Известны раскладываемые в грузовую площадку задние сиденья преимущественно для легковых автомобилей с трехрядным расположением сидений. Такие сиденья содержат основание спинки с жестко закрепленной на нем подушкой и основание сиденья с шарнирно установленной на нем подушкой. Основание спинки с подушкой откидывается -вперед тыльной стороной вверх до упора в. кронштейн пола кузова, при этом основание спинки взаимодействует с направляющим пазом кронштейна кузова. Основание сиденья с лодушкой также откидывается вперед, и в этом случае подушка располагается между осно;ванием спинки и 1ПОЛОМ .кузова.
Лри разложенном заднем сиденье основания спинки и сиденья образуют грузовую площадку для размещения перевозимого груза, при этом сиденье, установленное во втором ряду, тоже откидывается вперед.
Особенностью предложенного сиденья является то, что, с целью упрощения раскладывания сиденья, основание его шарнирно связано с полом кузова и основанием спинки, которое соединено с подкосами. Подкосы расположены по бокам сиденья, а их противополож-; ные концы снабжены пальцами, установленными .в направляющем пазу кронштейнов кузова.
Особенностью сиденья является также выполнение основания спинкн с упорами, установленными па его кронштейнах, выступающих за пределы подушки.
На фиг. I показан общий вид сиденья заднего ряда в положении для размещения пассажиров; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг., 3 - сиденье в частично разложенном .положении; на фиг. 4 - то же, в полностью разложенном положении.
Заднее сиденье легкового автомобиля с трехрядным расположением сидений содержит основание / с мягкой подушкой .2, которая шарниром 3 в задней части соеди)1ена с основанием /, а передней частью опирается на наст 1Л 4 пола 5 кузова. Шарниром 6 основание сиденья соединено с настилом пола. Осио-вание 7 спинки с жестко закрепленной на нем подушкой 8 шарнирно связано с подкосами 9, расположенными по бокам сиденья. Противоположный конец подкосов спаблсеп пальцем 10, установленным в направляющем пазу а кронштейна // кузова. Подкосы выполняют роль фиксаторов, которые удерживают спинку в вертикальном положении, а также не позволяют ей перемещаться при частичном или полном раскладывании сиденья в грузовую площадку.
рами, па которые опирается спинка, когда она находится в горизонтальном положении И выполняет роль грузовой площадки. Упоры 13 закреплены иа кронштейнах 14 основания спинки, выступающих за пределы лодущ-ки.
Для прохода пассажиров к заднему сиденью Сиденье /5 второго ряда опрокидывается на некоторый угол относительно щарнира 16.
Для раскладывания заднего сиденья в грузовую площадку необходимо откинуть вперед сиденье 15 и потянуть на себя подушку заднего сиденья. Подушка, перемещаясь вперед, тянет за собой основание / сиденья, которое поворачивается относительно шарнира 6. А так каК с основанием 1 сиденья щарнирно связано основание 7 спинки, то последнее начнет перемещаться по радиусу вращения основания сиденья. Подкосы 9, щарнирно соединенные концами соответственно с основанием спинки и кронштейнами 11 кузова, на протяжении всего поворота основания сиденья удерживают спинку в вертикальном положении. При повороте основания сиденья на 180° оно опирается на выступающую часть настила 4 .пола, а подущка 2 сиденья ложится на пол кузова упорами 17 сиденья второго ряда, жестко связанными с поперечиной 18 пола кузова автомобиля. Спинка сиденья размещается над подушкой сиденья, при этом основание 7 спинки располагается соосно с основанием / сиденья. При (ПОЛНОСТЬЮ разложенном заднем сиденье основания спинки и сиденья выполняют роль грузовой площадки.
Для складывания заднего сиденья необходимо поднять спинку в вертикальное положеНие, при этом палец 10 подкосов 9 будет перемещаться в пазу а кронштейна // кузова до упора в «рай паза. После этого за спинку
поднимают подушку сиденья с основанием, с которым спинка связана шарнирно. Основан-ие сиденья начинает поворачиваться вокруг шарнира 6, и все дв-ижения сиденья повторяются, как при его раскладывании, только в обратном порядке.
При частичном раскладывании заднего сиденья подушка занимает положение, как и при полном раскладывании сиденья, а опинка устанавливается вертикально за спинкой сиденья второго ряда и роль грузовой площадки выполняет только основание сиденья.
Предмет изобретения
1.Заднее сиденье для автомобиля, раскладываемое в грузовую площадку, преимущественно для легкового автомобиля с трехрядным расположением сидений, содержащее основание снинки с жестко закрепленной на нем нодущкой, откидываемой вперед тыльной стороной вверх до упора в кронщтейн пола кузова при откинутом сиденье среднего ряда, и Взаимодействующее с направляющим пазом кронштейна кузова, основание сиденья с шарнирно закрепленной на нем подушкой, откидываемой -вперед с размещением между основанием спинки и полом кузова, отличающееся тем. что, с целью упрощения раскладывания сиденья, основание сиденья щарнир.но связано с полом куЗОва и основанием спинки, соединенным с подкосами, расположенными по бокам сиденья и противоположные концы которых снабжены пальцами, установленными в «аиравляющем пазу кронштейнов кузова.
2.Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что основание спинки снабжено упорами, установленным-и на кронштейнах основания спинки, выступающих за пределы подушки.
/ /// , S 16 18 17 5
12 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ, РАСКЛАДБ1ВАЕМОЕ В ГРУЗОВУЮ ПЛОЩАДКУ | 1968 |
|
SU222178A1 |
Складное сиденье транспортного средства | 1981 |
|
SU1079495A1 |
СКЛАДЫВАЮЩЕЕСЯ ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2098295C1 |
ТИП АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА "СЛАЙДБЭК" | 2011 |
|
RU2521072C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2353533C1 |
ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ, РАСКЛАДЫВАЕМОЕ В ГРУЗОВУЮ ПЛОЩАДКУ | 1970 |
|
SU285516A1 |
Складывающееся заднее сиденье транспортного средства | 1985 |
|
SU1393678A1 |
ОТКИДНОЕ НАБОК СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2754830C2 |
АВТОМОБИЛЬ, СКЛАДЫВАЮЩИЙСЯ П-ОБРАЗНО | 2014 |
|
RU2582008C1 |
ПАССАЖИРСКИЙ АВТОМОБИЛЬ | 1991 |
|
RU2019449C1 |
fue.
/Т ТТ 2 3 3}} I 6
Фиг.З
тттгпгтт
16 151318 n 8 712 t 10
Даты
1967-01-01—Публикация