I
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к устройствам для защиты ворот судоходного шлюза от навала судов.
Известно устройство для защиты ворот судоходного шлюза от навала судов, содержащее гибкое заграждение и гидравлические амортизаторы, .связанные с гибким заграждением и включающие цилиндр с верхней и .нижней крышками, поршень и рабочую полость ij,
Нефстатком известного устройства является сложность конструкции и эксплуатации.
Цель изобретения - упрощение конструкшш и эксплуатации устройства. Для этого гидравлические амортизаторы установлены в камере шлюза, причем в средней и нижней части 1идравличоских амортизаторов выполнены отверстия, посредст- вом которых их рабочая полость сообщена с камерой ш/поза, при этом поршень каждого гидравлического амортизатора выполнен в виде противовеса, связшшого с гибким заграждением.
Для обеспечения оптимального режима работы гидравлических амортизаторов путем Поддержания постоянного давления рабочей среды в цилиндрах, гидравлически амортизаторы снабжены золотниковыми регуляторами расхода рабочей среды.
Для снижения усилий при подъеме поршней с гибким заграждением для пропуска судна, гидравлические амортизаторы снабжены поплавковыми клапанами, которые установлены в верхней цилиндров гидравлических амортизаторов.
На фиг. 1 схематически изобрах ена камера шлюза с предохранительным устройством, поперечное сечение; на фиг. 2 камера шлюза с предохранительным устройством в момент навала судна, вид в плане; на фиг. 3 - верхняя часть цилиндра гидравлического амортизатора левой ниши, продольное сечение; на фиг, 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - сечение А-А фиг. 3.
Устройство содержит натянутое поперек камеры шлюза гибкое заграждение 1 и гидравлические амортизаторы 2, расположенные в ншиах ; стен камеры. Каждый гидравлический амортизатор включает цилиндр 3, поршень 4, выполненный в виде противовеса для натяжения связанного с ним заграждения, 1, концы которого пропущены через направляющие блоки 5 и 6,
Дл:я управления гидравлическими амор- Тизаторами устройство снабжено автоматической системой гидравлического действия, содержащей золотниковые регуляторы расхода 7 с гидротолкателями 8, поплавковые клапаны 9. Постоянно открытые отверстия 10 служат для слива воды из рабочей полости цилиндров 3. В нижней части цилиндра 3 выполнены отверстия 11, посредством которых, его рабочая полость сообщена с камерой шлюза,.
Направляющие блоки 5 посредством катков 12 опираются на опорные балки 13. Блок 5 и каток 12 имеют общую ось 14, к проушинам 15 которой прикреплены тросы 16 подъемного механизма, состоящего из лебедки 17, редуктора 18, тормозного устройства 19 и электродвигателя 20. Шток 21 падротолкателя 8 шарнирно соед|шен с рычагом 22, а последний жесткос наружной насадкой 23. .
Устройство работает следующим образом.
Входящее в камеру шлюза суДно наваливается на. эаграждешш.-«редв анитёльного устройства. Под давлением судна поднимаются прикреплегшые к концам заградительного агроса порщни 4 в дилиндрах 3. В результате гидравлических сопротивлений в цилшздрах 3 и собственного веса поршней 4 в ветвях заграждения 1 возникают усилия, равнодейсБвуюшая которых передается судну, благодаря чему происходит его торможение до полной остановки. При подъеме поршня 4 в рабочей полости яилиндра 3 повышается давление воды. Рабочая полость трубопроводом соединена с гидротолкателем 8 золотниковбго регулятора расхода 7.
При достижении давления в цилиндре 3 Величины, на которую настроен гидротолка- тель 8, поршень последнего получает силу, необходимую для перемещения. Выдвигающийся из шлилдра гидротолкателя 8 шток 21 посредством рычага 22 поворачивает наружную насадку 23 и совмешает ее окна с окнами в стенках цилиндра 3. . Таким образом рабочая полость шшиидра сообщается с окружающей его водной сре,дой, в которую происходит слив воды из
шотиндра 3 под действием внутреннего давления.
Величина давления воды в цилиндре 3 регулируется площадью открытия водосливных отверстий, которая, в свою очередь, зависит от давления в цилиндре. При превьш1ении давления определенной величины отверст.я открываются, а при падении дав ления - прикрываются. Таким образом, в пределах почти всего хода поршня 4 поддерживаются приблизительно постожшное давление в цилиндре 3 и постоянное натяжение в ветвях заграждения 1. Только в начальный момент до закрытия поршнем 4 водосливного отверстия 10 давление в цилиндре 3 меньше расчетного. Это благопри ятно отражается на работе устройства, позволяя предотвратить возникновение сверхрасчетных нагрузок при закрытых регулируемых отверстиях.
В момент остановки судна прекращается подъем поршней 4. В следующий момент под действим собственного веса поршней происходит распрямление заграждения 1, вследствие чего судно перемещается назад. В начальный момент движение поршней, как противовесов, осуществляется за счет зазора между поршнями и стенками цилиндров. Практически в этот же момент начинает опускаться поплавковый клапан 9, открывая отверстие в вер.чней крышке цилиндра 3, чем обеспечивается свободное опускание поршней. Дойдя до крайнего нижнего, положения, поршни освобождают отверстия, через которые вода из цилиндров сливается в камеру шлюза при ее опорожнения. После этого одновременно с открыванием ворот заграждение 1 предохранительного устройства поднимается при помоаш подъемного 17-20. При этом Качение катков 12 по опорным баЛкам 13 происходит без вращения блоков 5 и осей 14.
Приведение устройства из судоходного в рабочее положение осуществляется следующим образом. Одновреме1шо с закрытием ворот заграждение 1 устройства опускается, и катки 12 ложатся на горизонтальные участки опорных балок 13. В этом положении порщни находятся ниже водосливных отверстий 10, При наполнш ии камеры щлюза вода через эти отверстия проникает в цилиндры. В конце наполнения цилиндра всплывают поплавковые клапаны 9м закрывают отверстия в верхних крышках цилиндров. Устройство готово к }эаботе.
Формула изобретения
1. Устройство для зашиты ворот судоходного шлюза от навала судов, содержащее гибкое заграждение и гидравлические
амортизаторы, связанные с гибким заграждением и включающие цилиндр с верхней и нижней крышками, поршень и рабочую полость, отличающееся тем, что, с целью упрощения его конструкции и эксплуатации, гидравлические амортизаторы установлены в камере щяюза, причем в среней и нижней части цилиндров гидравлических амортизаторов вьгаолнены отверстия, посредством которых их рабочая полость сообщена с камерой шлюза, при этом поршень каждого гидравлического амортизатора выполнен в виде противовеса, связанного с гибким заграждением.
2. Устройство по n.i, отличающ е е с я тем, что, с целью обеспечения оптимального режима работы гидравличес17
ких амортиэагоров путем пошдержаиия постошшого давления рабочей- среды в цилиндрах, гидравлические амортизаторы снажены зoлoтникoвымиi регуляторами расхода рабочей среды..
3. Устройство по п,1, отличающееся тем, что, с целью снижения усилий при подъеме поршней с гибким заграждением для пропуска судна, гидравлические амортизаторы снабжены поплавко-выми клапанами, которые установлены в верхней крышке цилиндров ; гидроамортиэаторов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1, Статья П. Р. Хлопенкова, журнал Речной транспорт, 1963 № 7.
.17
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА | 2010 |
|
RU2425922C1 |
Предохранительное устройство ворот судоходного шлюза | 1989 |
|
SU1643659A1 |
Способ защиты ворот шлюза судоходного гидротехнического сооружения | 2016 |
|
RU2634116C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ | 2014 |
|
RU2579229C1 |
Устройство для защиты ворот судоходного шлюза от навалов судов | 1976 |
|
SU582361A1 |
Устройство для защиты ворот шлюза от навала судов | 1982 |
|
SU1079745A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВОРОТ ШЛЮЗА | 2012 |
|
RU2511249C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ | 2019 |
|
RU2726893C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ | 2006 |
|
RU2335599C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА | 2013 |
|
RU2532036C1 |
Фиг. i
Авторы
Даты
1977-05-05—Публикация
1972-05-19—Подача