Устройство для защиты ворот шлюза от навала судов Советский патент 1984 года по МПК E02C1/10 

Описание патента на изобретение SU1079745A1

Изобретение относится к; мех.аническо му оборуцованию судохоаных шлюзов, а именно к устройству цпя зашиты ворот шлюза от навала судов. Известно устройство цля зашиты ворот шлюза от навала судов, соцержашее рабочий гибкий орган, присоединенный к Амортизаторам, расположенным на бере говых устоях шлюза, и связанный с каретками, размещенными в вертикальных шахтах по обе стороны камеры и снабженнымимеханизмом перемещения 1 , Недостатком известного изобретения является слоишость конструкции. Цель изобретения - упрощение конструкции. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для защиты ворот шлюза от навала судов, содержащем рабо .чий гибкий орган, присоединенный к аморт заторам, расположенным на береговых устоях шлюза, и связанный с каретками, размешенными в вертикальных шахтах по обе стороны камеры и снабженными механизмом перемещения, в береговых устоях шлюза выполнены дополнитепь ные шахты, сообщающиеся с шахтами кареток и с камерой, в когорых раз°мешены грузы-поллавки, гибкой связв-ю .связанные с каретками, каждая из которых имеет присоединенный к ней о-гсек плавучее ти. На фиг. 1 прецставлена кинематическая схема устройства для защиты ворот шлюоа от навала судов; на фиг. 2 вариант устройства, рабочий орган выпол нен составным из нескольких . частей. Положение частей устройства соответ ствует уровню верхнего бьефа в камере. Устройство устанавливается в устоях 1 и 2 разньк берегов нижней головы судо- хсгного шлю©а. Состав оборудования на разных устоях одинаков, размещение его отвосительно продольной оси камеры 3 зеркально, поэтому в дальнейшей дается описание только одной половины устройства, которая размещена на устое В бетонном массиве устоя 1 имеются шахта 4 каретки 5 и шахта 6 грузапоплавка 7. Шахты 4 и 6 сообщаются с водой 8 в камере шпгаза 3, nanprnviep, каналом 9 Каретка 5 ус-тановлена с возможностЕзЮ вертикального йремещения в направляю ших 10 и имеет ирисоециненный к ней отсек плав} 1естк 11, имекндий такую п л©жите :ь5гую нлавучесть при погружении 1 452 в воду, что каретка 5 с рабочим органом 12, размешенным между каретками 5 разных берегов, удерживает этот орган на расчетной высоте над уровнем воды 8 в камере 3. Гибкая связь 13 через блоки 14 связывает каретку 5 с грузомпоплавком 7, масса KOTOpoigo больше массы каретки 5 с поплавком, и тяготеющего к нему участка рабочего органа 12. Длина связи 13 такова, что при установлет1ии в камере 3 уровня воды 8 на отметке минимального судоходного уровня верхнего бьефа груз-поплавок 7и каретка 5 с отсеком плавучести 11 удерживается на поверхности воды 8за счет собственной плавучести, а связь 13 не имеет слабины. В системе предусмотрено устройство для выбирания петель (слабины) связи 13 при подъеме уровня воды 8 выще отметок минимального судоходного уровня верхнего бьефа в камере 3, например, за счет выполнения груза-поплавка 7 с вертикальным отверстием, сквозь которое пропущен конец связи 13 с закрепленными на нем противовесом 16 выбирания слабины. Габарит противовеса 15 больще отверстия в грузе-поплавке 7. Рабочий гибкий орган запасован в направляющие блоки 16 и имеет .уравнительный блок 17, к которому присоединяется амортизатор любого известного тока (не показан). По варианту рабочий орган 12 присоединен к блокам 18, каждый из которых на своем берегу огибается каналом 19, закрепленным одним концом к строительной части на нижних отметках, запассо- ванным в направляющие блоки 16 каретки 5 и через направляющие блоки 16, закреплет1ные на строительной части, вьш&« денным к амортизирующему устройству, к которому он присоединен другим своим концом. На траектории движения каретки 5 вверх, либо на пути движения груза-поплавка 7 установлен упор .(не показан) ограничения верхнего положения карету ки 5. Устройство работает следующим образом. Первоначально в камере 3 судоходного шлюза уровень воды 8 устанавливается на отметке, соответствуюшей отметке верхнего бьефа. Шлюзуемое судно, заходя в камеру со стороны верхнего бьефа, в аварийном случае наваливается на рабочий орган 12 и втягивает его вдоль камеры 3 по направлению к воротам нижней 31 1 оловы. При этом ветви рабочего ортана 12, протягиваясь по направляющим блокам 16, перемещают уравнительный блок 17, связанный с амортизатором, который за счет своего сопротивления тормозит суцно. После остановки судна амортизатором рабочий орган 12 возвращается в исходное положение. После установки шлюзуемого судна в камере 3 и перекры тия ворот верзшей головки уровень воды 8 в камере начинает снижаться. При это груз-поплавок 7 и каретка 5 с отсеком плавучести 11 опускаются наплаву в своих шахтах 6 и 4, вода из которых самотеком по каналу 9 выходит в ка меру 3. При этом связь 13, протягиваясь по блокам 14, поднимает противовес 15 относительно груза-поплавка 7 до тех пор, пока они не соприкоснутся. . После этого продолжающееся снижение уровня воды приводит к тому, что грузпоплавок 7, подвсплывая, поднимает из воды каретку 5 с отсеком плавучести . 11 и висящими на ней рабочим органом la, перемещает ее вверх по направляк. щим Ю, протягивая направляющие блоки 16, установленные на каретке 5 по рабочему органу 12. Дальнейшее опускание уровня воды 8 в камере 3 сопровождается опусканием груза-поплавка 7 и 45 подъемом каретки 5 с от аком плавучести 11 и органа 12 до тех пор, пока i каретка 5 не займет верхнее положа1ив. При этом орган 12 устанавливается в наивысшем положении, при котором под ней обеспечивается расчетный судоходный габарит от максимального судоходного уровня в нижнем бьефе. При дальнейшем опускании уровня вшы в камере груз-поплавок 7 зависает на связи 13 или устанавливается на упоре (не показан) и взаимное движение механических узлов прекращается. Устройство подготовлено к пропуску шлюзуемых суаов. При подъеме воды в камере работа составных частей для установки органа в положение удержания судна происходит в обратной последовательности. Применение предлагаемого устройства цля защиты ворот шлюза от нгшаяа судов позволит упростить конструкцию, исключить из состава механического оборудования приводы (электропривод и т.п,,исключить систему слежения за уровнем воды в камере шлюза при изменении верхнего бьефа. Кроме того, устройство отличается высокой надежностью, не требует профилактического обслуживания: достаточно 2 раза в год производить смазку подвижных узлов.

Похожие патенты SU1079745A1

название год авторы номер документа
Устройство для защиты ворот шлюза от навала судов 1982
  • Арон Исаак Вульфович
  • Черняк Михаил Давыдович
SU1049617A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ 2019
  • Колосов Михаил Александрович
  • Эйрус Александр Андреевич
  • Жигновская Диана Валерьевна
RU2726893C1
Каретка предохранительного устройства для ворот судоходного шлюза 1984
  • Вознесенский Владимир Алексеевич
SU1172993A1
Предохранительное устройство для ворот судоходных шлюзов 1981
  • Козак Григорий Иосифович
SU1010201A2
Устройство для защиты шлюзовых ворот от навала судов 1980
  • Козак Григорий Иосифович
SU874862A1
Способ создания судоходного гидротехнического сооружения, шлюз и плотина для его осуществления 2022
  • Фальмонов Евгений Васильевич
RU2800884C1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ВОРОТ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ 2021
  • Колосов Михаил Александрович
  • Чихачев Александр Викторович
RU2764762C1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ 2006
  • Колосов Михаил Александрович
RU2335599C2
Устройство для защиты ворот судоходного шлюза 1983
  • Бродский Михаил Соломонович
SU1198155A1
Предохранительное устройство для защиты ворот нижней головы шлюза 1976
  • Козак Григорий Иосифович
SU578400A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 079 745 A1

Реферат патента 1984 года Устройство для защиты ворот шлюза от навала судов

-УСТРОЙСТВО ЛЛЯ ЗАШИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ, соцержащее рабочий гибкий орган, присоединенный, к амортизаторам, расположенным /foffopmufoiiffpy на береговых устоях шлюза, к связанный с каретками, размещенными в вертикаль ных шахтах по обе стороны камеры и снабженными механизмом, перемешения, о тл И41.ающ е еся тем, что, с целью упрощения конструкции.в береговых устояк шлюза вьшолнены пополнительные . шахты, сообщающиеся с шахтами- каре-ток к с камерой,в которых размешеаы грузы-поплавки, гибкой связью связанный с каретками, каждая вз которых имеет присоединенный к ней отсек плавучести. / амортизо

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1079745A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Предохранительное устройство дляшлюзОВыХ BOPOT 1979
  • Козак Григорий Иосифович
SU819260A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
(прототип).

SU 1 079 745 A1

Авторы

Вознесенский Владимир Алексеевич

Кулагин Сергей Иванович

Даты

1984-03-15Публикация

1982-09-03Подача