СТЕНД ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ БАЛАНСИРНЫХ УСТРОЙСТВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1994 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение RU2019804C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известна конструкция стенда, содержащая основание, ось балансира с двумя опорными кронштейнами крепления оси на основании, качающееся устройство, содержащее два подшипниковых узла испытуемых балансирных устройств, установленных на концах оси балансира, нагружающее устройство, состоящее из двух пружин, установленных на качающемся рычаге, закрепленном одним концом шарнирно на балансирной оси, а другим на балке, которая соединена двумя стойками с подшипниковыми узлами, и качающее устройство-привод, представляющее собой кривошип с переменным эксцентриком, соединенный с одной стороны с нагружающим устройством, а с другой с редуктором и двигателем [1].

На данном стенде представляется возможность испытать на износ при колебательном по направлению и постоянном по величине нагружении два балансирных узла. Вследствие того, что в качестве нагружающего устройства в известной конструкции стенда использованы пружины, невозможно воспроизвести на стенде переменные нагрузки, аналогичные возникающим при эксплуатации.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является стенд, содержащий основание, ось балансира с двумя опорными кронштейнами крепления оси на основании, качающееся устройство, содержащее два подшипниковых узла испытуемых балансирных устройств, установленных на концах оси балансира, силовой гидроцилиндр, одно звено которого шарнирно закреплено на балансирной оси в плоскости, проходящей через поперечную ось симметрии балансирной оси, а другое жестко - на балке, которая соединена двумя тягами жестко с подшипниковыми узлами испытуемых балансирных устройств, нагружающее устройство, включающее силовой гидроцилиндр, источник переменного давления, подключенный к силовому гидроцилиндру, и приводное качающее устройство, состоящее из кривошипа с переменным эксцентриком, соединенного с одной стороны с нагружающим устройством, а с другой - с редуктором и двигателем [2].В нагружающем устройстве прототипа в отличие от предыдущей конструкции пружины заменены силовым гидроцилиндром со связью с источником переменного давления, что позволяет обеспечить воздействие переменной нагрузки на балансирные узлы и тем самым приблизить условия испытаний к эксплуатации. Однако для достижения необходимого усилия, воздействующего на испытываемый объект (балансирные узлы), требуется использование гидроцилиндра, обладающего большими габаритами и массой. Вследствие того, что гидроцилиндр входит в состав качающегося устройства, при качании возникают вредные неуравновешенные силы инерции, которые достигают величины одного порядка с основным усилием и не позволяют воспроизвести реальную картину нагружения узла, требуют увеличения мощности привода, выводят из строя гидроцилиндр, который не рассчитан для восприятия значительных поперечных усилий.

Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения за счет уменьшения воздействия на испытываемые узлы вредных неуравновешенных сил инерции.

Это достигается тем, что в стенде ресурсных испытаний балансирных устройств транспортного средства, содержащем основание, ось балансира с двумя опорными кронштейнами крепления оси на основании, качающееся устройство, содержащее два подшипниковых узла испытуемых балансирных устройств, установленных на концах оси балансира, нагружающее устройство, включающее силовой гидроцилиндр, одно звено которого посредством шарового шарнира соединено с опорными кронштейнами в плоскости, проходящей через поперечную ось симметрии балансирной оси, источник переменного давления, подключенный к силовому гидроцилиндру, и приводное качающее устройство, состоящее из кривошипа с переменным эксцентриком, редуктора и двигателя, качающееся устройство выполнено в виде двух шарнирных параллелограммных механизмов, состоящих каждый из двух тяг и двух рычагов, к одним рычагам которых в средней части жестко прикреплены подшипниковые узлы испытуемого балансирного устройства, к другим - технологические подшипниковые узлы так, что оси подшипниковых узлов находятся в одной плоскости, проходящей через оси шарниров параллелограммного механизма, а стенд снабжен двумя поперечными направляющими, смонтированными на основании, и двумя дополнительными опорными кронштейнами для закрепления технологической оси, установленными в поперечных направляющих с возможностью только вертикального перемещения в них. При этом шарниры параллелограммных механизмов выполнены с продольной осью вращения, а другое звено силового гидроцилиндра посредством шарового шарнира соединено с дополнительными опорными кронштейнами.

С целью повышения производительности путем одновременного испытания удвоенного количества балансирных узлов, приходящихся на одно нагружающее устройство, в качестве технологической оси с подшипниковыми узлами использована дополнительная балансирная ось с подшипниковыми узлами.

Сопоставительный анализ предложенной и известной конструкции стенда показывает, что заявляемое техническое решение отличается совокупностью следующих новых существенных признаков:
качающееся устройство представляет собой два шарнирных параллелограммных механизма, каждый из которых состоит из двух тяг и двух рычагов, причем к одним рычагам в средней части жестко прикреплены подшипниковые узлы испытуемого балансирного устройства, а к другим - технологические подшипниковые узлы или дополнительные подшипниковые узлы испытуемого балансирного устройства; в силовом гидроцилиндре одно звено посредством шарового шарнира соединено с опорными кронштейнами, а другое посредством шарового шарнира - с дополнительными опорными кронштейнами, установленными в поперечных направляющих, с возможностью только вертикального перемещения в них.

Это позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию "новизна".

Признаки, отличающие предлагаемый стенд от прототипа, не выявлены в других технических решениях, поэтому их можно отнести к критерию существенные отличия.

Использование в качающемся устройстве шарнирного параллелограммного механизма, состоящего из двух тяг и двух рычагов, к одним рычагам которых в средней части жестко прикреплены подшипниковые узлы испытуемого балансирного устройства, а к другим - технологические подшипниковые узлы так, что оси подшипниковых узлов находятся в одной плоскости, проходящей через оси шарниров параллелограммного механизма, позволяет уменьшить воздействие вредных неуравновешенных сил инерции на испытуемые балансирные узлы.

Использование двух параллелограммных механизмов с шарнирными связями между рычагами и тягами позволяет разгрузить испытуемые балансирные узлы от вредных сил, возникающих вследствие неточности изготовления и сборки.

Исключение силового гидроцилиндра из качающегося устройства, соединение его звеньев шаровыми шарнирами с опорными кронштейнами и установка дополнительных опорных кронштейнов в поперечных направляющих с возможностью только вертикального перемещения позволяет уменьшить вредные неуравновешенные силы инерции и разгрузить силовой гидроцилиндр от поперечных сил, а также уменьшить мощность привода. Использование вместо технологических подшипниковых узлов дополнительные подшипниковые узлы испытуемого балансирного устройства позволяет повысить производительность труда путем одновременного испытания удвоенного количества балансирных узлов, приходящихся на одно нагружающее устройство.

На фиг.1-5 изображен предлагаемый стенд.

Стенд содержит основание 1, ось балансира 2 с двумя опорными кронштейнами 3 крепления оси 2 на основании 1, нагружающее устройство, включающее силовой гидроцилиндр 4, одно звено 5 которого посредством шарового шарнира 6 соединена с опорными кронштейнами 3 в плоскости 7, проходящей через поперечную ось симметрии балансирной оси, источник давления 8, подключенный к силовому гидроцилиндру 4, приводное качающее устройство, состоящее из кривошипа с переменным эксцентриком 9, редуктора 10 и двигателя 11, качающееся устройство, состоящее из двух параллелограммных механизмов с шарнирами 13, тягами 14, рычагами 15 и 16, к одним рычагам которых (15) в средней части жестко прикреплены подшипниковые узлы 17 испытуемого балансирного устройства, которые в свою очередь установлены на концах балансирной оси 2, к другим рычагам 16 прикреплены дополнительные подшипниковые узлы 18 испытуемого балансирного устройства (или технологические подшипниковые узлы), так что оси подшипниковых узлов 17 или 18 находятся в одной плоскости 19 или 20, проходящей через оси 21 шарниров 13, дополнительную балансирную ось 22, закрепленную жестко на двух опорных кронштейнах 23, которые установлены на двух поперечных направляющих 24 основания 1 с возможностью только вертикального перемещения. Направление перемещения в поперечном сечении обеспечивают оси 25 и 26, в продольном - оси 27. Звено 28 силового гидроцилиндра 4 посредством шарового шарнира 29 соединено с дополнительными опорными кронштейнами 23. На стенде представляется возможным испытать на износ и долговечность в качательном режиме четыре балансирных узла.

Стенд работает следующим образом.

При помощи нагружающего устройства, состоящего из силового гидроцилиндра 4, источника переменного давления 8 устанавливают радиальную нагрузку порядка 100 кН на балансирные узлы с чистотой колебания до 8 Гц. При помощи электропривода устанавливают частоту качания балансирных узлов до 5 Гц. Регулирование угла качания производится на остановленном стенде при помощи кривошипа с переменным эксцентриком 9 в пределах ±10о.

Вследствие того, что качающееся устройство выполнено в виде параллелограммного механизма и силовой гидроцилиндр 4 исключен из качающегося механизма, вредные неуравновешенные силы инерции уменьшаются, что позволяет добиться повышения точности имитации динамических режимов нагружения.

Исключение силового гидроцилиндра из качающегося устройства и закрепление его звеньев шаровыми шарнирами позволяет разгрузить силовой гидроцилиндр от поперечных сил.

Похожие патенты RU2019804C1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ШАРОВЫХ ШАРНИРОВ 2003
  • Михайловский И.А.
  • Гун И.Г.
  • Ясаков Ю.М.
  • Лапчинский В.В.
RU2263889C2
ДЛИННОХОДОВОЙ СТАНОК - КАЧАЛКА 2014
  • Курляндский Юрий Натанович
RU2581256C2
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НЕСУЩЕЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Фасхиев Х.А.
  • Павленко П.Д.
RU2075743C1
Напольный малогабаритный стенд для исследования подвесок автомобилей 2016
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2629636C1
Стенд для испытания упругих элементов 1985
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Колмаков Василий Иосифович
SU1332176A2
Стенд для испытания гусеничного движителя 1990
  • Винник Иван Павлович
  • Часоводов Николай Александрович
SU1755091A1
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура 1989
  • Махнач Леонид Константинович
  • Шопов Владимир Егорович
  • Чушенков Михаил Егорович
  • Заславский Отто Яковлевич
  • Брижанев Владимир Михайлович
SU1751650A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ 1999
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Рогачев А.Ф.
  • Колганов А.В.
RU2150394C1
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ЧЕТЫРЁХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Волов Валерий Анатольевич
  • Гусева Наталья Константиновна
  • Конколович Андрей Георгиевич
  • Маленков Михаил Иванович
RU2666080C1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ХОДОВОГО КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2002
  • Михайлов Г.И.
  • Кириков А.К.
  • Грек В.И.
RU2232380C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 019 804 C1

Реферат патента 1994 года СТЕНД ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ БАЛАНСИРНЫХ УСТРОЙСТВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для испытания балансирных устройств транспортных средств на долговечность. Сущность изобретения: стенд содержит основание, ось балансира с двумя кронштейнами крепления оси на основании, качающееся устройство, включающее два натурных башмака со втулками, тяги, нагружающее устройство, содержащее силовой гидроцилиндр, который с одной стороны шарнирно через кронштейны крепления оси соединен с соснованием, качающее устройство - привод. Качающееся устройство выполнено в виде двух параллелограммных механизмов, состоящих каждый из двух рычагов, в средней части которых соответственно жестко укреплены натурный башмак и подшипниковый узел, имеющие на концах шарнирные связи и связанные между собой тягами посредством шарнирных связей, а силовой гидроцилиндр с другой стороны шарнирно соединен посредством двух кронштейнов, установленных с возможностью вертикального перемещения на направляющих стойках основания, с осью подшипниковых узлов. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 019 804 C1

СТЕНД ДЛЯ РЕСУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ БАЛАНСИРНЫХ УСТРОЙСТВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий основание, ось балансира с двумя опорными кронштейнами крепления оси на основании, качающееся устройство, содержащее два подшипниковых узла испытуемых балансирных устройств, установленных на концах оси балансира, нагружающее устройство, включающее силовой гидроцилиндр, одно звено которого посредством шарового шарнира соединено с опорными кронштейнами в плоскости, проходящей через поперечную ось симметрии балансирной оси, источник переменного давления, подключенный к силовому гидроцилиндру, и приводное качающее устройство, состоящее из кривошипа с переменным эксцентриком, редуктора и двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, качающееся устройство выполнено в виде двух шарнирных параллелограммных механизмов, состоящих каждый из двух тяг и двух рычагов, к одним рычагам механизмов в средней части жестко прикреплены подшипниковые узлы испытуемых балансирных устройств, к другим - подшипниковые узлы дополнительного испытуемого балансирного устройства или технологические подшипниковые узлы так, что оси подшипниковых узлов находятся в одной плоскости, проходящей через оси шарниров параллелограммного механизма, а стенд снабжен двумя поперечными направляющими, смонтированными на основании, и двумя дополнительными опорными кронштейнами для закрепления оси дополнительного испытуемого балансирного устройства или технологической оси, установленными в поперечных направляющих с возможностью только вертикального перемещения в них, при этом шарниры параллелограммных механизмов выполнены продольной осью вращения, а другое звено силового гидроцилиндра посредством шарового шарнира соединено с дополнительными опорными кронштейнами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2019804C1

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Отчет о НИР "Расчетно-экспериментальное исследование балансира задней подвески автомобилей КамАЗ с целью повышения ресурса", часть 1 N 527/04/906, Брянский ордена "Знак Почета" институт транспортного машиностроения, с.111, рис.4.10., 1988.

RU 2 019 804 C1

Авторы

Мерсизанов И.С.

Пудилов В.Н.

Литвиненко П.В.

Даты

1994-09-15Публикация

1990-03-21Подача