования сиденья в спальное место нужно нажать вниз рычаги до фиксации и.х выступами и откинуть спинку 2 до упоров, расположенных на другом сиденье. Чтобы убрать сиденье, образовав грузовую площадку, необходимо расфикси- ровать рычаг и сложить спинку 2 с подушкой 1, уложить их на пол. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. . (Л со 4 05 4: 05 ГчЭ (Pus.1

Формула изобретения SU 1 346 462 A1

Составитель А. Буравцов

Редактор П. ГерешиТехред И. ВересКорректор А. Тяско

Заказ 4646/16Тираж 589Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1346462A1

Сиденье транспортного средства 1972
  • Литахов Леонид Дмитриевич
  • Сидоров Николай Андреевич
SU556970A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 346 462 A1

Авторы

Бугай Сергей Николаевич

Даты

1987-10-23Публикация

1986-02-26Подача