требует выполнения в стенах камеры шлюза специальных ниш для защиты тросов, связываюш;их заграждение с подъемно-о11ускйым;И механизмами, при нера-бочем положении устройства для зашитЫ ворот. В случае отсутствия Шкафйой части в камере шлюза для заш,иты тросов могут быть использованы отбойные устройства, П1редста1вля1ющие собой упругие цилиндры, вращающиеся вокруг троса при 1на;вале на «их движущегося судна и oieремещающиеся вертикально по тросу, как поплавки, при изменении уровня воды в камере щлюза.
Устройство для защиты ворот судоходного шлюза от навалов судов работает следующим образом.
При наполнении камеры щлюза водой механизмы 6 поднимают устройство со дна камеры до уровня, который обеспечивает взаимодействие устройства с судном 8. Движущееся в камере щлюза судно 8 наваливается на заграждение 4 и поднимает со дна ка1меры якорь-цепи 1, одновременно натягивая их.
На фиг. 1 и 2 пунктирными линиями показаны фрагменты камеры шлюза в момент навала судна на предлагаемое устройство, имеющее гибкое поперечное заграждение. В звеньях якОрь-цепей. по мере продвижения судна постепенно нарастают тормозные усилия до величин, полностью гасящих кинетическую энергию оудна. Возникновение тормозных усилий объясняется весом яасорь-цепей, деформацией их звеньев и трелием между пими. Во время торможения судна муфты 7 скольжения частично увеличивают длину
троса, который связан с лопереч/ньш гибким заграждением устройства, обеспечивая при STOM постоянное натяжение троса. После остановки судно под действием накопленной в якорь-|Депях I потенциальной энергии Подвигается назад, ослабляя натяжение троса, соединяющего поперечное -гибкое заграждение с подъемно-одускньгми механизмами.
При опорожнении камеры (снижении уровня воды в ней) подъёмно-опускные механизмы опускают устройство для защиты ворот на дно камеры щлюза, обеспечивая в дальнейщем безопасное движение судов из камеры или в камеру шлюза.
Формула изобретения
Устройство для защиты ворот судоходного щлюза от навалов судов, содержащее поперечное гибкое заграждение, амортизатор и подъемно-опуокные механизмы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности pai6oTbi устройства и упрощения его конструкции, амортизатор выполнен в виде якорь-1цепей, размещенных равномерно по ширине камеры шлюза и параллельно ее лродолыной оси, при этом одни концы якорьцепей закреплены на дне камеры на расстоянии от ворот, равном длине камеры шлюза, а другие KoiHUbi соединены с поперечным гибКИМ заграждением.
Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе 1. Онохов П. П. Механическое оборудование щлюзов и судоподъемников. М., «Транспорт, 1973, с. 76, 77, рис. 48, а.
(pus.f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты ворот судоходного шлюза от навала судов | 1972 |
|
SU557144A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВОРОТ ШЛЮЗА | 2012 |
|
RU2511249C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ | 2019 |
|
RU2726893C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВОРОТ ШЛЮЗА | 2013 |
|
RU2533908C1 |
Устройство для защиты ворот шлюза | 1980 |
|
SU994618A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОРОТ ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ | 2014 |
|
RU2579229C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА | 2010 |
|
RU2425922C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА | 2013 |
|
RU2532036C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ВОРОТ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА ОТ НАВАЛА СУДОВ | 2021 |
|
RU2764762C1 |
Предохранительное устройство для ворот судоходных шлюзов | 1981 |
|
SU1010201A2 |
фиг.2
Авторы
Даты
1977-11-30—Публикация
1976-04-17—Подача