(21)4068010/27-11
(22)15.05.86
(46) 07.04.88. Бюл. №13
(71)Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения
(72)А.Н.Верестюков и А.Л.Вольфсон
(53)620.1.05.001.57(088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 436261, кл. О 01 М 17/00, 1971.
(54)СТЕНД ЛПЯ ОПРЕ/ТЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИС ТИК УЗЛОВ НЕПОДРЕССОРЕННОЙ ЧАСТИ/ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
(57)Изобретение относится к средствам для измерений и испытаний элементов подвижного состава и позволяет
повысить точность. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем определения виброакусти- неских характеристик. Стенд содержит зажимное приспособление 7 для фикса, ции испытуемого объекта, нагружающее устройство и возбудитель сигналов 12, через прорезь 11 в опорной плите 2 воздействующий на испытуемый объект и микрофоны 23, установленные на дугообразном кронштейне 18. Возбудитель сигналов 12 установлен в звукоизолирующем кожухе 13 на амортизированном основании 5. Стенд имеет также дугообразную в плане направляющую 15 для кронштейна 18. 1 з.п, ф-лы, 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытаний колесных пар рельсового подвижного состава | 1981 |
|
SU989352A1 |
Стенд для испытаний колесных пар рельсового подвижного состава | 1984 |
|
SU1163186A1 |
Стенд для определения динамических нагрузок, возникающих в колесных парах тележки грузового вагона при прохождении кривых участков пути | 2021 |
|
RU2761887C1 |
Стенд для вибрационных испытаний колесных машин | 1990 |
|
SU1725086A1 |
Стенд для исследования напряженного состояния рельсов, дефектов рельсов и колес подвижного состава | 2021 |
|
RU2755595C1 |
Катковый стенд для оценки динамических параметров тележки вагона | 2017 |
|
RU2668485C1 |
Установка для исследования динамических процессов в опорно-рамном приводе локомотива | 1982 |
|
SU1049773A2 |
Стенд для оценки уровня и характера силового взаимодействия колеса с рельсом | 2017 |
|
RU2658510C1 |
Двухкоординатный вибростенд | 1988 |
|
SU1629771A1 |
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1982 |
|
SU1133491A1 |
J
(Л
с
113
Изобретение относи гся к транспорт- рому машиностроеннто и касается конструкции установок для испытаний узлов ходовой части рельсового полнит - його состава.
Цель .изобретения - расширение экс- Ьлуатационных возможностей путем определения виброакустических характеристик .
На фиг . 1 изображен стенд для определения виброакустических характеристик; на фиг. 2 - участок стенда с установленными дуговыми кронштей
нами, план; на фиг. 3 - дугообразный кронштейн, вид спереди. I Колесная пара с исследуемым колесом 1 устанавливается на опорной плите 2 и опоре 3. Опорная плита 2 посредством нагружающих устройств (дом
кратов) 4, выполненньос в виде винто
вых домкратов, установлена на о1 нова- нии 5, уложенном на виброизоляторы 6 ось колеса 1 фиксируется зажимным приспособлением 7 стоек 8, закрепленных на раме 9, установленной на фундаменте 10. В опорной плите 2 выполнена прорезь 11 для контакта рабочего органа вибровозбудителя 12 с колесом 1, Дри такой установке колесной пары отсутствует жесткая связь между бан- .дажом колеса и его осью (при подре- |зиненных колесах) , что значительно Снижает помехи, создаваемые вибро- ;возбудителем 12. В случа е исследова|ния виброакустических характеристик |колесных пар без амортизаторов между зажимными приспособлениями 7 и ис- ;пытуемыми колесными парами устанав- ;ливаются эластичные виброизолирующие прокладки.
Для снижения акустических помех вибровозбудитель 12 помещен в звукоизолирующий кожух 13 с отверстием для рабочего органа вибровозбудителя 12 и установлен на амортизированном основании 5о Нагрузка, создаваемая на оси колеса за счет домкратов 4, определяется при помощи преобразователя
силы, устанавливаемого между одной из 50 соединяются с виброизмерительным комстоек 8 и рамой 9 (преобразователь силы не показан).
Для уменьшения внешних помех в фундаменте вьшолнено углубление 14, пространство которого заполнено пористым шумопоглощающим материалом.
На раме 9 выполнена дугообразная в плане направляющая 15, охватьшаю
f
0
0
5
щад испытуемое колесо. В направляющей выполнена прорезь 16, в которой посредством разъемного крепежного соединения 17 установлен дугообразный кронштейн 18.
В вертикальном кронштейне выполнены отверстия 19, в которых установлены эластичные втулки 20, служащие для крепления измерительных микрофонов 23. Для уменьшения искажений исследуемого звукового поля, образованного за счет излучения шума испытуемым колесом, между втулками 20 на кронштейне 18 выполнены овальные прорези 21. По краям кронштейн tS усилен ребрами 22 жесткости.
Колесную пару с исследуемым колесом 1 фиксируют в зажимном приспособлении 7, создают нагрузку на колесо, вьгеинчивая домкраты 4, величину которой контролируют по показаниям преобразователя силы.
На рабочий орган вибровозбудителя 12 в месте его контакта с колесом устанавливают импендансную головку, соединенную с комплексом приборов, обеспечивающим измерения величины силы, виброскорости и угда фазы между этими характеристиками в точке контакта возбудителя сигналов (через импеданс- ную головку) с колесом. С другого комплекса приборов на вибровозбудитель 12 подается необходимый сигнал для возбуждения колеса.
Полученные величины импедансов дают возможность оценить по излучаемому шуму колеса различной конструкции.
В процессе проведения исследова- 0 НИИ виброакустических характеристик периодически смещают кронштейн 18 с измерительными микрофонами 23 в прорези 16 направляющей 15о
Конструкция стенда позволяет опре- 5 делять уровни вибрации по всей поверхности колеса при статических эксплуатационных его нагрузках. Для этого на различных его участках устанавливаются вибропреобразователи и
5
50 соединяются с виброизмерительным ком55
плексом (не показано), позволяющим определять уровни вибрации
Формула изобретения
дитель, который установлен на амортизированном основании и помещен в звукоизолирующий кожух.
22
Фиг.Ъ
Авторы
Даты
1988-04-07—Публикация
1986-05-15—Подача