Стенд для определения характеристик узлов неподрессоренной части рельсового подвижного состава Советский патент 1988 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU1386864A1

(21)4068010/27-11

(22)15.05.86

(46) 07.04.88. Бюл. №13

(71)Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения

(72)А.Н.Верестюков и А.Л.Вольфсон

(53)620.1.05.001.57(088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 436261, кл. О 01 М 17/00, 1971.

(54)СТЕНД ЛПЯ ОПРЕ/ТЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИС ТИК УЗЛОВ НЕПОДРЕССОРЕННОЙ ЧАСТИ/ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

(57)Изобретение относится к средствам для измерений и испытаний элементов подвижного состава и позволяет

повысить точность. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем определения виброакусти- неских характеристик. Стенд содержит зажимное приспособление 7 для фикса, ции испытуемого объекта, нагружающее устройство и возбудитель сигналов 12, через прорезь 11 в опорной плите 2 воздействующий на испытуемый объект и микрофоны 23, установленные на дугообразном кронштейне 18. Возбудитель сигналов 12 установлен в звукоизолирующем кожухе 13 на амортизированном основании 5. Стенд имеет также дугообразную в плане направляющую 15 для кронштейна 18. 1 з.п, ф-лы, 3 ил.

Похожие патенты SU1386864A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытаний колесных пар рельсового подвижного состава 1981
  • Орлов Михаил Васильевич
  • Тагиров Альфрид Фатхиевич
  • Образцов Валентин Леонидович
  • Пенязьков Анатолий Васильевич
SU989352A1
Стенд для испытаний колесных пар рельсового подвижного состава 1984
  • Орлов Михаил Васильевич
  • Дмитриев Владимир Павлович
  • Образцов Валентин Леонидович
  • Пенязьков Анатолий Васильевич
  • Тагиров Альфред Фатхиевич
  • Шмерман Хаим Бенционович
  • Шумилов Сергей Анатольевич
SU1163186A1
Стенд для определения динамических нагрузок, возникающих в колесных парах тележки грузового вагона при прохождении кривых участков пути 2021
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Емельянов Денис Олегович
RU2761887C1
Стенд для вибрационных испытаний колесных машин 1990
  • Королев Павел Владимирович
SU1725086A1
Стенд для исследования напряженного состояния рельсов, дефектов рельсов и колес подвижного состава 2021
  • Лунин Андрей Александрович
  • Спиров Андрей Владимирович
  • Чунин Сергей Владимирович
  • Щербаков Владимир Викторович
  • Шабуневич Виктор Иванович
  • Ушанов Андрей Викторович
  • Фазлиахметов Дамир Муратович
RU2755595C1
Катковый стенд для оценки динамических параметров тележки вагона 2017
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Железняк Василий Никитович
  • Федюкович Геннадий Иванович
RU2668485C1
Установка для исследования динамических процессов в опорно-рамном приводе локомотива 1982
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Ткаченко Владимир Николаевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
SU1049773A2
Стенд для оценки уровня и характера силового взаимодействия колеса с рельсом 2017
  • Железняк Василий Никитович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Федюкович Геннадий Иванович
  • Солодов Герман Сергеевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
RU2658510C1
Двухкоординатный вибростенд 1988
  • Божко Александр Евгеньевич
  • Шпачук Владимир Петрович
SU1629771A1
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов 1982
  • Биндер Наум Яковлевич
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
SU1133491A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 386 864 A1

Реферат патента 1988 года Стенд для определения характеристик узлов неподрессоренной части рельсового подвижного состава

Формула изобретения SU 1 386 864 A1

J

с

113

Изобретение относи гся к транспорт- рому машиностроеннто и касается конструкции установок для испытаний узлов ходовой части рельсового полнит - його состава.

Цель .изобретения - расширение экс- Ьлуатационных возможностей путем определения виброакустических характеристик .

На фиг . 1 изображен стенд для определения виброакустических характеристик; на фиг. 2 - участок стенда с установленными дуговыми кронштей

нами, план; на фиг. 3 - дугообразный кронштейн, вид спереди. I Колесная пара с исследуемым колесом 1 устанавливается на опорной плите 2 и опоре 3. Опорная плита 2 посредством нагружающих устройств (дом

кратов) 4, выполненньос в виде винто

вых домкратов, установлена на о1 нова- нии 5, уложенном на виброизоляторы 6 ось колеса 1 фиксируется зажимным приспособлением 7 стоек 8, закрепленных на раме 9, установленной на фундаменте 10. В опорной плите 2 выполнена прорезь 11 для контакта рабочего органа вибровозбудителя 12 с колесом 1, Дри такой установке колесной пары отсутствует жесткая связь между бан- .дажом колеса и его осью (при подре- |зиненных колесах) , что значительно Снижает помехи, создаваемые вибро- ;возбудителем 12. В случа е исследова|ния виброакустических характеристик |колесных пар без амортизаторов между зажимными приспособлениями 7 и ис- ;пытуемыми колесными парами устанав- ;ливаются эластичные виброизолирующие прокладки.

Для снижения акустических помех вибровозбудитель 12 помещен в звукоизолирующий кожух 13 с отверстием для рабочего органа вибровозбудителя 12 и установлен на амортизированном основании 5о Нагрузка, создаваемая на оси колеса за счет домкратов 4, определяется при помощи преобразователя

силы, устанавливаемого между одной из 50 соединяются с виброизмерительным комстоек 8 и рамой 9 (преобразователь силы не показан).

Для уменьшения внешних помех в фундаменте вьшолнено углубление 14, пространство которого заполнено пористым шумопоглощающим материалом.

На раме 9 выполнена дугообразная в плане направляющая 15, охватьшаю

f

0

0

5

щад испытуемое колесо. В направляющей выполнена прорезь 16, в которой посредством разъемного крепежного соединения 17 установлен дугообразный кронштейн 18.

В вертикальном кронштейне выполнены отверстия 19, в которых установлены эластичные втулки 20, служащие для крепления измерительных микрофонов 23. Для уменьшения искажений исследуемого звукового поля, образованного за счет излучения шума испытуемым колесом, между втулками 20 на кронштейне 18 выполнены овальные прорези 21. По краям кронштейн tS усилен ребрами 22 жесткости.

Колесную пару с исследуемым колесом 1 фиксируют в зажимном приспособлении 7, создают нагрузку на колесо, вьгеинчивая домкраты 4, величину которой контролируют по показаниям преобразователя силы.

На рабочий орган вибровозбудителя 12 в месте его контакта с колесом устанавливают импендансную головку, соединенную с комплексом приборов, обеспечивающим измерения величины силы, виброскорости и угда фазы между этими характеристиками в точке контакта возбудителя сигналов (через импеданс- ную головку) с колесом. С другого комплекса приборов на вибровозбудитель 12 подается необходимый сигнал для возбуждения колеса.

Полученные величины импедансов дают возможность оценить по излучаемому шуму колеса различной конструкции.

В процессе проведения исследова- 0 НИИ виброакустических характеристик периодически смещают кронштейн 18 с измерительными микрофонами 23 в прорези 16 направляющей 15о

Конструкция стенда позволяет опре- 5 делять уровни вибрации по всей поверхности колеса при статических эксплуатационных его нагрузках. Для этого на различных его участках устанавливаются вибропреобразователи и

5

50 соединяются с виброизмерительным ком55

плексом (не показано), позволяющим определять уровни вибрации

Формула изобретения

1. Стенд для определения характеристик узлов неподрессоренной части рельсового подвижного состава, содер)жащий вибровозбудитель, для взаимодействия с испытуемым объектом и нагружающее устройство, отличающийся тем, что, с целью расти- рения эксплуатационных возможностей путем определения виброакустических характеристик, он снабжен дугообраз ным в вертикальной плоскости кронштейном, установленными на нем микро фонами и дугообразной в плане направляющей для перемещения дугообразного коонштейна, охнгатывающей вибровозбуфиг. 2

дитель, который установлен на амортизированном основании и помещен в звукоизолирующий кожух.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что измерительные микрофоны закреплены в отверстиях, которые выполнены в дугообразном кронщтейне, посредством эластичных втулок, а между этими отверстиями в указанном кронштейне выполнены овальные прорези.

22

Фиг.Ъ

SU 1 386 864 A1

Авторы

Берестюков Александр Николаевич

Вольфсон Александр Львович

Даты

1988-04-07Публикация

1986-05-15Подача