(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
НА КРУЧЕНИЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ БАЛАНСИРНЫХ УСТРОЙСТВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2019804C1 |
Стенд для испытания рам транспортных средств на кручение | 1988 |
|
SU1576841A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НЕСУЩЕЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2075743C1 |
Стенд для исследования портальных рам | 1983 |
|
SU1120201A1 |
Стенд для определения характеристик узлов неподрессоренной части рельсового подвижного состава | 1986 |
|
SU1386864A1 |
Стенд для определения жесткости деталей | 1970 |
|
SU434802A1 |
Устройство для имитации нагрузки на рамную крепь | 1990 |
|
SU1776323A3 |
СТЕНД ДЛЯ ГРАДУИРОВКИ ТЕНЗОЭЛЕМЕНТОВ | 2012 |
|
RU2500983C1 |
Стенд для моделирования горизонтальных деформаций грунтовых оснований | 1980 |
|
SU939641A1 |
Стенд для испытания рамы микроавтомобиля карт на усталостные разрушения | 2023 |
|
RU2817442C1 |
1
Изобретение относитса к устройствам для испытания конструкций методом кручения.
Известен стенд для испытания транспортных средств на кручение, содержащий основание и установленный на нем шарнирньш балансир, снабженный нагружающим устройством с измерительным прибором, поддерживающий переднюю часть рамы иcпь туемого транспортного средства, и стойку, жестко закрепленную на основании l.
Недостаток указанного стенда заключает ся в невозможности экспериментального определения коэффициентов жесткости транспортных средств.
Цель изобретения обеспечение экспериментального определения коэффициентов жест кости транспортных средств.
Для этого предлагаемый стенд снабжен дополнительным балансиром, также имеющим нагружающее устройство с измерительным прибором и поддерживающим заднюю часть рамы испытуемого транспортного средства, и дополнительными сте.аками, жестко закрепленными на основании, при этом все стойки жестко прикреплены к кузову испытуемого транспортного средства.
Каждое нагружающее устройство содержит домкрат, опирающийся на основание посре ством шаровой опоры, и переходную втулку для поддерживания домкратом плеча балансира через измерительный прибор, а дополнительные стойки выполнены регулируемыми по длине.
На фиг. 1 схематично изображен тфедлагемый стенд; на фиг. 2 - стенд с закрепленным на нем автомобилем; на фиг., 3 вид А фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б фиг, 2j на фиг. 5 - сечение В-&- фиг. 3.
Стенд состоит из основания-1, выполнет ного из стандартных в щвеллерообразных профилей, шарнира 2. со сферической поверхностью, опирающегося на основание 1. Домкрат 3 фиксируется штифтами 4 на шарнире 2 и снабжен измерительным прибором, например динамометром 5, работаюишм на сжатие. Между домкратом и дшшмомет- ром установлена переходная втулка 6. Стенд снабжен стойками 7-10, измо11яемь ми по высоте, каждая из которых состоит из треноги 11, жестко прикрепленной к . основанию 1, гайки 12, закрепленной на треноге, винта 13 с шаровым концом, вращая который в гайке 12, можно регулирова высоту стоек 7-10. Кронштейн 14 жестко соединен через сухари 1Б с шаровым концом винта 13, а другим кондом шарнирно посредством оси 16 соединен с кронштейном 17, жестко закрепленным на кузовефургоне 18 транспортного средства. На основании 11 закреплены подставки 19 2 О для установки на них балансиров 21, 22 последние установлены каждый на своей под ставке шарнирно посредством оси 23. На каждом балансире, напрмиер,21, жест к(. установлены кронштейны 24 и 25, свян занные осями 26, 27 с кронштейнами 28, 29, жестко закрепленными на раме ЗО шасс транспортного средства 31. К раме ЗО также присоединен посредством стремянок 32, осей 33, накладок 34 и гаек 35- другой балансир, например 22. Амортизаторы 36 расположены между ку- зовом-4ургоном 18 и рамой 30 транспорт кого средства 31. При работе стенда посредством домкрата 3 создается необходимое усилие, которое через втупку 6 передается на динамометр 5, при помощи которого замеряется величина этого усилия. Верхним концом динамометр 5 упирается в балансир 21, поворачивая его вокруг оси 23 на некоторый угол. Для ориен тирования домкрата по направлению приложения силы к балансиру домкрат 3 устано&лен на шарнире 2 со сферической поверхностью. Второй аналогичныйузел, создающий и замеряюыий скручивающее усилие, служит для поворота балансира 22, Формула изобретения 1.Стенд для испытания транспортных средс-гв на кручение, содержащий основание и установленный на нем шарнирный балансир, снабженный нагружающим устройством с измерительным прибором, поддерживающий переднюю часть ршмк испытуемого Tpai спортного средства, и стойку, жестко закрепленную на основании, отличающий- с я тем, что, с целью обеспечения экспериментального определения коэффициентов жесткости транспортных средств, он снабжен дополнительным балансиром, также имеющим нагружающее устройство с измерительным прибором и поддерживающим задшою часть рамы испытуемого транспортного средства, и дополнительными стойками, закрепленными на основании, при этом все стойки жестко прикреплены к кузову испытуемого транспортного средства. 2.Стенд по П.1, отличающий - с я тем, что каждое нагружающее устройство содержит домкрат, опирающийсянаоснование посредством щаровой опоры, и переходную втулку для поддерживания дом- кратом плеча балансира через измерительный прибор. 3. Стенд по П.1, отличающий - я тем, что дополнительные стойки вьшолены регулируемыми по длине. Источники информации, принятые во вниание при экспертизе: 1. Рабочий чертеж НАМИ №СН-2ОООО. Установка для испытания на кручение НАМИ № СН-20000.
1
«и
5
ocil
В - б
Фиг.
/ / / / / / z
23
rrr -X/V/ X xTx
. ЭГТДГ ;ij:i;.---
Авторы
Даты
1977-05-05—Публикация
1970-09-11—Подача