(54) ДИНАМИЧЕСКИ УРАВНОВЕШЕННЫЙ ГИДРОУДАРНЫЙ
МЕХАНИЗМ ления 11, с напорной Б или переливной В камерами. Поршень-боек 5, инерционный пор шень 6 соответственно с плунжерами 7 и 8 и частями корпуса 2-4 образуют вспомогательные камеры D , постоянно связанные между собой и соединенные со сштной магистралью и переливной камерой В посредством канала 6 , Канал управления постоянно соединен с управляющей камерой А . Плунжеры 7 и 8, часть 3 корпуса и диафрагма 10 образуют гидравлическую камеру рабочего хода Е , заполненную жидкостью. 1 дравлическое устройстве работает еледующим обоазом. В исходном положении под действием дав ления газа в аккумуляторе 9 плунжеры 7 и о 8 прижаты к порщню-боику 5 и инерционно,, му поршню 6, а последние соответственно к хвостовику инструмента 1 части 4 корпуса. При включении гидропривода рабочая жидкость от насоса поступает в напорную камеру Ь и по каналам, и & в управляющую каме ру А золотника. Золотник 11 занимает край нее правое положение независимо от его пер воначального положения под действием раз ности сил, действуюпшх на золотник со сто роны управляющей и напорной камер А и Ь . При этом он отсекает камеры обратного хода Г от вспомогательных камер D и соединяет их напорной магистралью. При поступлении рабочей жидкости в камеры обратного хода Г происходит перемещение поршня-бойка 5 совместно с плунжеро 7 вправо, а инерционного поршня 6 совмест но с плунжером 8 влево, сжимая газ в аккумуляторе 9 и вытесняя жидкость из вспо могательных камер D на слив. При этом замкнутый объем жидкости в камере А прочно удерживает золотник 11 в крайнем правом положении. Ускоренное перемещение поршней 5 и 10 совместно с плунжерами 7 и 8 происходит до тех пор, пока плунжер 7 своей кольцевой.проточкой, длина которой больше расстояния между каналами 6 и О , не соединит последние. Золотник 11 , перемещаясь влево, вытесняет жидкость из упра ляющей камеры А на слив под действием силы, действующей со стороны напорной камеры Б , отсекает камеру обратного хода Г от напорной камеры Б и соединяет камеры Г и D . Давление в камерах Г падает. Поршень-боек 5 и инерционный поршень 6 с плунжерами 7 и 8 резко затормаживаются под действием энергии сжатого газа, а затем ускоренно движутся в противоположных направлениях. Поршень-боек 5 совершает рабочий ход. В этот период происходит вытеснение рабочей жидкости из камер Г во вспомогательные D через переливную камеру Б . В момент удара поршня-бойка 5 по инструменту 1 кольцевая проточка плунжера 7, длина которой больше, чем расстояние между каналами Ъ к Ь , соединяет последние, и золотник 11, перемещаясь,занимает крайнее правое положение под действием разности сил, действующих со стороны камер А и Б , отсекая камеры Г от D и соединяя камеры б и Г . Рабочая жидкость под давлением поступает камеру Г . Передав энергию инструменту поршень-боек 5 начинает двигаться впра во, совершая обратный ход. Инерционный поршень 6 в этот момент продолжает двигаться вправо, а затем, затормозившись - .tдо полной останов1Ш. движется влево (стречу поршню -бойку s) под действием раэности сил, действующих со стороны камер Г и Е . Причем сила, действующая со стороны камеры Е на плунжер 8 меньше, чем соответствующая сила, действующая на плунжер 7. Движение навстречу поршня-бойка 5 и инерционного поршня 6 совместно с плунжерами 7 и 8 происходит до тех пор, пока плунжер 7 своей кольцевой проточкой не соединит каналы В и б . Цикл повторяется. Вследствие TOi о, что площади камер обратного хода равны между собой, усилие отдачи (реакция на корпус) в течение всего рабочего цикла остается постоянным и определяется разностью площадей плунжеров 7 и 8 и давлением в гидропневмоаккумул5 торе. Формула изобретения Динамически уравновешенный гидроудар ный механизм, включающий корпус, в котором размещены совместно с их приводами поршень-боек и инерционный поршень, имею шие общую камеру рабочего хода и сообщенные между собой камеры обратного хода равного поперечного сечения, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции механизма и повышения надежности его в работе, приводы порщН5 -бойка и инерционного поршня выполнены в виде плунжеров, и установлены в общей камере рабочего хода, а диаметр плунжера порш-
ня-бойка больше диаметра плунжера инерционного поршня.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизеi
J.. Авторское свидетельство СССР № 394533, кл. Е 21 С 3/22, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР №361866, кл. В 25D 9/12, 1970
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмогидроударник | 1975 |
|
SU655823A1 |
Устройство ударно-вращательного действия | 1988 |
|
SU1562442A1 |
Гидроударный механизм | 1986 |
|
SU1692072A1 |
Гидравлический ударный механизм | 1975 |
|
SU537803A1 |
Гидравлическое устройство ударного действия | 1978 |
|
SU768959A1 |
МОЛОТОК ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2002 |
|
RU2241592C2 |
Устройство ударно-вращательного действия | 1984 |
|
SU1218094A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1993 |
|
RU2066754C1 |
Гидравлическое устройство ударного действия | 1989 |
|
SU1789683A1 |
Гидравлическое устройство ударного действия | 1977 |
|
SU658267A1 |
Авторы
Даты
1977-05-05—Публикация
1975-09-08—Подача